Цитирую «Из рассказа священника»: «Забуксовала машина. Зима. Смотрю, неподалеку мужички стоят. Выхожу, прошу помочь.
Они: Нет, батюшка, не поможем. Мы же атеисты.
«А какие, – говорю, – атеисты? Ведь атеисты разные бывают. Есть атеисты - буддисты, есть атеисты – мусульмане».
Они в ответ: Нет, что вы, батюшка, мы православные атеисты!
В результате помогли, конечно».
Перед войной 1941-1945 гг. в стране оставалось от 100 до 400 православных церквей и храмов. Богоборческая власть была уверена, что в ближайшее время с православием будет покончено. «Историческая практика» – победа в Великой Отечественной Войне – показала, что «партейцы» (руководители КПСС) грубо ошибались.
В 1943 году скончался (от «горя», как говорят) главный партийный безбожник Емельян Ярославский. На самом деле – от онкологии и в страшных мучениях.
Так же грубо ошибался и Никита Хрущев, пообещавший показать «последнего попа» по телевидению в 1980 году – году построения «полноценного коммунизма» в России.
Есть общество, и есть народ. «Мнение общества» размножается – мультиплицируется – средствами массовой информации (СМИ) – в целях доминирования оного в народе. К счастью, не до всего народа оно доходит; и поэтому «народное мнение» формируется интуитивно, и «с Божьей помощью».
Определение «православные патриоты», в принципе, обедняет православное сообщество, конечно же, имеющее своим Защитником – Спасителя, «Записанного» на скрижалях «идеологического перечня традиционных ценностей» в первой строке.
Поэтому «православные патриоты», конечно же, это не все православные, и не все – весь православный народ русский; понимание этого может помочь каждому конкретному человеку – «православному патриоту» – не «проявлять усердия не по разуму». Не нужно всё «делать самому» – «надо же что-то и Богу оставить!».
Уткин Юрий Герасимович, кандидат технических наук, православный публицист