Вчера на телеканале «Россия-1» вышло в эфир традиционное общественно-политическое ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьёвым».
В рамках программы выступил известный политолог и радиоведущий Сергей Александрович Михеев:
Ну их всех – это соответствует моему темпераменту. Я часто поднимаю религиозную тему. Если говорить апологетически, то из-за раздутой гордыни, из-за невероятного суперэго Европа обвиняет Россию во всем и вся. Они рассуждают: «Ты вообще нам не нужен, ты и раньше нам был не нужен и т.д. У нас впереди сверкающее будущее, мы и без вас разберемся. Мы будем без вас создавать людей». Меня вообще и раньше всегда поражало их маниакальное желание клонировать людей. Я лично убежден, что в этом есть метафизическое стремление показать Богу, что, мол, мы тоже можем создавать людей! Возникает вопрос: зачем создавать людей, если людей и так немерено. Ведь мы сейчас говорим о том, что скоро вообще не будет места на планете Земля. Нет, они говорят: «Мы можем! Мы докажем, что можем это делать!» И так далее.
В богословии много разных теорий. Есть такая теория, согласно которой Бог не наказывает никого. Просто после того, как человек перестает слушать Бога, Он от тебя отходит и предоставляет полную свободу действовать – в рамках собственных планов, гордыни, проектов. И когда ты начинаешь разбивать себе нос, то, если ты к Нему обратился, то, может быть, Он тебя и услышит. То есть это не наказание, а это полная свобода, это демократия, это то, чего человек хочет, а хочет он полной свободы. «На, жри, вот тебе полная свобода, и делай, что хочешь!» И потом, когда человек начинает рвать волосы на голове, он начинает возмущаться и богохульствовать, и даже неверующие люди начинают Богу посылать какие-то гневные телеграммы.
Нам не нужно всем собраться и победить вместе коронавирус, потому что все равно никто не соберется. И не такое бывало в жизни человечества, но никогда оно не собиралось и не соберется. ВОЗ сейчас говорит: «Давайте сейчас все соберемся и как дадим по этому коронавирусу!» Но в итоге все сведется к тому, что каждый будет по-прежнему сам за себя. И я считаю, что нам и не надо надеяться ни на какие международные усилия. Можно их поддерживать и даже нужно их поддерживать, пусть пытаются, почему бы и нет. Но в общем и целом рассчитывать надо на себя. В частности, вся эта ковидная истерика показывает, что рассчитывать надо только на себя. Кстати, к вопросу о медицине – чья медицина провалилась, а чья не провалилась. Одна из причин кризиса современной медицины, в том числе и из-за ковида, связана с тем, что мы свои медицинские реформы копировали с западных. Это одна из причин, и я в этом абсолютно убежден. Это и постоянная, бесконечная оптимизация, постоянное и бесконечное сокращение количества кадров, сокращение количества коек, сокращение количества всего, упор на страховую медицину и регионализация. Мы фактически взяли эту модель из Европы, из Америки, частями. Страховая медицина внедрялась под разговоры о том, что весь цивилизованный мир так живет, и он прекрасно себя чувствует, замечательно себя чувствует: «Нам вот это надо!»
И что сделали? Огромное количество компаний получает огромное количество денег. От этого здравоохранение не стало лучше. И даже последние реформы – оптимизация – думали, что все оптимизируют, а тут пришел ковид. Это к вопросу о свободе. «Вы хотели, вот, получите, справились? Не справились!» И опять: «Два солдата из стройбата заменяют экскаватор». Вперед, строить госпиталя и т.д. Вот и все, традиционная форма вернулась, так как по-другому проблему решить невозможно. Это тоже крайне важно. Вспомнили сегодня многих товарищей из прошлого. Думали, что они дураки, а мы представляли себя умными, думали, что все переложим, и как начнет работать! Раз – и не работает! Что такое? Хвать – а пианино не играет!
Так что, я думаю, что надеяться на международную кооперацию, на понимание, на то, что сейчас общая угроза нас объединит, бесполезно. Надо надеяться на собственные силы, на собственную концепцию. Раньше перед выборами об этом много говорили, но я снова скажу: «На самом деле эффективно работающей концепции мы не нашли. Мы на подходе к каким-то вещам, запускаем какие-то проекты, но какие-то из них работают, а какие-то нет. Мы не нашли той модели, которая органична тем вызовам, которые есть перед Россией, органична ее внутреннему состоянию, состоянию души. Мы многие вещи копируем, из них какие-то работают, какие-то не работают. Мне кажется, что ситуация ставит перед нами следующие задачи – надеяться на себя, но при этом пусть попробуем собраться все вместе. Но уверен, что никто не соберется, никто ничего не будет делать. Я уверен, что каждый будет настаивать на своем, говорить: «Мы правы» и прочее. Тем более, хотите – как хотите, у этого явления есть много разных аспектов, но есть и аспект манипулятивный – то, что вопрос о коронавирусе, в том числе и на международном уровне, и в экономике, и в политике, используют для манипуляции: «Кому война, а кому мать родна». Это очевидно.
