Завтра — 25 Марта 2021 года должно состояться заседание в Первом Апелляционном суде общей юрисдикции г. Москвы по апелляции известного православного общественного деятеля и производителя высококачественной молочной продукции Василия Вадимовича Бойко-Великого. Господи, вразуми судей, склони их поступить по справедливости!
Недавно уже сообщал, что Московский городской суд 17 Февраля продлил содержание В.В.Бойко-Великого под стражей в СИЗО до 19 Мая.
Само следствие давно закончено, более чем двухсоттомное дело по закону уже не может пополняться новыми допросами, документами и свидетельскими показаниями. Уже много месяцев обвиняемый В.В.Бойко-Великий и его защитники знакомятся с материалами дела.
Когда следователи многократно ходатайствовали об аресте в СИЗО, они среди «аргументов» указывали на то, что Василий Вадимович, находясь на свободе, якобы может оказать давление на следствие, свидетелей или содействовать уничтожению каких-то документов, наконец, скрыться от следствия — сбежать за границу. Несмотря на умозрительность и нелепость такого голословного обвинения даже тогда, суды принимали его как истину в последней инстанции и продлевали арест либо отклоняли многократные апелляции и кассацию обвиняемого.
Но и по завершении следствия ситуация ничуть не изменилась. Все другие штатные сотрудники банка «Кредит-Экспресс», по множеству эпизодов обвинения первоначально находившиеся в СИЗО, давно были освобождены под домашний арест или подписку. Только один молодой человек из них с лета прошлого года несколько месяцев продолжал сидеть в изоляторе, но и его на днях Апелляционный суд освободил под домашний арест. В чем же дело? Почему В.В. Бойко-Великий, который никогда штатным сотрудником банка не был, а потому никак не мог участвовать во внутрибанковских незаконных манипуляциях, до сих пор — вот уже год и более девяти месяцев продолжает сидеть за решеткой?
Существует такая льгота для пребывающих в предварительном заключении: если обвиняемый «сотрудничает» со следствием, то есть хотя бы частично признаёт свою вину по выдвинутым обвинениям, даёт показания на других подельников, «заключает досудебное соглашение», подписывает «нужные» бумаги, относительно таких сговорчивых следствие ходатайствует о смягчении условий содержания — освобождает их из СИЗО, а кого-то и из-под домашнего ареста под подписку о невыезде.
И когда начинается судебный процесс по основному делу, такой подсудимый приходит в зал суда как свободный человек и садится свободно на скамью, которая по виду мало отличается от седалищ для других участников процесса и зрителей. И к нему заведомо соответственное отношение судей и других функционеров дела — как к свободному человеку, который может быть виновен, а может быть и невиновен… И совсем другое дело, когда подсудимого вводят в наручниках, помещают в «аквариум» и строго следят за каждым его движением. Подсознание и судейское, и свидетелей работает так: в чем-то тот человек виновен. Сидеть ему тюрьме! И все следователи хорошо знают такой существенный психологический феномен. Если хотят человека посадить, особенно по «заказу», то обязательно подследственного надо привести в суд в наручниках!
С самого момента выдвижения обвинений против Василия Бойко-Великого 19 Июня 2019 года он выразил полную готовность действительно сотрудничать со следствием и рассказывать о себе всё, показывать любые документы… Для православного христианина, каким по-настоящему является В.В. Бойко-Великий, такая жизненная позиция совершенно естественна и закономерна. И всё время заключения в СИЗО Василий Вадимович самым добросовестным образом сотрудничал со следствием, по совести отвечал следователям, рассказывал обо всём, на допросах ни разу не замыкался в себе, отвечал по всем вопросам, что ему известно по той или иной теме, но… Он не признавал ни одного обвинения, выдвинутого против него!
И не потому, что он скрывал какую-то вину. Но был твердо убеждён (убеждён и сейчас!) в своей невиновности по предъявляемым ему эпизодам. Он не стал себя оговаривать, чтобы выторговать какие-то облегчения и снисхождения. Но вот беда: такое действительное, искреннее сотрудничество со следствием само следствие Следственного комитета РФ как нужное ему «сотрудничество» абсолютно не принимает, и потому следствие наращивает давление на подследственного. Это полбеды. Беда в том, что это фактически незаконное давление следствия на обвиняемого поддерживали суды — Басманный, Московский Городской, Апелляционный, Кассационный. Где ваша независимость, Судебная Власть?! Ау!
Все документально аргументированные доводы защиты о невиновности их подзащитного, о его лояльности по отношению к правоохранительным органам, о его глубоком патриотизме, публично исповедуя который, он ни за что бы не сбежал за границу, дорожа своей высокой репутацией в общественно-политической жизни нашего Отечества, судьи пропускали мимо ушей.
Но откуда такая «упёртость» Василия Вадимовича? 15 лет над ним и его предприятием в Рузском районе Московской области фактически издевались следственные, а потом судебные инстанции. В 2007–2008 годах он двадцать месяцев просидел в «Матросской Тишине», только решением Верховного Суда был освобождён. Чем же дело закончилось? В Сентябре прошлого года Рузский суд закрыл пятнадцатилетнее дело за отсутствием состава преступления. Тайный «заказчик» уголовных преследований В.В. Бойко-Великого побудил непострадавших «пострадавших» подать апелляцию. На днях Московский областной суд рассмотрел эту апелляцию и отклонил её. Нет состава преступления! Прошлогоднее решение Рузского суда полностью вступило в законную силу. Хочу обратить внимание на то, что притом бывший подсудимый находился за решеткой, но Московский областной суд не усмотрел в этом повода и на основании неопровержимых материалов подтвердил закрытие дела.
И в данном «банковском» деле против него Василий Вадимович твёрдо убежден, что он, отстаивая свою невиновность, в конце концов добьётся того, что с него будут сняты все ложные обвинения.
Каждодневно узник Василий несколько часов посвящает усердной молитве. Без такого духовного стояния он, по собственному признанию, не выдержал бы муки несвободы и слёг бы в немощах своих 60 с лишним лет. Сам я постоянно обращаюсь за духовной поддержкой к нашим Державным Защитникам — Благоверному Царю Иоанну Васильевичу Грозному и Мученику Императору Павлу Петровичу.
Прошу моих Друзей, моих Соратников и Соратников Василия Вадимовича по православно-патриотической борьбе, просто добрых и великодушных читателей «Русской Народной Линии» сугубо помолиться об освобождении раба Божия узника Василия от несправедливых уз. Храни Вас Господь!
Леонид Евгеньевич Болотин, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело»