В ноябре запланировано проведение 26 сессии Конференции ООН по климату в Глазго. В ней могут принять участие более 196 стран. Мотиваторами и пропагандистами этой конференции стали три христианских иерарха: папа Римский Франциск, стамбульский раскольник патриарх Варфоломей и примкнувший к ним архиепископ Кентерберийский Джастин. Ветераном в этой теме является стамбулец. Практические задачи конференции ООН отчасти состоят и в том, чтобы заставить принять максимальное число стран обязательства по отказу от газа, угля, нефти как вида энергии и перейти на дорогостоящие виды новой «чистой» энергии.
Почти всем уже очевидно, что это приведёт к нищете многих миллионов людей и значительному понижению качества их жизни. Причём, новые виды экологичного топлива не будут гарантировать людям постоянства тепла, еды и элементарных благ. Уже ко времени проведения конференции в ноябре 2021 года могут установиться сильные морозы и проявить беспомощность перед ними альтернативной энергетики. Еще холодной зимой 2021 года во многих странах из-за обмерзания остановились ветряки, а безветренным летом они вкупе с солнечными батареями не дали нужных энергозапасов. Та же Великобритания, продвигающая эту конференцию, в ожидании холодной зимы вынуждена будет вернуться к углю (см.: Российский уголь будет спасать Европу). Новые экологические требования скажутся и на доступности продуктов питания.
Но три христианских иерарха выступают пропагандистами и лоббистами не столько защиты окружающей среды, сколько нового мирового устройства с небывалой властью некоторых групп. В сентябре они выпустили послание об экологии с двумя основными призывами: соединять усилия в борьбе за охранение природы и идти по пути экуменизма и преодоления религиозных и национальных разделений, так как это тоже поможет природе и обществу. Недавно все эти призывы были повторены в Ватикане в начале октября на межрелигиозной конференции и чтобы услышать это получше, туда даже отправился митрополит Иларион (Алфеев).
Если вы считаете, что данное «Послание троих» (см. подробнее: Послание троих об экологии: что или кого спасаем?) – это послание христианства и христиан, то вы ошибаетесь. Христианские чувства здесь эксплуатируются, теми, кто всегда стремился использовать христианское желание справедливости, жизни в мире с Богом и людьми (при продвижении идей социализма, например). Эксплуатируют христианскую скорбь о падшем мире, который во зле лежит, о грехопадении Адама и Евы и страданиях не только человеческого рода, но и всей твари. Христианин скорбит из-за умножения греха и грешной жизни современного человечества, которое рушит и природу. Христианин помнит о том, что мир по обетованию апостола Петра погибнет от огненного потопа, который человечество может спровоцировать само.
Но это не значит, что христиане должны смириться с тем, что их именем спекулируют антихристианские силы, желающие под видом борьбы за экологию, «устойчивое развитие» планеты (это слишком благообразный перевод), за ее «эволюцию» и развитие с помощью инноваций и новых технологий (киборгов, искусственного интеллекта, цифрового контроля и др.) «усовершенствовать» планету. Как усовершенствовать? На первом этапе устроив значительное обнищание масс, разделив их на классы, установив тотальный контроль, сократив число жителей планеты и обустроив всеобщее существование так, чтобы в итоге все земные блага и элементарные условия для жизнедеятельности людей приобретались бы за большие средства у маленькой группы лиц (включая безопасную питьевую воду и возможность жить, не умирая от новых и новых вирусов). Уже ныне видна эта цель через все напластования демагогии и манипуляции лучшими чувствами человечества, по-прежнему еще воспитанного в христианской культуре. Когда «христианские поколения» кончатся, людей просто начнут дрессировать, такие образовательные программы (от «академии монсиков») уже создаются и им активно ищут инвесторов.
Потому, говоря об отношении христиан к природе, нужно отделять одно от другого. И видеть признаки многолетней пропаганды некоторых религиозных деятелей, находящихся на спонсировании у «Римского клуба» и сил, мечтающих завладеть миром.
В данной статье мы приводим основные мысли из аналитического обзора центра «Берег Рус» о «зеленом проекте» инвайронментализма, поскольку эта тема становится актуальной не только в связи с конференцией ООН в Глазго и «Посланием трех», но и в связи с тем, что православные узнали: тайную встречу Патриарха Кирилла с папой Франциском ОВЦС собирается готовить именно в связи с проблемами защиты окружающей среды («Non a Mosca, ma ci sarà un altro incontro tra il Papa e il Patriarca»).
