itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Самоназванной элите посвящается

О противниках проекта указа «Основы ‎государственной политики по сохранению и укреплению ‎традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

Закон О культуре в России  Бывший СССР  Александр Сергеевич Пушкин 
2 наталья чистякова  Павел Тихомиров 
1653
Время на чтение 12 минут
Фото: Из личного архива автора

После появления упомянутого проекта наша т.н. творческая элита разразилась несколькими открытыми обращениями – очень эмоциональными по тону, но абсолютно бездоказательными по существу. Словно капризный ребёнок, интеллигентные вроде бы люди топают ногами и кричат взахлёб, сжимая потные кулачки: «Нет! Нет! Нет! Не хочу, не хочу, не хочу! Не хочу, чтобы меня ограничивали в моем творческом порыве! Не хочу, чтобы меня ограничивали в моих пикантных шалостях! Не хочу, чтобы меня лишали денег на постановку моих фантазий на тему русской истории, русского духа, русского народа! Не хочу нести ответственность за то, что я делаю с отечественной и мировой классикой! Не хочу-у-у!»

Сегодня сложилась уникальная ситуация: обычные люди против тех, кто считает себя культурными вождями народа России. Некоторые (весьма известные) поэты, писатели, режиссеры, артисты вдруг явно и неожиданно для широкой публики оказались со своими читателями, слушателями, зрителями по разные стороны баррикады. Обнаружилось, что у них с нами разные системы ценностей.

В связи с этим хочется задать им простой вопрос: господа «творцы», если вас не поддерживают те, ради кого вы, по идее, должны трудиться, то кому предназначаются ваши стихи, романы, спектакли, кинофильмы? Для кого вы издаете отнюдь не маленькими тиражами свои произведения, ставите театральные и кинопостановки, которые, заметим, стоят очень приличных денег? Ах, вы говорите, что творите для людей? Покажите мне этих людей. Ну, давайте конкретно, на примерах.

Покажите мне тех, кому нравится, к примеру, опера Вагнера «Тангейзер», поставленная в 2014 году молодым новосибирским режиссером Кулябиным. Кощунственная антихристианская интерпретация вызвала огромное возмущение верующих по всей стране. Митинг в Новосибирске возле Государственного академического театра оперы и балета против скандальной постановки собрал более 5 тысяч человек. Но вы – точнее, Национальная газета «Музыкальное обозрение» – вручили ему за это премию в номинации «Спектакль года». На сайте о ней сказано: «Это единственная в России профессиональная премия в области академической музыки. Лауреаты газеты — выдающиеся музыканты, музыкальные и общественные деятели, руководители регионов, внесшие значительный вклад в развитие музыкальной культуры».

Хорошенькое развитие, вызывающее митинги протеста... Мало того, неузнаваемо искажающее саму идею Вагнера, заложенную им в опере. То есть Кулябин «улучшил» Вагнера, оказался гениальнее великого германского композитора? Наверное, так, если на следующий год ему присудили еще и Независимую премию зрительских симпатий «Звезда театрала». Вагнеру такое и не снилось.

Впрочем, Кулябин – это еще «цветочки», он все же не совсем выдающийся «творец». Есть и покруче.

Например, Кирилл Серебренников. Его «Мёртвые души» (постановка того же 2014 года в «Гоголь-центре») имеют еще меньше отношения к Гоголю, чем «Тангейзер» в интерпретации Кулябина – к Вагнеру. Бедный русский классик Николай Васильевич Гоголь и в страшном сне не мог бы представить, что способны сделать с его гениальным произведением безудержные в своем «творческом» рвении «осовременители». Ну, устарел старик, хайпа в его романе маловато. А вот давайте-ка мы зафигачим новое прочтение: помещики – это не просто помещики, это свора злобных псов, а крестьяне – это не только хлебопашцы, это ваще будут люди-кони. И присобачим (в полном смысле, ха-ха) ко всему этому психоделический музон. Ну а чё, в натуре? Зрителям не понравилось? Их проблемы. Зато в том же году Серебренников получил приз – «Хрустальную Турандот», и не за что-то там, а именно за лучшую режиссуру. Мало того, на следующий год спектакль стал участником престижного международного фестиваля Wiener Festwochen («Венские фестивальные недели»). То-то венцы подивились своеобразию русской классики... Хотя это же иностранцы, что с них взять, они, скорее всего, ничего не поняли, подумали, что так и должно быть. Кто там из них читал Гоголя?..

