30 июня сеть супермаркетов «ВкусВилл» выпустила рекламную статью «Рецепты семейного счастья», в которой в список счастливых семей эффектно внесла лесбиянскую коммуну веганов. В ролике была показана «семья» из четырёх женщин. Мать, две дочери и невеста одной из дочерей.
Здравомыслящая общественность сразу отреагировали на подобный контент, нарушающий конституцию Российской Федерации. Несколько дней эта новость мощно муссировалась, в том числе на многих медиа-ресурсах, и именно благодаря этому мы получили сильную и живую реакцию в обществе, показывающую негативное отношение наших сограждан к подобным явлениям.
Глава компании «ВкусВилл» - Андрей Кривенко, сам многодетный отец. Во время скандала согласно официальной версии пиар-служба не сочла необходимым уведомить свое собственное руководство о ситуации, о скандале оно узнало через личные контакты, после многочисленных гневных публикаций в СМИ с ним пообщались лично знакомые руководителю сети предприниматели и просто серьезные люди. Иващенко Даниил, лидер общественного молодёжного движения «Святая Русь 2050», лично вёл переговоры о недопустимости подобного с представителями руководства.
В ситуации быстро разобрались и выяснилось, что публикация ролика была инициирована руководителем фабрики контента Романом Поляковым, который решил не согласовывать столь сомнительный контент со своим руководством. Детальное изучение социальных сетей Романа показало его приверженность к ценностям ЛГБТ и любовь посещать гей-парады.
В итоге ролик с лесбиянками был удалён, а на его месте разместили пост, в котором руководство компании извинилось перед своими клиентами, партнерами и работниками, что я считаю достойным поступком. Либеральная общественность уже выплескивает желчь и яд в комментариях под постом с извинениями.
Считаю необходимым посоветовать акционерам и руководству не только сети «ВкусВилл», но и всем серьезным фирмам, внимательнее подбирать руководителей и сотрудников службы пиар и рекламных партнеров, которые за ваши же деньги вместо рекламы и пиара могут серьезно подорвать имидж и нанести реальный экономический ущерб. Роман Поляков не только подставил сеть и нанес ей репутационный ущерб покруче всех конкурентов вместе взятых, он фактически залез в карман к акционерам, пропиарив свои личные извращенные ценности за счет сети и нанеся экономический ущерб в особо крупном размере. Большое количество постоянных клиентов и просто граждан после сомнительной публикации публично призывали отказаться от покупок в сети. Как юрист считаю, что акционеры и руководство имеют полное право помимо прекращения сотрудничества с этим человеком (чего до сих пор не произошло!) обратиться в правоохранительные органы по факту сознательной деятельности Романа Полякова в ущерб интересам сети (он не мог не предвидеть падение продаж и негативный репутационный эффект).
Также я рекомендую оценить соответствие занимаемой должности сотрудников службы пиар и пересмотреть должностные инструкции. Даже студенты знают, что в подобных ситуациях руководство и акционеры должны быть поставлены службой пиар в известность незамедлительно, а не скрывать и отписываться. Многочисленные жалобы клиентов на рекламу лесбиянок игнорировались до момента прямого обращения к руководству и акционерам. Лично я, как православный человек, который не пьет и не курит совсем, в свое время писал положительный отзыв, сказали спасибо, но не опубликовали, поэтому отмазка что «мы просто публикуем все отзывы» не прокатила — это откровенное вранье, тем более что публикация рекламы лесбиянок совпала с очередной их датой. Чем, по мнению службы пиар, семья лесбиянок лучше семьи православного некурящего трезвенника, мужа и отца?
80% населения РФ по данным ВЦИОМ — православные, уже треть населения страны — абсолютные трезвенники, этот факт невозможно игнорировать и незнание его говорит о низкой квалификации маркетологов. Проверяйте своих сотрудников и партнеров на предмет их ценностей и будет успех вашим делам.
Удаление статьи и извинения считаю правильным. Но помимо этого увольнение профнепригодного маркетолога с подобными ценностями считаю логичным завершением вопроса, но, к сожалению, на момент написания статьи этого не произошло. Доля клиентов ЛГБТ — мизер, статистическая погрешность, абсолютное большинство — нормальные люди, не видеть это могут только профнепригодные маркетологи. Отдельные мутные личности считают, что надо было идти до конца и не извиняться — это не маркетологи, это жулики.