К тому же некоторые читатели выразили недоумение, почему в одной из предыдущих публикаций Центра «Берег Рус» («Странные инициативы ОВЦС в Ватикане. Митрополит Иларион подготовил сюрпризы не только Папе, но и нам») мы назвали «зеленый» проект антихристианским.
Об антихристианстве «зеленого проекта» (именно «зеленого проекта» «Римского клуба и компании) мы писали еще в 2018 году для того чтобы оперативно показать, кто такой патриарх Варфоломей, к каким он кругам принадлежит и во что верит. Сегодня, когда периферийные эколого-экуменические проекты, которые Константинополь вёл почти весь ХХ век, стали во главе мировой политической повестки, нелишним будет напомнить, кто стоит за всей этой повесткой.
Под красивыми и благими лозунгами защиты окружающей среды, как оказалось, скрываются страшные вещи: желание выстроить жизнь планеты совсем не так, как заповедал Творец. Некоторые силы, ненавидящие Бога, вновь стремятся построить свой, новый «рай» на земле. И «христианские» лидеры обслуживают их задачи. С цитатами из документов желающие могут ознакомиться в полном тексте обзора «Мы свой, мы новый «рай» построим... О современных проектах гармонизации биосферы Земли, будущем религии, роли патриарха Варфоломея и других религиозных лидеров в созидании Нового мирового порядка или «Нового Эдема».
В современности многие западные люди помешаны на защите окружающей среды. Инвайронментализм – движение в защиту окружающей среды – это вполне рукотворный социальный, религиозный и культурный проект. Сторонники инвайронментализма – это носители нового «интегрального экологического сознания», где экология значительно больше, чем природа.
Внешне, если обратиться к истории природоохранного движения на Западе, а развилось оно именно на Западе, то первоначально мы решим, что начало его относится к 1960-м – 1970-м годам, когда некими учеными и философами была провозглашена сенсация о неизбежности будущей экологической катастрофы (глобального потепления, запустения земель Африки и превращения их в пустыню, таяния льдов, загрязнения вод, исчезновения многих видов живых существ, угрозы от использования атома и от разрушительного оружия, проблема озоновых дыр и т.д.). О несправедливости современников, попусту растрачивающих ограниченные ресурсы, перед потомками. Весь набор этих тревожных и терроризирующих положений с призывами менять свое мышление и поведение активно используется по сию пору. Для разных задач...
Позднее выяснилось, что с самого начала ХХ века за природоохранными разработками, а затем их внедрением в 1960-х годах стояли крупные финансовые круги, которые выработали набор многих идей по поводу природы еще в начале ХХ века. Это – Рокфеллеры (см. «Одержимое семейство»). Постепенно экологическое движение в ХХ веке трансформируется в человеконенавистническое, потому инвайроменталисты часто небезосновательно именуются «зелеными фашистами».
Вызреванию особого отношения к природному миру и выходу на новый научный уровень инвайронменталистского учения (об окружающей среде) способствовали одна научная гипотеза – учение об эволюции и одна философская система, связанная с этой гипотезой – система космизма.
К русскому космизму, в том числе и к учению В.И. Вернадского о биосфере Земли, восходит инвайронменталистская идея о том, что человек – составная часть природы. Эволюция биосферы продолжается, под технологическим воздействием человека она войдёт в новый эволюционный этап. И преобразуется в ноосферу – сферу человеческого разума.
А ноосферный этап эволюции – это чаемый со времен Просвещения новый «золотой век» планеты Земля, Новый мировой порядок, где разумный человек (часть организма Земля) будет разумно и мудро преобразовывать планету.
По мнению ученых, сторонников теории биосферы, прошлое человечества с политическими конфликтами, войнами – это проявления эволюционно-неразвитого человечества. Ноосферное человечество должно избавиться от «унаследованных из прошлого, из детства человечества атавистических игр в политические, государственные, национальные амбиции, порождающие кровавые распри». Религии, как разделяющее явление, тоже должны быть трансформированы в русле экуменизма. Из этого следует, что христианству нет места в ноосфере.
Перед инвайронменталистами (участниками движения в защиту окружающей среды) стоит богоборческая задача отказа от христианства и создания новой «экологичной» религии. На сегодня защитников окружающей среды совершенно не устраивает христианство, как самая «вредная» для природы религия. Она задаёт активную позицию человеку, направляет его на преобразование мира. С точки зрения критиков-манипуляторов 1960-х – 1970-х годов именно христианство стало источником экологического кризиса.
