Увы, пресловутая марксистская «диалектика» не заметила (или сделала вид, что не заметила) этих двух, взаимоисключающих ипостасей, как «пещерный» и «христианский», в которых могут выступать такие понятия, как «национализм» и «интернационализм». Но, поскольку мы действуем в поле традиционной советской терминологии со всеми ее «измами», то с ней-то родимой и постараемся разобраться – по-честному.
Отталкиваться будем от статьи Ю. Рыбалкина «Операция "X" - уравнение с одним неизвестным» в книге «100 великих тайн советской эпохи», изданной в 2015 году изд-вом «Вече».
Мы понимаем, что изначально, при возникновении какого-либо государства, существенными и первостепенными вопросами являются:
первое – наличие территории, на которой размещается государство (у Испании есть своя территория);
второе – наличие общего, для, по крайней мере, одного (или нескольких этносов) – языка (у Испании есть общий язык (испанский);
третье – наличие «духовного» идеала, или религиозного «архетипа» коренного населения государства (таким духовным идеалом в Испании являлось и является и по сию пору, только в «измененном» виде (католицизм) - христианство);
Один известный современный православный священник (священник высокого уровня – митрополит – поэтому не будем называть его имени), пытаясь объяснить вопрошающему, в чем разница между православными христианами, католиками и протестантами, привел такой образный пример (взят из книг издательства Сретенского Монастыря): «Представьте себе, что на Голгофе распинают Господа Нашего, Иисуса Христа. Так вот, православные, это те, кто остался у Креста; католики – это те, кто спустился вниз, сел за столик, и, попивая кофе, снизу смотрел на страдания Спасителя; А протестанты, это те, кто пошли по своим делам: торговать, менять, ссужать деньги под проценты».
Испания, в бытность православная страна; в свое время, принадлежала к православной империи, которую мы называем Византией, и которая существовала с 330-го по 1453-й год. Дальнейшее ее существование (Испании) проходило под флагом католической Испании.
Мы живем на земле, которая является территорией «князя мiра сего». Именно поэтому Христос – Бог Наш, Спаситель сказал: «Не мир Я принес вам, но меч».
Не все устояли в православной вере, и большинство - практически все испанцы стали католиками.
Таким образом, большинство стран Европы в девятнадцатом – двадцатом веках потеряли (или – почти потеряли) свою самобытность, свою «цветущую сложность», и устремились по пути «человеческого» прогресса.
Итак, выпишем три цитаты из этой статьи.
Первая. «18 июля 1936 года в Испании вспыхнул военный мятеж, который стал началом ожесточенной гражданской войны, продолжающейся почти три года.
Англия, Франция и США вскоре заявили о "политике невмешательства" в испанские события. Германия и Италия, напротив, с самого начала поддерживали мятежного генерала Франко в его борьбе против республиканского правительства, а затем открыто вмешались в испанский конфликт. Советский Союз в августе 1936 года формально присоединился к соглашению о невмешательстве, однако уже месяц спустя на заседании политбюро ЦК ВКП(б) было решено оказать республиканцам военную помощь».
Вторая. «Только в течение сентября – ноября 1936 года в Испанию было отправлено 17 транспортов со спецгрузами (военная техника и боеприпасы У.Ю.), из них 10 советских.
В дальнейшем из-за усиления блокады берегов националистами, а также кораблями Германии и Италии приходилось считаться с возможностью потерь. Было потоплено три советских судна и столько же захвачено националистами».
Третья. «59 участникам войны в Испании было присвоено звание Героя Советского Союза. Более 200 человек погибло».
Далее автор статьи говорит о материальных и людских потерях в этой гражданской войне, «конкурентной» модернизации немецких и советских самолетов, по результатам их «полевых (военных) испытаний», и заключает свое повествование: «Такой была операция "X", которая, тем не менее, не смогла предотвратить поражение испанской республики весной 1939 года»
Толкование данных событий советской партийной пропагандой нам известно и особого интереса не представляет. Нынешняя политология, за редким исключением, недалеко ушла от советской, и поэтому также не заслуживает внимания.