Впрочем, Серебренников ко всем отечественным классикам относится с поистине барским превосходством. Тремя годами ранее, в 2011 году, «под раздачу» попали сразу два отечественных гения: Пушкин со своим «Золотым петушком» и Римский-Корсаков, создавший одноименную оперу.
Кирюха (я позволю себе так именовать разбитного постановщика, в духе его отношения к авторитетам) камня на камне не оставил от этого достояния русской культуры, забацав (простите, всё тянет на соответствующую стилю режиссера лексику) на сцене Государственного академического Большого театра России под этим названием отвергнутое опять-таки большинством зрителей воплощение собственной, не в меру разыгравшейся фантазии. В ней героями становятся: двуглавый петух, который переместился на российский герб, кинологи со своими питомцами (режиссёр, видимо, очень любит собак), снайперы, наблюдающие сверху за действием, современные политики в боярских шубах, быдло в военных мундирах (сиречь воевода Полкан и его войско), гастарбайтеры, уборщицы, царь Додон, периодически перевоплощающийся зачем-то в патриарха и размахивающий кадилом, царевич Гвидон с ноутбуком... Словом, кого там только не было! А, да, точно: не было Пушкина с Римским-Корсаковым. И еще не было того самого русского духа, основанного на традиционных российских ценностях, которого так сегодня боятся некоторые театральные деятели, склонные к «смелым творческим экспериментам». Не своё ведь режут – наше, русское.

Про современный театр можно говорить долго и с неизбывной болью. Потому что он – вместе с кино и даже мультипликацией – идет в авангарде разрушения основ русской идентичности, русской (да и не только русской) культуры. Нагловатые «творцы», присвоившие себе право уродовать то, что было создано не ими, а подлинными гениями, уничтожают культурный фундамент, на котором зиждется сама современная христианская цивилизация – еще раз подчеркну: как наша, так и западная. После них остаётся лишь выжженная земля, пепел, которым только и остается что посыпать голову в знак скорби, ибо, если допустить продолжение этого затянувшегося процесса, то следующим поколениям передавать будет уже нечего.

Кто увидит «Лебединое озеро» в том виде, в каком его задумал Чайковский? Того же «Золотого Петушка»? Захочет прочитать романы М. Шолохова «Тихий Дон» или «Угрюм-реку» В. Шишкова после просмотра одноименных фильмов?

Кто после мультфильмов о былинных русских богатырях Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче и Илье Муромце будет воспринимать их всерьёз, как истинных защитников Святой Руси? Кто будет относиться с благоговением и уважением к святому равноапостольному князю Владимиру? К святому страстотерпцу царю Николаю – самому оболганному из российских самодержцев – и не менее оболганному Григорию Распутину после таких «шедевров», как фильм А. Учителя «Матильда» и балет «Распутин»?

Кто из молодых поверит в самопожертвование, мужество и истинный патриотизм наших солдат, посмотрев фильмы «Сталинград» Ф. Бондарчука (одного из подписантов обращения против проекта указа «Основы ‎государственной политики по сохранению и укреплению ‎традиционных российских духовно-нравственных ценностей») и «Братство» П. Лунгина (еще одного кинорежиссера-подписанта)?

