Томас Джефферсон: «Американская демократия — это пространство согласия вооруженных мужчин».
На фото выше конгрессмен-республиканка Лорен Боберт, одна из тех, кто протестует против ограничения права американцев носить оружие, в том числе в Капитолии.
После штурма сторонниками Трампа Конгресса США перед входом в зал заседаний Палаты представителей установили рамку металлодетектора. Решение было принято демократами, что вызвало негодование республиканского меньшинства — с ними не посоветовались. Поставили перед фактом и это часть новой реальности, к которой республиканцы еще не привыкли.
Обратите внимание на ключевые, подчеркнуто демонстративные символы фотографии — Крест, пистолет и надпись «Не трожь меня».
Для русских такое сочетание неожиданно и даже странно, а для американца (если иметь в виду именно американцев, а не сборную солянку мегаполисов) — вполне естественно и неразрывно. Крест и пистолет, Евангелие и винчестер, не трожь меня или получишь. Много работать и хорошо зарабатывать, платить налоги, ходить в церковь, хранить дома оружие и Библию, иметь семью и жить в своем доме. Вот краткий набор добродетелей коренных белых американцев.
Сейчас эти добродетели у американцев отнимают и отнимут. Последовательно и все. Семью, веру, оружие, даже возможность нормально работать. Не все это еще поняли, но скоро поймут. Интересен вопрос - что будут делать, когда поймут? Желающие сопротивляться, в том числе с помощью оружия, очевидно будут, так как вышеперечисленные добродетели вместе с Конституцией для американских консерваторов имеют характер гражданской религии.
Отцу-основателю США Джефферсону принадлежит определение: «Американская демократия — это пространство согласия вооруженных мужчин».
Очень точное определение духа американской системы — компромисса с позиции силы, когда никто не готов просто так уступать и превращаться в «терпилу». Так что посмотрим, чем все закончится, проигрыш Трампа и наглость торжествующих победителей — это не конец, а начало американского сопротивления.
А насчет оружия в Капитолии могу рассказать свои впечатления. Был я как-то в Вашингтоне, ходили мы посмотреть, что там и как в цитадели американской демократии. Пропуск в Капитолий не нужен, документы вообще не спрашивают, заходят все желающие. Но на входе металлодетекторы были, оружие изымалось, но без лишних вопросов при выходе возвращалось. Сопровождавшие нас сотрудники Конгресса рассказывали, что ежедневно посетители на входе оставляют в среднем 35 стволов. Простота процедуры меня поразила. Как и то, что для американца нормально, отправляясь на экскурсию в Конгресс, прихватить с собой пистолет. Ну а что, если с собой постоянно носишь?
Константин Геннадьевич Новиков, православный публицист
Впервые опубликовано на телеграмм-канале «Русское Собрание»