Волна недовольства христианством поднялась в конце 1960-х – 1970-х годов из-за статей Л.Уайта («Исторические корни нашего экологического кризиса»), А.Тойнби. Основы кризиса эти манипуляторы видели в положении Священного Писания, что человек является венцом природы и ее хозяином. Выход из кризиса, оказывается, в смене религии (в идеале на язычество, на такие «экологичные» религии, как буддизм, синтоизм и даосизм) или в переосмыслении христианства в русле идеи о равенстве тварей (со ссылками на Франциска Ассизского).
Предложения о новой религии для шествия ограниченного (до одного миллиарда) человечества к «золотому веку» были представлены в 1977 году в докладе «Римскому клубу» – «Цели для человечества». Инвайронменталистов из этого клуба устраивала бы новая эволюционная форма религии из элементов индуизма, буддизма, даосизма, ислама и христианства.
Благие объяснения новых просветителей человечества – с христианством, де, не преодолеть экологического кризиса. На самом деле в свете христианства людям сложно навязать ложь и свою волю, поскольку они знают, какова Правда. Их сложно заставить принять идеалы Просвещения и мир без Бога, им сложно внушить, что «хозяином» вселенной и «животно-человечества» является совсем не Бог и не человек, а «мудрые» и рогатые революционные существа, «виноградари», которым своими финансами служат некоторые разумные и продажные человеческие особи.
Отголоски глобалистской программы мы обнаруживаем в трудах современных религиозных лидеров. Нельзя сказать, что они все имеют социологическое образование, но почему-то многие из них мыслят в унисон знаменитому социологу Э.Дюркгейму и разговаривают социологическими и эволюционными терминами.
Порой складывается впечатление, что все их речи и выступления по природоохранной тематике строятся по одному плану, включают одинаковый набор проблем. Многие из них получают спонсирование от крупных государств для проведения множества конференций и симпозиумов под своей эгидой (патриарх Варфоломей, Далай-лама XIV – от США). Да и выводы этих религиозных авторов ведут к одному: нужны новые принципы воспитания нового человечества. И религиозные лидеры готовы сообщить эти принципы.
В обзоре мы рассмотрели деятельность трех личностей: Далай-ламы XIV, Экуменического патриарха Варфоломея и папы Римского Франциска. Все они активные деятели «зелёного» проекта, порой называемого «зелёным фашизмом». И опосредованно они, действительно, связаны с людьми, сотрудничавшими с нацистским рейхом.
Наиболее успешный выгодополучатель среди этих религиозных деятелей «зелёного проекта», без сомнения, Далай-лама. Глупо в этой компании выглядят христиане, поскольку весь «зелёный проект», как продолжение просвещенческого движения к «золотому веку» затеян в русле борьбы с Христом. Но они не смущаются.
Грек-космополит Варфоломей (Архондонис) – глава штаб-квартиры инвайронменталистского движения в Стамбуле и по совместительству лидер малочисленного Экуменического патриархата. Американские масс-медиа и истэблишмент называют стамбульца не иначе как «зелёным патриархом». А тот гордится, что впервые его так назвал Эл Гор, не только американский политик, но и автор книги «Земля на чаше весов». Действительно, у стамбульского грека большие заслуги перед «зелёными». Десятки проведенных его организацией конференций по защите окружающей среды, по межрелигиозному диалогу, экспедиции в Арктику и по океанам. Сотни интервью, келейные и соборные молитвы о природе США и всего мира, новый христианский праздник – «День создания», по его инициативе принятый Всемирным советом церквей, папой Римским и даже Русской Православной Церковью (ежегодно совершаем молебны в первое воскресенье сентября с 2015 года), новое неправославное «богословие природы» и своя стамбульская концепция социальных и межрелигиозных отношений. Он гордится, что является продолжателем природоохранных традиций великих американцев – сенатора Нельсона и Бенджамина Франклина.
Он старый и заслуженный лоббист «зелёного проекта». В 1990-х годах учёные-экологи требовали от всех мировых религий сформулировать новый религиозный подход к окружающей среде. В этом нет ничего неожиданного, ведь в западных общественных науках распространён функциональный подход к религии. У этих ученых считается, что она обслуживает потребности общества. А у современного «зелёного» общества даже готов запрос на необходимые вероучительные составляющие.