«Творения» последних также не были приняты российскими зрителями. Вот несколько отзывов с сайта «Кинопоиск» на фильм Лунгина, посвящённый 30-летию вывода советских войск из Афганистана (стиль, пунктуация и орфография авторов сохранены):

«Просмотрел 40 минут. Фильм – находка для русофоба. На носу у нас вывод войск, а в конвоях сплошь истеричные желторотые юнцы, палящие в истерике в небо из пулемёта, ведь он такой советский солдат – ноль мужества, сплошной припадок и конвульсии с глазами на пол-лица. Ворье ушлое, грабят караваны (тут все смеются). Показаны истинные идеалы советского военнослужащего – ради магнитофона Панасоник (!!!) дерутся чуть ли не на смерть, а посреди боя и не возбраняется плюнуть на приказ старшего по званию и под перекрестным обстрелом сбегать за трофейным ножичком – ведь скоро дембель, а ножика афганского нету у солдатика. Что же это такое-то?.. Я во времена Афгана школьником был, ну не помню я таких низменных бестолковых, малодушных людей, не видел я их на улице, ни в школе, нигде! В обыденности самой и то не было такой грязи, а уж не думаю, что среди исполняющих интернациональный долг солдат вдруг происходило резкое обнищание духом, деградация, потеря ориентиров и полное отторжение нормального, человеческого понятия о добре и зле».

«Разочарование. И дело даже не в "очернении" и "борцунстве с совком", в чем фильм обвиняли всякого рода ветераны... Но не это главное. Главное, что Лунгин – создатель великого "Острова" и замечательного "Царя" – снял фильм, насквозь вторичный. Он передрал Апокалипсис и Афганский излом, не озаботившись даже загримировать передеры в цитаты. Не, это сделано на полном серьёзе. Даже не самую сильную 9 роту не постеснялся процитировать. И вот это я ему простить не могу. Что позволено быку, не позволено Юпитеру. Ну и как вишенка на тортик – гениальный титр "Кушка, Узбекская ССР". Ну хоть в атлас-то заглянуть можно было? Туркмены напряглись. При этом снято классно, и актеры играют на 5. Ну на 5 с минусом». 

«И это "единственное правдивое кино о той войне?". Пиар – это хорошо, но ложь – совсем иное дело. Во время премьерного показа киноленты с участием режиссёра присутствующие ветераны афганской войны бурно протестовали против фильма. По свидетельствам очевидцев, режиссёр защищался, утверждая, что не намеревался оскорблять "их" отечество. Странно, что он забыл – Советский Союз был и его Отечеством также. Или всё-таки нет? Тогда и вопросы к нему отпадают».

Я намеренно не привожу слова тех, кто прошел через Афган – для них этот фильм стал откровенным плевком в израненную душу, здесь цитаты из отзывов относительно молодых зрителей.

А вот что было сказано о фильме сына (источник: Отзовик) великого Сергея Бондарчука, снявшего шедевр мировой киноклассики «Судьба человека», русского патриота и гражданина с большой буквы:

«Полное надругательство над историей, идеалами, памятью погибших советских солдат. Плевок живущим ветеранам. Заметил, что в последнее время почему-то очень многие зрители ожидают чего-то нового от "громких" премьер, особенно в отечественном кинематографе. Но по какой-то зловещей (а может вполне и логичной!) иронии они оборачиваются просто жуткими провалами одним сплошным разочарованием, а также ощущением впустую потраченных денег».

«Посмотрел в кинотеатре. Ожидал, конечно, что-то вроде боевика (9 рота) с голливудским уклоном и ничего более. Но увиденное просто вызвало омерзение. Почему именно омерзение? Сейчас объясню. Сцены отношений между военнослужащими РККА – напоминают зверей. Они не похожи на бойцов армии. Это просто озлобленные братки, получившие лицензию на убийство.