Известно, что руководство страной – СССР – в середине тридцатых годов, перестраивалось (или) начало перестраиваться в сторону национально-ориентированных слоев населения. Одной из основных причин «чисток» силовых государственных структур 1937-1938 гг. было именно такое переориентирование – иначе бороться с хаосом, охватывавшем в это время страну – тем более, к началу Второй Мировой Войны – было невозможно.
Однако, «вождь народов» и руководство страной были вынуждены принять участие в гражданской войне в Испании на стороне – интернациональной мировой демократии. Как уже подчеркивалось в предыдущей книге автора, это был «последний реверанс» в сторону третьего интернационала – международного сообщества. Здесь интересно вспомнить высказывание В.В. Кожинова (известного литературоведа, писателя и историка) такого свойства. Один из летчиков-добровольцев из Советского Союза (М.Галлай) высказывался в своем дневнике об особенностях гражданской войны в Испании таким образом: Как только начинаются беспорядки такого рода, народ начинает жечь и разрушать церкви, уничтожать священников…» и т.д. и т.п. в том же духе.
Детское (летчика) восприятие действительности этой гражданской войны не могло понять, что не народ (не «националисты» - так в статье) – разрушает и сжигает церкви, а та сторона, которая считает их (церкви) препятствием на пути «человеческого» прогресса. Именно в 1931 году к власти в Испании пришли демократические (интернациональные) силы – пособники «человеческого» прогресса; так же, как они пришли к власти в России в феврале 1917 года.
И фраза из статьи: «Такой была операция «X», которая, тем не менее, не смогла предотвратить поражение испанской республики весной 1939 года», явилась констатацией того факта, что «демократия» - на данный момент - потерпела поражение.
А, кто же выиграл?
«Националист», «мятежный» генерал Франко!
О помощи Германии генералу Франко следует поговорить особо; но к чести того же генерала - в Великой Отечественной Войне Испания – ни за ту, ни за другую противодействующую сторону не выступала (т.е. участия в войне - не принимала). За исключением, может быть, «символических жестов», долженствующих показать вождю Третьего рейха, что, мол, в душе мы – с вами (организация воинского подразделения «Голубой дивизии»).
А, пакт Молотова – Риббентропа, заключенный, примерно в это же время (1939 г.), помог России - насколько это было возможно – подготовиться к войне с Германией.
Читатель может спросить: - «А, что, автор вышеприведенной статьи об "Операции "Х" …» – он за «хороших», или за «плохих?» - мы ведь так воспринимаем «печатное слово» – с благодарностью и благоговением к пишущему? Не так ли?
Бог весть!
Но, что касается Испании – вспомним: у «блудного сына» всегда остается возможность вернуться к своему Отцу Небесному, и когда-нибудь он к Нему вернется… и католики снова станут православными. Касается ли это государства или отдельной личности.
Выпишем еще раз отрывок из второй цитаты вышеприведенной статьи Ю. Рыбалкина: «В дальнейшем из-за усиления блокады берегов националистами, а также кораблями Германии и Италии приходилось считаться с возможностью потерь. Было потоплено три советских судна и столько же захвачено националистами».
Здесь два раза повторяется, что мятежники, выступающие на стороне генерала Франко, были «националистами». Мы знаем, что в русском языке существуют синонимы и антонимы. Давайте найдем антоним слову «националист». Очевидно, таким антонимом будет «интернационалист». В России их иногда называли «космополитами». Русский философ Розанов В.В. называл их «людьми лунного света». На современном языке «космополит» - «человек мира». Вот видите, мы нашли три антонима слову «националист».
Но, мы отвлеклись.
Значит, на стороне республиканцев были «интернационалисты»?
Православным известно, что «Церковь – это тело Христово». Не всем понятен мистический смысл этого определения. Но ведь сказано: «Если соберутся двое или трое во Имя Мое, там и Я буду…».
Здравомыслящему человеку ясно, что, где «…двое или трое…», там должен быть язык общения, понятный этим «двоим или троим».
Т.е. это будет национальный язык общения.