В совместных обращениях учёных к религиозным лидерам звучала просьба «признать землю и тварь священными». В документе 1990 года «Сохраним Землю: призыв к учёным и религиозным деятелям объединить усилия по охране природы» говорится: «Многие из нас, являясь учёными, испытывают чувства глубокого благоговения и уважения перед Вселенной... В своих усилиях, направленных на защиту окружающей среды, человечество и должно исходить из того, что оно имеет дело с чем-то священным».
«Зелёный патриарх» Варфоломей откликнулся на такого рода призывы первым и сделал свой вклад в развитие нового религиозного направления и новой (ноосферной) этики. Хотя данный призыв – признать окружающую среду сакральной – неприемлем для Христианства. Ведь он продиктован ложными теоретическими построениями западных религиоведов (в первую очередь Дюркгейма), основанными на опыте изучения тотемизма в конце ХIХ века. В этом призыве скрывается унизительный для Христианства принцип, что признак религии – не вера в Бога (религиоведы приводят доводы, что есть религии и без Бога), а наличие понятия о священном, сакральном (такое понятие, мол, есть во всех религиозных системах). С их точки зрения природа для лучшей сохранности не должна относиться к повседневному, мирскому, профанному, она должна быть отнесена к сфере сакрального, священного, быть табуированной. Суть этого: руки прочь от священной природы!
Это не смущает патриарха Варфоломея, он охотно выполняет всё, что дорого американскому и британскому истеблишменту и крупным финансистам, запустившим в мир античеловеческий проект «Инвайронментализм». Потому в послании миру от 2008 года по случаю праздника «Дня создания» (установленного Экуменическим патриархатом еще при предшественнике Варфоломея экуменическом патриархе Димитрие), Фанар возвещает, что природные ресурсы можно брать лишь как священный дар, а иначе – это грех: «Вселенская Патриархия желает внести свой вклад в развитие экологической этики, которая должна показать, что использование окружающего мира и пользование материальных благ должны иметь евхаристический характер и сопровождаться благодарными молитвами Богу; с другой стороны, злоупотребление окружающего мира и участие в нём без обращения к Богу является грешным, грешным не только перед Творцом Богом, но и перед творением – нашим ближним» (П.Варфоломей «Послание всей полноте Церкви» 2 сентября 2008 года).
С 1970-х годов папы Римские тоже издают энциклики о природе. Франциск, избравший очень значимое для «зелёных» имя (Франциск Ассизский – единственный христианский святой, уважаемый «зелёными)» тоже делает свой вклад в разработку «интегрального экологического мышления» в виде энциклики 2015 года «Laudato Si». Энциклика дает представление о том, как христианские лидеры со своими оттенками, со своими традиционными векторами, встраивают свою паству в новый античеловеческий порядок, навязывая новый стиль мышления. Игра на чужом антихристианском идейном поле заведомо проигрышна для христиан, но почему-то многие христианские «пастыри» упорно стремятся играть в неё, участвуя во Всемирном совете церквей, в межрелигиозных диалогах, призванных к антихристовой интеграции и солидаризации мира. Мира без Христа.
В данной статье не будем подробно останавливаться на энциклике. Отметим, что иудеи тоже порой озвучивают свою схожую с мнением папы и п.Варфоломея позицию. На одной из природоохранных конференций религиозных деятелей американский раввин из штата Орегон, рассуждая на подобную тему, сказал, что человеку нужно быть смиреннее, ведь он во время творения всего живого оказался последним. Любая маленькая блоха появилась в мире раньше него.
Такие рассуждения угодны «зелёным», поскольку девальвируют ценность человеческой жизни и дают возможность для будущего идейно обоснованного террора и порабощения человечества в качестве скота, или утилитарного биологического материала, «носителя генов», запасных внутренних органов и т.д.
Но избранные люди (те немногочисленные счастливцы, которые доживут до «новой эры», до «земного рая») продолжат эволюционно развиваться – в соответствии с воззрениями «зелёных», заимствованными у космистов и разработчиков концепции «Новой эры». Энциклика папы это косвенно подтверждает. Он упоминает о «полном развитии человеческого рода» в будущем (пункт энциклики 62).
Далай-Лама XIV, в отличие от христианских спикеров, чувствует природоохранную тематику родной для себя. Ведь ему не нужно ни перед кем оправдываться, не нужно редактировать и по-новому толковать однозначно понимаемые места Писания (тогда как Варфоломей, папа Римский и Уэлби откровенно доходят до кощунства в своих трактовках), не нужно доказывать, что буддизм не разрушал природу. Все его выступления в Европе и Америке о природе и этике приносят его религии новых адептов. Популяризация буддизма в США, общение лидеров христианства с буддистами, продвижение природоохранной тематики приводит к тому, что очень многие либеральные католики в США становятся либеральными буддистами.