Немцы – у них порядок и устав. Еще что больше всего меня поразило – человечность. Немецкие войска, находясь на территории Сталинграда, стали страдать от перебоев в снабжении. Они голодали, мёрзли. Одеты были зимой в женские теплые шали, которые они отобрали у местных или нашли в брошенных разрушенных домах. Более того, немцы всерьёз думали, что жители СССР – недочеловеки, с которыми надо говорить только на уровне жестов. А тут благородный немец кормит русскую женщину, которая похожа на его жену. Второй благородный немец (это с их то орднунгом) сквозь пальцы смотрит на отношения своего офицера с недочеловеком.

Хотя на самом деле, написал бы в гестапо донос о порче арийской крови (по факту – если немец переспал с недочеловеком, то обоих расстреливали, личный указ Геббельса). Второй момент: Немецкий солдат с фляжками идёт набирать воду на нейтральной территории, причём делает это так, как бы переходил дорогу на желтый свет. Типа это нормально, набирать воду и знать наверняка, что в тебя не выстрелят. Но вот подлый солдат красной армии подло пристрелил его, безоружного немца.

Для справки: если вода находилась в нейтральной территории (контролируемой обоими сторонами), то было негласное правило набирать воду по очереди, и никто ни в кого никогда не стрелял...

Отношение среди бойцов было по-настоящему братским. Делились всем, помогали другу другу, никто ни кого не оскорблял. Именно из Сталинграда появилась фраза "Махнём не глядя". Бойцы если только познакомились, как правило, доставали из вещмешка какой-нибудь предмет и обменивались не глядя. Это стало традицией. А что в фильме? Неуважение друг к другу, действуют волчьи правила, сильный прав. Более того, солдат, который выразил недовольство, был бесцеремонно расстрелян, брошенной бандитской фразой "пристрели его". Если кого-то надо было расстрелять, то командир собирал личный состав и, указав причины, по закону военного времени приговаривал провинившегося к смертной казни. Только после этого расстреливали бойца.

Я не ссылаюсь на историческую достоверность этой картины, так как там не написано, что фильм основан на реальных событиях. Но в угоду неким лицам (интересно, кто фильм финансировал) гадить так память тех, кто, пожертвовав своей жизнью, дали нам свободу и саму жизнь, как минимум подло. В фильме напрямую не говорится о том, что красные плохие, немцы вот хорошие. Это очень тонко продуманно делается через подсознание. Ведь из всех персонажей только к немцу чувствовалась симпатия? Или только мне одному так показалось? Моё мнение – фильм не нужно даже смотреть. Особенно лицам, рождённым после 80-х годов. Сейчас всеми способами убивают историю, навязывают ненависть к СССР, к Сталину. Делают это разными методами. Сегодняшняя молодёжь не читает книги, они верят тому, что видят. Это моё мнение, можете его не разделять. Каждый делает свой выбор, и это его право».

«Фильм расколол общество на отвергающее его большинство и оправдывающее его меньшинство. Одни в кино (и я в том числе) не могут смотреть, как стирают патриотизм в сознании людей, другие равнодушно смотрят любую картину, зажёвывая её популярным кормом с карамелью. Я не берусь что-то утверждать однозначно, но чувствую некоторые вещи. Долго объяснять почему, но я считаю что:

1. Пройдёт ещё какое-то время, когда не останется ни одного ветерана ВОВ, и про "ЭТУ ВОЙНУ" (как иногда пренебрежительно говорят), и про Сталинград будут снимать фильмы в духе "Ржевский против Наполеона".

2. Кто-то считает, что "Если бы не немцы на нас, ты мы бы на немцев"??? Как будто эта идея шла через весь фильм в духе бредовых постсоветских "разоблачений". Ну, на Западе до Второй мировой и долгое время после СССР считали империей зла, и немецкая военно-политическая пропаганда тоже создавала для своих солдат образ СССР как нечисть, которую надо уничтожить! Но это не значит же, что СССР действительно собирался нападать на Германию? Никогда в детстве ещё, ни от одного жившего тогда ещё фронтовика (и своего деда) не слышал ничего подобного, что СССР планировал нападать на Германию.