Между собой люди обмениваются фразами. Фраза на национальном языке общения — это «эстетический объект»; «эстетическими национальными объектами» - помимо «фраз» - являются песни, бытовые («жанровые») «зарисовки» (бытовые события нашей повседневной жизни), интерьеры наших жилищ, картины, образцы национальной архитектуры, парковый ландшафт и т.д.
Человек, «воленс – ноленс», живет в окружении «эстетических национальных объектов». Таким образом, любая персона, любой человек, проживающий в той или иной стране и любящий свое отечество, свои национальные традиции является «националистом».
Ну, а «человеку мира» должно быть безразлично, в какой стране он живет – лишь бы ему было хорошо.
Разница в определении смысла вышеприведенного «синонима» и «антонима» и является поляризационным – для некоторых - «заколдованным» кругом, порождающим - для одних, «когнитивный диссонанс», для других - «опорную систему» мироздания и мировоззрения.
Следует заметить, что православный «националист», если применить к нему это «обозначение», одновременно является и «интернационалистом», да таким, что будет «похлеще» любого атеиста – интернационалиста; поскольку в церкви нет «ни эллина, ни иудея». Но, однако же, такой христианский «интернационализм» не глянется «обычному» интернационалисту. Он – его – не понимает!
Вот такая история с «националистами» и «интернационалистами». Таким образом, в Западной Европе мы имеем, например: Испанию, Италию, Португалию, Грецию и т.д. - страны с (пока еще) ярко выраженным национальным колоритом; и: Францию, Бельгию, Голландию и т.д. – с вырождающимся, обесцветившимся национальным колоритом.
В процессе вырождения национального колорита общество государства разбивается на партии – и, чем сильнее это вырождение, тем большее количество партий участвует (в разной степени) в «демократических выборах», обеспечивая стране «какую-никакую» политическую стабильность.
И, здесь мы можем констатировать, что «национализм» может прийти к нацизму, как это произошло в Германии в 1934 – 1945 гг.; нацизму, ведомому руководителями оккультно-эзотерического разлива, к пещерному «национализму». Если хотите, называйте этот «национализм» пещерным. Как говорится – постфактум (т.е. после события).
Но, с другой стороны, пещерный «интернационализм», проявленный странами третьего Интернационала, распущенного И.Сталиным в 1943 году, почти что уравнялся - в своем антихристианском выражении - с нацизмом Третьего рейха.
В 1920 году обезбоженная Россия выступила (под руководством тов. Ленина) против Польши под интернациональными знаменами. В данном случае здесь пещерный «интернационализм» выступил против христианского (католического) национализма. Но победил христианский «национализм».
В 1936 году тот же пещерный «интернационализм» со стороны России выступил против христианского «национализма» Испании. И здесь также победил христианский «национализм».
Сейчас, пещерный (демократический) «интернационализм», культивируемый Европейским Союзом, движется к глобальному противостоянию со всеми национальными культурами западных стран, вовлекая в свою орбиту и другие страны, и имея направление вектора своего движения – к фашизму «цифрового концлагеря».
Т.е. пещерный «интернационализм» пытается подмять под себя все христианские «национализмы» и организовать для всех народов Европы – «электронный концлагерь».
С чем мы вас всех и поздравляем!
В настоящее время многие страны Западной Европы стоят именно в такой позиции, о которой когда-то мечтали либеральные демократы – чтобы Европа стала «Соединенными Штатами Европы», контролируемыми «электронным (цифровым) концлагерем».
Но, к счастью, не все так просто.
Слава Тебе, Боже Наш, слава Тебе!
Уткин Юрий Герасимович, православный публицист
30. Ответ на 2, сварщик:
29. Ответ на 28, Русский Сталинист:
28. Ответ на 27, учитель:
27. Ответ на 26, Русский Сталинист:
26. Ответ на 25, учитель:
25. Ответ на 24, Русский Сталинист:
24. Ответ на 23, учитель:
23. Ответ на 22, Русский Сталинист:
22. Ответ на 16, учитель: "Русские интересы превыше всего!"
21. Ответ на 20, Туляк: