Новейшая история характеризуются невиданным всплеском гуманизма. Гуманизм, является выпестованной тысячелетиями религиозной жизни народов этикой уважения к человеческой личности, но исходит из того, что человек способен быть этичен без помощи веры.
Традиционные религии, во главу угла ставящие добро, предлагают одновременное трезвение, ограничивая благие порывы здравым смыслом. Религиозный опыт всегда практичен, так как учитывает, что зло, существующее в человеке от грехопадения, если и побеждается добром, то не исчезает, а проявляется вновь, да еще в иных формах и видах.
Религия помнит о зле, как неизбежной части человеческой сущности (личности). Гуманизм, отрицая религию, грехопадение, отрицает и грех, следовательно, и зло, всегда таящееся в людях.
Президент продемонстрировал, что он прекрасно видит абсурдность предлагаемой модели псевдоценностей, в гуманистическом раже защищаемых совокупным Западом. Представляет опасности, приезда к нам с Запада «кареты» нагруженной этими «ценностями».
Но наше общество, в целом еще защищённое традициями, не учитывает, что именно на жалости, на гуманистической струне, на жалости к страданиям извращенцев была построена психологическая модель переформатирования общества Запада от отрицания гомосексуализма к его одобрению.
Гуманизм - это троянский конь, которым достигается победа над ценностями религиозной традиции, в числе которых и здравый смысл.
Президент много времени уделил проблемам детей со спинально-мышечной атрофией. Это крайне тяжелое и редкое генетическое заболевание, Таких детей в мире от полутора до двух тысяч. Половина из них не доживает до двух лет. В нашей стране их около сотни. Лечение дорогое. Стоимость одного укола в год составляет сто миллионов рублей. Именно с мотивировкой сбора средств на лечение таких больных был осторожно приподнят до 15% подоходный налог на физических лиц с годовым доходом более 100 млн. руб. Можно предположить (или угадать), что вся шумиха с этой темой затеяна, для создания такого рода общественно значимой мотивировки. Ведь олигархат в этом случае не рискнул бы выставить системных возражений.
Возможно, что это вполне Путинский, осторожный и хитроумный, ход по поднятию планки подоходного налога для богачей. Если он сделан не с пропагандисткой целью успокоения общества, а для прецедента мягкого форматирования прогрессивного подоходного налога, то следует ожидать создания очередного, общественно мотивированного повода для аналогичных решений.
В этом, вроде успешном методе реализации интересов общества настораживает акцент на жалость.
С одной стороны, это жалость не к грешникам – гомосексуалистам и прочим извращенцам, а к невинным, больным детям.
А с другой стороны, насколько соотносится поддержание жизни одного безнадежно больного ребенка с потребностями тысяч людей, лишённых областной инфекционной больницы, как была представлено президенту допущенной до вопроса журналисткой из Улан-Удэ.
Скажу еще грубее. Десять лет поддержания жизни одного такого больного ребенка стоят миллиард. Это примерно сто бассейнов для десятков тысяч здоровых детей. Или современная областная больница для тысяч больных людей разных возрастов.
Нам все время показывают несчастных родителей больных деток, и никто не задаётся вопросом, почему эти родители не хотят родить ещё одного ребенка, только здорового?
Именно так и учит религиозная этика, необходимой составляющей которой является здравый смысл. Он легко вписывается в религиозное представление о мире, так как смерть младенца воспринимается не только тяжелой потерей, но и приобретением на небесах ангела-молитвенника за родителей и всю семью.
Акцентируя внимание людей на жалости, противоречащей здравому смыслу, общество постепенно готовит себя к отрицанию здравого смысла, как такового.
Именно по пути пренебрежение здравым смыслом, на путях жалости, скорее всего и въедет в нашу жизнь «карета западных ценностей», которые сам президент назвал мракобесием.
Не хотелось бы оказаться правым, только мне кажется, что президент или слишком увлечён очередной политической спецоперацией, или просто не замечает гуманистической ловушки устроенной общественному сознанию.
В.В. Путин, конечно, потрясает своей работоспособностью, широким форматом компетенций, феноменальной выдержкой, целеустремленностью и человечностью в отношениях, как с окружением, так и в любых контактах с людьми.
Это поистине великий политик! Но, он, как большинство из нас и его окружение, всё же продукт века гуманизма, проявлением которого и был социализм СССР. Гуманизма, изначально заимствованного от Запада, и явно или исподволь, обесценивающего религиозные ценности.
Принятие решений под влиянием специалистов, не сдерживаемых традиционными ценностями, в сущности, глубоко религиозными, которые наши гуманные атеисты, якобы защищают, может незаметно привести к краху.
И крах может наступить также неожиданно и неизбежно, как некогда случилось с СССР.
Павел Иванович Дмитриев, правовед, публицист
3. идеология гуманизма
2. Согласен
1.
Большинство наших сограждан (и даже многие из тех, кто при опросах называют себя православными) не верят в загробную жизнь и для них смерть младенца воспринимается именно тяжелой потерей. Поэтому надо исходить из того религиозные ценности (все целиком) разделяются меньшинством россиян, в отличии от гуманизма.