3. Фильм создан в духе западной борьбы с "Империей Зла" Этот фильм отражает западное идеологическое видение СССР и Второй Мировой войны, и создавалось ощущение, что Бондарчук то же самое делал и в "9 роте", где он ясно хотел показать, что СССР хотел "завоевать" Афганистан. Это на Западе всегда СССР представляли как зверя-завоевателя, и Федя Бондарчук как будто хотел угодить Западу, дабы не обидеть "мировое сообщество" в излишней симпатии к СССР и своей истории!

3. В постсоветское время не без давления Запада (который всегда остаётся нашим геополитическим врагом) у нас в стране стало модно ругать СССР, советскую историю, чем многие журналисты, режиссёры, политики активно занялись. И я не знаю больше не одну страну, ни один народ, который бы высмеивал сам себя, как это делаем мы.

4. Изначально кино в СССР было искусством, а на Западе развлечением. Поэтому у нас кино привыкли верить, режиссёру. И поэтому любые антипатриотические идеи в нашем кино будут активно восприняты подрастающим поколением, особенно если кино будет обильно заедаться популярным кормом с карамелью.

5. Мне сложно доказать, но фильм "Сталинград" действительно носит антипатриотический характер. Я это нутром чувствую! И показывать его возможно теперь потому, что подавляющего большинства ветеранов – участников ВОВ уже нет в живых.

6. Во всех западных фильмах о России русских выставляли как полоумных жестоких идиотов. Это было требование идеологии, это был искусственно созданный образ.

По тем же западным образцам Бондарчук создавал свой фильм!»

Я не даю собственных оценок творчеству этих режиссёров – я не профессионал, а обычный зритель. Тем более что упомянутые фильмы я не смотрела. Мне лишь хочется повторить вопрос, поставленный в начале статьи: для кого вы, господа, работаете, для какой части нашего общества создаете свои «шедевры»? Кто ваша аудитория? Кто оценил ваш, Фёдор Сергеевич, вклад в развитие отечественной культуры, искусства, средств массовой информации как «большой» и инициировал ваше награждение орденом Святого Александра Невского «за многолетнюю плодотворную деятельность»?

Кто дал вам, Павел Семёнович, звание народного артиста Российской Федерации «за большие заслуги в развитии отечественного кинематографа» – звание, которого не имели даже такие наши корифеи, как Андрей Миронов, Николай Караченцов, Леонид Быков, недавно почивший Леонид Куравлев – я уж не говорю о поистине народном артисте Владимире Высоцком?

Сколько подлинно народных, оцененных абсолютным большинством зрителей фильмов вы создали? Таких, которые, бесспорно, вошли в сокровищницу мировой кинематографии и стали классикой российского кино? Как, например, фильм «Война и мир», созданный гением вашего, Фёдор Сергеевич, отца.

Впрочем, что это я накинулась только на Бондарчука с Лунгиным... Покажите мне шедевры, созданные за последние 30 лет теми, кто так противится сегодня введению, по сути, профессионального морального кодекса для занимающихся творчеством – режиссёров, писателей, поэтов. Познакомьте меня со сторонниками их «вдохновенных поисков», чтобы можно было четко определить, какую часть нашего общества они представляют и почему русские традиционные ценности и всё, с ними связанное, вызывают у них такое активное отторжение. Это не праздное, не риторическое предложение. Так уж получается, что сегодня этим указом решается вопрос о будущем нашей страны.

В русских народных сказках можно найти аллегорию любой жизненной ситуации. Вот и сейчас она напоминает тот драматический момент из сказки о сестрице Алёнушке и братце Иванушке, когда злобная нечисть в образе коварной Бабы Яги столкнула Алёнушку в глубокий омут. «Алёнушка, сестрица моя! – зовёт ее Иванушка, из-за своего легкомыслия и непослушания ставший козлёночком. – Выйди, выйди на бережок! Точат ножи булатные, хотят меня зарезати!» А из-под толщи мутной воды доносится её слабый, страдающий голос: «Не могу, братец Иванушка! Тяжелы пески на грудь легли, шёлкова трава ноги спутала, не могу подняться...».