Прожектёров зелёного «золотого века» тоже устраивают восточные религии, потому, как кажется на первый взгляд, они не наносят ущерб природе, но скорее по другой причине – они снимают моральную ответственность за сокращение населения. Ведь у людей в соответствии с восточными учениями теперь впереди будет не одна долгая (вечная жизнь с мучениями или блаженством), а множество. Живые особи-люди сами станут частью природы после смерти – жучками, паучками, птичками и т.д. и продолжат развиваться вместе с Землей. Готовьтесь, 6-9 миллиардов людей, отправиться к паукам, в то время как самые достойные представители человеческого рода, носители уникальных генов и национальностей будут оставаться людьми, жить в природной гармонии в сытости и богатстве…
Рассуждая о будущем, лидер ламаистов говорит о новой этике, в которой якобы нуждаются будущие поколения. Новую этику создает и экуменический патриарх Варфоломей, папы Римские, и американские католики, пропагандирующие природоохранные технологии строительства зданий, экономного образа жизни и прочего. Но, мы можем сделать вывод о религиозных лидерах-инвайронменталистах, что они как будто проводят своего рода «зомбирование» человечества по определённой повестке и плану. И эту повестку они как будто неукоснительно обязаны перед кем-то отработать.
Если честно сказать, то всем очевидно, что в «новой экологической этике» не столько нуждаются будущие поколения и даже не современные люди (все они нуждаются лишь в одном – в Господе Иисусе Христе и Его спасительной Церкви), сколько творцы Нового мирового порядка, использующие все общественные науки, СМИ, образовательные центры, академии наук, религиозных лидеров для будущего «морально и этически обоснованного» захвата власти и установления своей деспотии.
То, чем занимается определенный ряд религиозных лидеров – обыкновенная идеологическая работа по устранению Христианства и остатков христианского мироустройства с конкретными политическими интересами определенных групп. Это не новая работа, ведётся она уже много веков. В предыдущие эпохи – большей частью философами, политиками и представителями секулярной науки. Участие религиозных лидеров в этой работе – новшество ХХ века. Поводом для вовлечения их в эту проблематику стал раздутый многими силами так называемый «экологический кризис».
Романов Игорь Анатольевич, Романова Владислава Николаевна, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»
5. Ответ на 1, E.O. :"Итак если все претензии обусловлены не самой повесткой, а сопутствующими негативными факторами, перечисленными выше, то тогда, по какой причине сама повестка объявляется антихристианской?"
4. Ответ на 1, E.O. :
Да. конечно. и независимо от всех нынешних спекуляций. Ведь первые люди Адам и Ева до грехопадения жили в гармонии с окружающей природой. Грехопадение повлекло и утрату гармонии.
Как писал Апостол Павел, "Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих"
вот одно из толкований:
Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих
Желая показать, какую получим мы славу, говорит, что и сама тварь переменится к лучшему, и тем паче мы придем в лучшее состояние. Сказанное имеет такой смысл. Пророки говорят так: у них реки рукоплещут, холмы скачут, животные и чувственные предметы имеют лица. Так делает и апостол, когда говорит, что тварь имеет надежду, то есть большое ожидание, что и она переменится к лучшему и ожидает откровения славы нас, сынов Божиих. Тогда и она прославлена будет нетлением, когда и мы улучим бессмертие. Поэтому, когда слышишь речь о твари, как об одушевленной, полагай, что так говорится по обычаю олицетворения.
Толкования на послание к Римлянам.
А сегодня мы должны , сколько возможно.,заботиться о Творении.
3.
К русскому космизму, в том числе и к учению В.И. Вернадского о биосфере Земли, восходит инвайронменталистская идея о том, что человек – составная часть природы. Эволюция биосферы продолжается, под технологическим воздействием человека она войдёт в новый эволюционный этап. И преобразуется в ноосферу – сферу человеческого разума.
А ноосферный этап эволюции – это чаемый со времен Просвещения новый «золотой век» планеты Земля, Новый мировой порядок, где разумный человек (часть организма Земля) будет разумно и мудро преобразовывать планету."
Думаю, не совсем так или даже совсем не так.
Тогда уж идея восходит к Мальтусу. Потом был доклад "Пределы роста". И пошло-поехало. Тут речь идёт не о "разумном и мудром преобразовании природы", а, напротив, о "невмешательстве" в неё. Дышать пореже и неглубоко. От мяса ещё отказаться. Человек тут не "разумная часть организма Земля", а нечто вроде паразита на ней.
