«Народ, таинственно спасаемый тобою, // ругался над твоей священной сединою» (А.С. Пушкин, Полководец)
«Сталин сохранил Россию, он показал, что значит Россия для всего мира, и потому я как православный христианин и русский патриот низко кланяюсь товарищу Сталину» (Святитель Лука (Войно-Ясенецкий))
Россия, конечно, страна чудес!
Каждый раз, когда наши враги считали, что она исчезла, или вот-вот исчезнет с лица земли, находились люди, спасавшие ее от гибели, и в невероятных по сложности условиях, приводившие ее к невиданному ранее величию. Или, во всяком случае, направлявшие Россию на путь, ведущий к таковому.
Оборотной же стороной этих чудес является невиданное ни в одной стране стремление «творчески мыслящих» русских, или хотя бы «российских» индивидуумов, дезавуировать, свести на нет значение лиц русской истории, благодаря которым индивидуумы и сами смогли пребывать на сем свете. Буквально кого ни возьми из наших вождей и героев, хотя бы и святого князя Александра Невского, вовсе, якобы и не внушившего на долгие годы и века почтение к русскому оружию у самых крутых рыцарей Тевтонского и прочих орденов, а наоборот, чуть ли не способствовавшего Батыю и присным в упрочении татарского ига.
И не разбил Дмитрий Донской нашествие орд Мамая на Куликовом поле, сражаясь сам в первых рядах Передового полка, а имел мелкую разборку с кем-то там в районе церкви Всех Святых на Кулишках, что визави памятника Кириллу и Мефодию.
Про первого нашего Царя Иоанна Васильевича, прирастившего Россию Сибирью, и тем самым превратившего Русское Царство в Русскую Вселенную, и вовсе умолчим. Тонны отечественной клеветы на него до сих пор толком с места не сдвинуты, весь истинный вид на историю загораживают.
Об Императоре Петре Великом, выхватившем, в буквально смысле голыми руками, горевшую в гарях Раскола страну, и сотворивший ее мощнейшей державой Евразии, только и услышишь, что-де «московское благолепие симфоническое» погубил. Эту фантазию на патриархальные темы, никогда не бывшую, ‒ Каптерева Николая Федоровича хоть почитайте.
Ну и чтобы не утонуть в перечислениях, в празднование Дня Победы вспомним нашего Верховного Главнокомандующего Иосифа Виссарионовича Сталина.
Трудно поверить, но многолетний бред наших прогрессивно-креативно-либеральных «мыслителей» о вредоносном влиянии Сталина на ход военных действий и всего прочего до сих похоже является одной из установок того, что пытаются выдать за государственную идеологию. Поскольку ни на одном параде Победы за последние десятилетия ни одного доброго слова о Главкоме Сталине официально сказано не было.
До сих пор Сталинград – город величайшей победы во всей русской военной истории, именуется каким-то поселком у речки, правда, речки крупной. А так мог бы стать и Окоградом или Кузраградом или вовсе Гусеградом, ‒ посмотрите сами по списку рек на пути танковых дивизий Вермахта.
Между тем, уже семьдесят лет назад германский генерал Ганс Дёрр в своей книге «Поход на Сталинград», являющейся, по мнению маршала Советского Союза Андрея Иванович Еременко, «пожалуй, наиболее пространным во всей западной военно-исторической литературе описанием этой битвы», прямо свидетельствует:
«…В 1942 г. Сталинград стал поворотным пунктом второй мировой войны. Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России – ее величайшей победой. Под Полтавой (1709 г.) Россия добилась права называться великой европейской державой, Сталинград явился началом ее превращения в одну из двух величайших мировых держав» (см.: Дёрр Г. Поход на Сталинград. М., 1957, с. 15; Еременко А.И. Сталинград. М., 1961, с. 459).
Так и хочется элегически-либерально вздохнуть: «А какой бы стала, если бы Сталин не мешал?».
Рискуя повториться, сведу «в кучку» тезисы «анти-сталинистов» разнообразных политических и религиозных взглядов и направлений:
1/ Сталин сам хотел напасть на Германию, а вслед за ней и на остальную Европу, вот только не успел малость.
2/ Сталин сам кормил, спонсировал и вооружал Гитлера перед войной. Видимо, чтобы свои далеко идущие цели закамуфлировать. Но не вышло.
3/ Готовясь к захватнической войне Сталин лично уничтожил из попавшего в его власть народа 100 миллионов человек.
4/ Народ, что характерно, при этом и не пикнул, но зато стал массово ‒ опять же миллионами ‒ сдаваться в плен с первых же дней войны, полагая, что Гитлер все же лучше Сталина.
5/ Одновременно, все тот же самый народ, ‒ с одной стороны почти полностью уничтоженный Сталиным, а с другой ‒ почти полностью по мере сил и возможностей сдавшийся Гитлеру, ‒ успешно и образцово-организованно эвакуировал на восток промышленность, во мгновение военного ока превзошел ее довоенный уровень, отстоял Москву и разгромил немцев под Сталинградом.
Затем, проиграв в очередной раз германскому военному гению и организованности под Курском, каким-то образом принудил победителей-немцев наступать от Курска и Белгорода исключительно в направлении на запад.