В сказке добрый молодец слышит этот диалог и спасает сестрицу Аленушку из страшного омута, и на радостях козленочек, оборотившись, вновь становится мальчиком Иванушкой. Теперь и нам пришла пора громко воззвать, чтобы наш голос был услышан тем, от кого зависит утверждение российских духовно-нравственных ценностей нормой творческой и культурной жизни России.

Галина Анатольевна Пырх, член Союза журналистов России, директор Межрегионального правозащитного центра «Соотечественник», Новосибирск

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. Ответ на 1, E.O. :

Существует довольно значительная часть общества, которая совершенно не будучи поклонниками творчества указанных деятелей, тем не менее считает, что никто не должен за них решать какую музыку им слушать, какие книги читать и какие фильмы смотреть. Этим людям может быть эстетически противен театр Серебрянникова, и они сами никогда в него не пойдут, но не пойдут потому, что это их личный выбор, а не потому, что какой-то принятый депутатами закон, запретивший этот театр, лишил их этой возможности.
И вот эти люди тоже будут против такого закона.

А эти люди не могут понять, что финансирование того, что им "эстетеически противно", лишает их возможности увидеть то, что соответствует их вкусам. Поскольку финансы не бесконечны, а "указанные деятели" очень настырные и пробивные. Это опять же вопрос к Министерству культуры. Почему финансируется антинародное, пошлое, часто клеветническое, часто просто развратное и извращенническое .... искусством это не назовёшь.
Человек / 02.03.2022 10:34

3.

Что-то мне подсказывает, что фильмы, о которых шла речь, наверняка финансировали или Цекало, или Хабенский. Любят они такие штучки с душком.
И как это можно говорить ( это слова анонимного зрителя), что Лунгин после "Острова" снял замечательный фильм "ЦАРь"?! Именно после "Острова" ему по башке дали те, кому он служит, и от него пошла мощная постоянная хула на всё православное, русское, российское. Методы всё те же: передёргивание, но где-то и открытой лжи не гнушается.

2. Ответ на 1, E.O. :

Уважаемый (-ая) Е.О.!
Вы не заметили вот эту фразу:
"Познакомьте меня со сторонниками их «вдохновенных поисков», чтобы можно было четко определить, какую часть нашего общества они представляют и почему русские традиционные ценности и всё, с ними связанное, вызывают у них такое активное отторжение."

Возможно, этого недостаточно, и надо было развить эту мысль. Но я почему-то думала, что меня поймут. Ну, выходит, оплошала. Спасибо за комментарий.
Алина / 17.02.2022 15:30

1.

"Мне лишь хочется повторить вопрос, поставленный в начале статьи: для кого вы, господа, работаете, для какой части нашего общества создаете свои «шедевры»? Кто ваша аудитория?"


В статье явная неувязка.

Если, как пытается убедить читателя автор, аудитории у этих "деятелей культуры" в нашей стране нет, то тогда зачем их опасаться, зачем ограничивать какими-то законами и прочее? Тогда они работают на пустоту и весь эффект от их деятельности заключается в том, что они своей активностью только еще больше дискредитируют в глазах 99% населения направление в искусстве, идущее в разрез с традиционными ценностями. В этом случае их присутствие на заднем фоне культурной жизни даже полезно - они служат своеобразной вакциной, поддерживающей нужный уровень антител против возможного серьезного увлечения обществом искусством, идущим в разрез с традиционными ценностями.