Кто-то пытается бороться, как врачи, которые выкладываются полностью в «красной зоне», отдают себя полностью. Это и врачи, медсестры, медбратья и т.д. А кто-то пытается на этом выстроить какие-то системы социальной манипуляции, общественным мнением. Появился новый штамм вируса – «о микрон» - и кто-то уже на этом смог заработать себе денег. Еще не успели ничего понять, но деньги уже заработали, машинка крутится, и все остальное. И поэтому, когда эта манипуляция существует, то это дает основание не иметь особого оптимизма.
Еще раз говорю - на этом фоне нам нужен диалог. Нужно снизить уровень взаимной ненависти страстей с обеих сторон. Не нужен нам на пустом месте конфликт людей: «И эти за Россию, и те за Россию, и давайте грызть друг друга за маслы». Нам этот внутренний конфликт не нужен, а нужен диалог. Диалог со всех сторон, по крайней мере, с теми, кто к этому диалогу способен. Я думаю, что диалог возможен. Постоянно нагнетать страсти – значит, подыгрывать внешним силам. Это совершенно очевидно. Кто-то к этому способен, а кто-то нет. Но растить этот конфликт, умножить его, достраивать – не надо. Надо попытаться с ним справиться. Я думаю, что это крайне важно. Ну а в остальном – к сожалению, человечество учится тому, что ничему не учится. Из этого надо делать простой вывод. Еще раз повторюсь – нужна опора на собственные силы и поиск такой модели, которая в этом бушующем мире будет для нас оптимальной. А все остальное, в том числе международная кооперация, будет для нас хорошо, замечательно. Может быть, нужно нам действительно сертифицировать все импортные вакцины в одностороннем порядке. Говорить об этом можно. Хотя я не думаю, что от этого будет большая польза. Можно делать шаги, но я сомневаюсь, что их кто-то оценит в этом мире. Надо помогать международному сотрудничеству, но делать на него ставку крайне глупо.
Простейшая вещь. Сейчас они призывают: «Давайте объединим усилия здесь, давайте там». А дальше, я уверен, появятся деятели, которые будут говорить: «Для того чтобы все было действительно эффективно, надо ограничить ваши права на то, на это. Надо ограничить вас в плане части суверенитета. И что у вас с правами человека? Надо влезть туда, надо влезть сюда, надо изменить систему наказаний». Человечество не изменилось и не меняется, и ничего в этом подлунном мире не возникнет. И, кстати говоря, угроза самоуничтожения ничему и никогда человечество не научит и ни от чего не остановит. Поэтому думать надо, в первую очередь, о том, как нам надо внутри, здесь создать наиболее оптимальную модель, и о том, как эта оптимальная модель может быть встроена во внешний мир.
Что касается новой Ялты – с одной стороны, это очевидно, но очевидно настолько, насколько, видимо, при нынешней позиции США и их союзников останется нереализуемой идеей.
3. Нам нужна самоорганизация
2. Новая Ялта
С. Михеев политолог.
-----------------------------------------------------------------
Ялтинская конференция 1945г. имевшая кодовое название" Аргонафт"и принятые на ней судьбоносные решения для всего мира СССР и союзными державами стали возможны по одной простой причине, к этому времени лавина гвардейских танковых армий и корпусов
Верховного Главнокомандующего Сталина находились в 60км от Берлина, а армии союзников в 500 км. Поэтому И. В. Сталин мог диктовать свои условия союзникам и требовать от них то, что нужно было СССР. А сейчас господин, товарищ, барин Михеев что мы можем предъявить, новой Ялте если она состоится? Газопроводы с нефтепроводами?
1. БЕЗ БОГА...
Может на основе ежедневной мысленной ОБЩЕХРИСТИАНСКОЙ ~ Иисусовой молитвы в ЛЮБОМ месте ~ в 6-9-12!-15-18!- 21-24 ч? Кратко, любому по силе... Секунды...
Типа https://youtu.be/7MNFZPCwtsA или https://youtu.be/LTwaENjEoNs...
Но во множ. числе: ~ "БОЖЕ, СПАСИ И ПОМИЛУЙ НАС, ГРЕШНЫХ"?
Варианты возможны... Священство лучше знает... Но молчит...
Хоть раз в день о Боге в реальной жизни вспомнить... И о грехе...
*
А на этой основе можно и диологи устраивать... Нет?