МВД будет интересно: Юма — психолог, Алина и Ксения — педагоги, работают с детьми и навязывают им извращенные сексуальные ценности, что недопустимо; я так понимаю, что мать-лесбиянка из этой семьи с детства навязывала своим детям сексуальные извращения и непонятно чем с ними занималась, возможно, сроки давности по фактам этих преступлений еще не прошли.
Владимир Соловьев в выпуске передачи «СоловьевLive»: «Очевидно, что "Вкусвилл" под видом продажи товаров занимается пропагандой квир-сообщества».
Это был первый случай, когда представителей ЛГБТ поддержал столь крупный российский бренд. Материал был опубликован в последний день Месяца гордости (Pride Month), который проводится в западных странах в поддержку прав сообщества ЛГБТ.
Квир (англ. queer, «странный») - человек, собирательный образ, объединяющий в себе множество разнообразных идентичностей, не вошедших в гетеронормативные рамки [мужчина \ женщина]. Это все люди, чей пол и/или сексуальная ориентация отличаются от гетеросексуальной ориентации и/или цисгендерной [гендерная идентичность совпадает с биологическим полом] идентичности.
Торговая сеть «Вкусвилл» заявила СМИ, что ни один работник не ушел из компании на фоне скандала, а главный маркетолог (руководитель фабрики контента) останется на своей должности. СМИ после этого заявления считают, что все это было изначально согласовано с высшим руководством и лично с владельцем. Главный маркетолог «ВкусВилл» Роман Поляков (он же - активист лгбт) руководством «Вкусвилл» публично признан профнепригодным, тем не менее, его взяли на работу и не собираются увольнять, значит — блат или покупка должности (коммерческий подкуп, УК РФ), или хозяин специально «таких» берет на работу вне зависимости от квалификации.
Откровенная ложь «Вкусвилл», что 90% комментариев в рекламе ЛГБТ были положительны, они просто терли отрицательные, про это многократно писали СМИ, огромное количество удаленных отрицательных комментариев. И откровенное вранье «Вкусвилл», что якобы они публикуют разные отзывы, например, отзывы православных христиан игнорируют годами. Я бы на месте владельца уволил полностью все службы маркетинга и информации и заменил на нормальных профпригодных сотрудников. Работа с извращенцами — это подстава миноритарных акционеров, партнеров и контрагентов, сотрудников, клиентов и т.д. Вполне возможно, что кто-то из руководства сети, сам страдающий от сексуальных извращений, решил пойти ва-банк, узнав, что коллеги ведут переговоры о пропаганде традиционных ценностей (чтобы сделать такие шаги невозможными). Это вопрос кадровый, на руководящие и значимые должности (как минимум) подобных людей (с нетрадиционными ценностями) брать просто нельзя. Есть смысл проверять партнеров и контрагентов, иначе в любой момент многолетняя работа и имидж будут под вопросом.
В процессе холивара многие комментарии были потёрты беспощадными вкусвилловскими пиарщиками, но по соцсетям уже пошло-поехало: «во "ВкусВилл" я больше не ходок», «Пометку «18+» на гомосексуальное «семейное счастье» навесили не сразу, значит, российское законодательство, запрещающее гей-пропаганду среди несовершеннолетних, было нарушено. Но тогда, получается, прицепил «18+» — и делай всё, что угодно? Хотя это, скорей, вопрос к властям: последует ли реакция?
Хочу подчеркнуть, что в РФ никто не обижает извращенцев (если, конечно, они не педофилы и сами не нарываются). Всем плевать, кто с кем спит. Задача ЛГБТ — жесткое навязывание обществу и в частности детям извращенных сексуальных ценностей, навязчивая реклама, буквально впаривание. Наука доказала: нет никакой врожденности извращенных сексуальных привычек, это навязанные обществом привычки, реклама и доступность заметно повышают количество подобных людей. Можно сравнить это с потреблением спиртного, табака и иных наркотиков. Специалисты по реабилитации зависимых (например, по методу Геннадия Шичко) помимо опыта работы с потреблением спиртного, табака и иных наркотиков имели успешный опыт реабилитации извращений как вида запрограммированности.
Шевчук Денис Александрович, миссионер, экономист, юрист, журналист, создатель группы ВКонтакте «Православные трезвенники»