И наконец, в заключение, ‒ загнав супостата (или благодетеля?) на родные тому берега Шпрее, народ удовлетворенно вздохнув, воззрел на развалины Рейхстага.
6/ Причем весь «пятый пункт» был – согласно просветленным умам коллективных анти-сталинистов (от хрущевистов-оттепелистов до «русско-идейных» «двуглавых» монархистов) – произведен «народом» «вопреки Сталину»!
А поскольку основные средства массовой «информации» ‒ по странной многолетней, вернее многовековой случайности, ‒ находятся в руках «просветленных» и их спонсоров, то все перечисленные пункты оптом и в розницу усердно десятилетиями внедряются в сознание «народных масс», вызывая в этом сознании тяжелые формы исторической шизофрении.
Для лечения их неплохо для начала вспомнить, кем и чем был Сталин в массовой психологии самых тяжелых дней войны. Лучше, чем тома исследований, явят нам это строки, например, стихотворения Наума Коржавина «16 октября 1941 года»:
Казалось, что лавина злая
Сметет Москву и мир затем.
И заграница, замирая,
Молилась на Московский Кремль.
Там, но открытый всем, однако,
Встал воплотивший трезвый век
Суровый жесткий человек,
Не понимавший Пастернака.
(Насчет последней строчки не могу не заметить в скобках, что первый сборник Пастернака, ставший для меня еще в школьные годы введением в Серебряный век, был выпущен в 1945 году. А по словам такого компетентного человека как Константин Симонов, Сталин лично читал все поэтические сборники известных поэтов. И когда какие-то чрезмерно бдительные товарищи пытались «завести дело» на Пастернака за нехватку, надо полагать, соцреализма в творчестве, то Сталин конкретно указал: ‒ Не трогайте этого небожителя. Так что насчет непонимания, я бы не был столь категоричен).
Именно Сталиным объясняется чудо Русской истории, немыслимое ни в нашей предыдущей истории, ни в истории иных государств и стран (что-то подобное можно найти разве в войне Рима с Карфагеном), когда к 1943 году ‒ к Сталинграду, в боях сгорела наша кадровая армия и ее резервы первой очереди, а вражеская германская армия потеряла всего порядка 10% своего личного состава [запись от 15 сентября 1942 года (451 день войны) из Военного дневника Начальника Генерального Штаба сухопутных войск генерал-полковника Франца Гальдера: «Потери [Вермахта] с 22.6.1941 года по 10.9.1942 года на Востоке: Ранено – 1 226 941 человек, из них 34 525 офицеров; убито – 336 349 человек, из них 12 385 офицеров; пропало без вести – 75 990 человек, из них 1 056 офицеров»] (Гальдер Ф. Военный дневник. Том 3. В 2-х кн. Кн. 2-я (1.10.1941 – 24.9.1942). М., 1971, с. 343).
Но Сталинград сразу увеличил германские потери минимум вдвое. Кроме того, своим стойким сопротивлением армия 1941 года дала возможность осуществить ту самую, погубившую Третий Рейх эвакуацию советской оборонной промышленности.
И эта промышленность дала в руки нашим запасникам ‒ юным советским комсомольцам и старым николаевским солдатам, оружие, которым они смогли смять противостоящую им грозную силу и завершить первую основную часть войны в Берлине.
Сформировав из себя за эти два с половиной года лучшую армию мира, ‒ Красную Армию, Пре-Красную Армию победы, которая в 1945 году и еще долго после него была действительно сильнейшей армией мира – от тайги до Британских морей.
Надо отчетливо понимать, что если бы Сталин погиб в 1943 или 1944 году, например, в Тегеране или в Сталинграде, куда заезжал на обратном пути, а покушения готовились, – то события повернулись бы самым трагическим образом ‒ народы без вождя войн не выигрывают. А, как показывает опыт нашей дальнейшей истории, те, кто остались бы после него, ухитрились бы свести практически выигранную Сталиным войну в лучшем случае вничью. Дай Бог, сохранив предвоенные границы.
От нашей молодежи по-прежнему будет скрыта столь тщательно оберегаемая «либералами» их главная военная тайна: Великой России, последнего оплота вселенского православия, не было бы на свете, если бы не наш Верховный Главнокомандующий Иосиф Сталин.
Именно этого факта «просветленные» всего мира и не могут ему простить.
В завершение выражу надежду, что может быть мне и моим друзьям послевоенного поколения удастся дожить до счастливого дня, когда в день очередного Парада Победы, хотя бы на стенах ГУМа вновь увидим портреты наших полководцев-победителей: Георгия Жукова, Константина Рокоссовского, Бориса Шапошникова, Александра Василевского, Ивана Конева, Родиона Малиновского, Леонида Говорова, Николая Кузнецова, Александра Голованова, Василия Чуйкова и всех-всех во главе с вдохновителем и организатором побед Верховным Главнокомандующим Иосифом Сталиным.
Честь имею.
Борис Глебович Галенин, военный историк, публицист
6. Божья Матерь явилась во время ВОВ митрополиту Гор Ливанских Илии и четко сказала
5. Какая подлость этого "вождя" и его поганцев !
4. Ивашов Л.Г., доктор исторических наук, генерал-полковник
3.
2. Воспоминания о будущем
1.