Это значит не то, что концепция Вернадского верна, а то, что нынешняя "климатическая повестка" на другом основана. Не уверен, что её западные проводники вообще что-то слышали о Вернадском.
2. Ответ на 1, E.O. :
Или же все вышеперечисленное является исключительно антихристианской повесткой и деятельностью?
Согласен, что утверждениям авторов статьи явно не хватает доказательности. Мягко говоря.
Но сама по себе "зелёная повестка" (которая на данный момент почти полностью свелась к "климатической повестке", что тоже странно) настораживает своей внутренней противоречивостью. Несколько пунктов:
1. Чисто академически, вопрос, что является основной причиной текущего потепления климата, остаётся дискуссионным.
2. Есть реальные экологические проблемы, тут Вы правы, связанные с загрязнением среды обитания человека. Но они не имеют отношения к изменениям климата. А сейчас они остаются в некоей тени "борьбы за климат".
3. Независимо от причин потепления климата, у него есть и положительные, и отрицательные стороны. Почему оно преподносится как некое абсолютное зло? Заметим, что Россия, как раз, "пострадала" от потепления климата сильнее всех остальных стран. Если среднеглобальная температура за последние 120 лет выросла на 1 градус, то среднероссийская - на 2,5 градуса. Но пока Россия-то от этого в основном выигрывает.
4. Действительно, переход к "углеродной нейтральности" к середине 21 века, провозглашённый западными странами, возможен разве что ценой краха мировой экономики. Просто 84% мирового потребления энергии приходится на уголь, нефть и газ. А 50 лет назад было 87%. Тут прогресс весьма трудно достижим. И переход на "зелёную" энергетику уже нехило бьёт по карману европейских потребителей - Европа намного дальше всех продвинулась по этому пути, но и там ископаемые углеводороды - это примерно 70% всего потребления энергии. Понимаете, "потепление климата" само по себе европейцам (и всем остальным) по карману не бьёт, а вот "зелёная экономика" - бьёт, счета за электроэнергию растут; теперь вот и за газ.
И вот сейчас есть западные страны, пресловутый "Золотой миллиард",ну, 1,5 млрд. (поднявшийся в своё время именно на угле, нефти и газе), и есть остальные примерно 80% человечества, живущие в среднем в 3 раза беднее, чем Запад. А отдельно взятая "Чёрная" Африка - в 30 раз беднее. Как минимум, им надо просто остановиться в развитии, чтобы выполнить "климатическую повестку". И что, они пойдут на это добровольно?
Тогда зачем провозглашать заведомо нереализуемое в мировом масштабе?
5. Есть и ещё малопонятные вещи. Скажем, как стремление к "декарбонизации" сочетается с отказом от атомной энергетики? Или почему противодействуют российскому газу - он же даёт в два раза меньше выбросов СО2, чем уголь, а в той же Германии на угле вырабатывается более 30% всей электроэнергии (а в Польше - больше 70%). Так что для неё российский газ - это и экологический выигрыш.
То бишь, зачем усугублять нереализуемость? Используя "триаду" в виде ВИЭ, атомной энергии и газа, ещё можно кое-чего и даже многого добиться, а вот на одних ВИЭ, мягко говоря, совсем нереально.
Какая-то странная игра, в общем.
1.
Подчеркну, что ответ на этот вопрос не должен и не может зависеть от того, какие малосимпатичные для православных христиан люди и организации пытаются эксплуатировать эту повестку в каких-то своих целях (чему в статье уделено непропорционально большое внимание). Скажем, физкультура, здоровье и сила не становятся сами по себе хуже от того, что в свое время они широко культивировались в нацисткой Германии. Последней уже давно нет, а ценность физкультуры и здоровья остается, как и прежде, высокой.
Точно так же, ответ на поставленный выше вопрос не должен зависеть от существования каких-то злоупотреблений и заблуждений, связанных с реализацией этой повестки. В этом случае объектом критики должны становиться конкретные злоупотребления или заблуждения, а не сама повестка.
Итак если все претензии обусловлены не самой повесткой, а сопутствующими негативными факторами, перечисленными выше, то тогда, по какой причине сама повестка объявляется антихристианской?
Или же для христиан принципиально неприемлема именно сама повестка, даже если не будет никаких вышеперечисленных сопутствующих негативных факторов?
Это осталось непонятным.