Но возможно все-таки что, вопреки тому, в чем пытается убедить нас автор, и аудитория и симпатизанты у этих деятелей есть. И их число не такое уж маленькое. И именно в этом заключается их опасность для общества с т.з. сторонников традиционных ценностей в искусстве. Именно поэтому и предпринимаются попытки введения ограничительных законов.

Но тогда пафос статьи (покажите почитателей ваших талантов, где они, где?! Их нет! ) оказывается ложным.

Однако есть еще и третий аспект. Существует довольно значительная часть общества, которая совершенно не будучи поклонниками творчества указанных деятелей, тем не менее считает, что никто не должен за них решать какую музыку им слушать, какие книги читать и какие фильмы смотреть. Этим людям может быть эстетически противен театр Серебрянникова, и они сами никогда в него не пойдут, но не пойдут потому, что это их личный выбор, а не потому, что какой-то принятый депутатами закон, запретивший этот театр, лишил их этой возможности.

И вот эти люди тоже будут против такого закона.
E.O. / 17.02.2022 07:28
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Галина Пырх
Ювенальный гнойник на теле Новосибирска
Пришло время очищения общества от заразы «европейских ценностей»
28.09.2022
Возвращение к «традиционным семейным ценностям» – это блеф
Мы выдаем желаемое за «очень желаемое»
02.08.2022
Закон как ловушка
Что грозит жителям Донбасса и освобождённых территорий Украины после референдума
07.07.2022
«Живая традиция» в Новосибирске
О проведении Всероссийский общественно-культурный форума и работе фольклорного фестиваля
18.05.2022
Рано хоронить православных патриотов!
О полемике вокруг статьи «Вакцинация похоронила «крымский консенсус» власти и патриотов»
08.01.2022
Все статьи Галина Пырх
Закон О культуре в России
Все статьи темы
Бывший СССР
«Прохозяйничались»
Начавшееся 24 февраля открытое противостояние России и Запада даёт шанс остановить процесс дальнейшей деградации отечественной экономики
01.10.2022
«Загрохотали колокола истории»
Мобилизация возможна тогда, когда начинает работать русский код – Общее дело
27.09.2022
О главных факторах Победы
Русский мир продолжит своё движение вперёд
27.09.2022
Все статьи темы
Александр Сергеевич Пушкин
День памяти святителя Киприана Московского
Сегодня мы также вспоминаем героя Отечественной войны 1812 года генерала Н.Н.Раевского, книгоиздателя А.Ф.Смирдина, религиозного философа, математика В.Н.Тростникова и чтим память павших во время штурма турецкой крепости Бендеры
29.09.2022
День памяти философа и поэта князя Д.Н.Цертелева
Сегодня мы также вспоминаем астронома, академика Алексея Николаевича Савича
28.08.2022
Митрополит Филарет (Дроздов)
Святитель много сделал для воцерковления русской культуры и обращения ко Господу многих колеблющихся умов
21.08.2022
День памяти святого Великого Князя Владимира
Сегодня мы также вспоминаем невинно осужденных малороссийских деятелей И.И.Искру и В.Л.Кочубея, и отмечаем день памяти поэтов Ф.И.Тютчева и М.Ю.Лермонтова, историка В.Н.Татищева, министра В.К.Плеве и журналиста К.П.Степанова
28.07.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
«Какая вера – такая и жизнь»
Новый комментарий от Адриан Послушник
01.10.2022 19:56
«Прохозяйничались»
Новый комментарий от Адриан Послушник
01.10.2022 19:47
Об отношении Д.И. Менделеева к капитализму
Новый комментарий от Игорь Бондарев
01.10.2022 19:11
Мировые СМИ о выступлении Путина
Новый комментарий от Адриан Послушник
01.10.2022 19:06
Мы возвращаемся в православную Россию
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
01.10.2022 18:25
Поможет ли нам «Генерал Мороз»?
Новый комментарий от С. Югов
01.10.2022 17:14
Сколько можно измываться над Русской армией?
Новый комментарий от kudesnik
01.10.2022 14:52