Обратите внимание, автор этих строк объясняет причину падения Советского Союза, но никак не России.
Почему?
С начала двадцатого столетия в Российской Империи начала происходить все более и более откровенная поляризация двух мировоззренческих «платформ», часто не зависящих от материального, сословного, образовательного или какого-то другого статуса.
Первую «платформу» мы назовем русским православным мироощущением, которому Россия испокон веков (от крещения Руси в 988 году) обязана была своим существованием и процветанием Православная Самодержавная Российская Империя. Человеческим – как сейчас говорят – ресурсом Империи были различные коренные этносы, племена и народности, населяющие территорию государства.
Вторую «платформу» мы назовем платформой либерального мировоззрения, берущей свое начало от слова «либерти» (помните «свобода, равенство и братство»). Представители второй «платформы» по своему статусу являлись «гостями», ассимилянтами, инородцами инославного вероисповедания. Т.е. те, которых мы называем интернационалистами; те, которые считают, что у человека нет родины; т.е. родина у него там, где он живет в настоящее время. После венского конгресса 1814 года и вхождения Польши в состав Российской Империи число таких «либералов» возросло до неимоверной степени.
Заметим, что политическая окраска «либералов» может принимать самые разные и немыслимые формы, в зависимости от конъюнктуры: они могут быть членами Временного правительства, владельцами финансово-промышленного капитала, большевиками, коммунистами, но «каркас личности», в целом, остается неизменным.
В нынешние времена лакмусовой бумажкой для распознавания «химического состава» либерала служит пароль «Крым – наш?», ответ «Крым не наш!». Есть и другие «основополагающие принципы», по которым можно распознать «либерала», но, мы же с вами не занимаемся «охотой на ведьм» и не состоим в «Ордене иезуитов», борющихся с «еретиками», исповедывающими «права человека».
Следует также заметить, что утопические парадигмы, управляющие поведением либералов, далекие от мыслей о Промыслительных Действиях Творца, Бога Всевышнего, имеют своей целью самоубийственное «таргетирование» (target - цель), т.е. постепенное, но неуклонное самоубийство личности, общества, государства, в том числе и через внедряемый в жизнь общества – хаос. Поскольку, «…без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15:1).
К слову сказать, тема «Анны Карениной», как тема самоубийства - тоже любимый конек либерала.
Но мы отвлеклись.
После февраля 1917 год и далее руководство Россией перешло в руки либералов, которые гнули свою линию – генеральную линию партии ВКП (б) – вплоть до 1936 года. С высылкой Л.Д.Троцкого из страны в 1929 году и некоторой «очистки» партийных и хозяйственных кадров страны от троцкистов – до 1936 года - понадобилось произвести такую же «очистку» в военных, силовых и партийных структурах государства.
Одним из поводов для такой «очистки» послужили материалы вбросов германской разведкой информационных материалов о «заговоре военных» по смене руководства Советским Союзом – с целью хаотизировать (перед войной) деятельность в области военного строительства в государстве (России) и тем самым ослабить оборонный потенциал страны. Исторические источники по этой теме позволяют предположить, что, в определенной степени, эти материалы имели под собой реальную основу.
Вторым поводом послужила активность партийных руководителей на местах, не желающих равноправного участия в выборах партийного и хозяйственного руководства - всего населения страны – так называемого «блока партийных и беспартийных слоев общества». По письмам и рекомендациям активистов - партийных руководителей на местах – и началась «чистка», в ходе которой – «лес рубят, щепки летят» - пострадало и множество невинных людей.
Приток национальных кадров после 1937-1938 гг. позволил в какой-то степени ослабить влияние «либеральной» - по мировоззрению - части общества, и обеспечить социальные, духовные и организационные преобразования в плане подготовки к войне с фашистской Германией.
После Победы в Великой Отечественной Войне, начиная с 1947 -1948 гг., влияние «либеральной» партийной и хозяйственной элиты снова приобрело доминирующий характер.
Степень такого доминирования значительно возросла после смерти И.В.Сталина и прихода к власти Н.С.Хрущева, ослабившего духовное состояние российского общества снова возобновившимися гонениями на православную церковь, и «отрешившего», пусть и посмертно, И.Сталина - от «царского» или даже «императорского трона», «трона русского (?!) самодержца», одержавшего победу в Великой Отечественной Войне над обезбоженным Западом.
Показательная порка «исторического прошлого» России, устроенная тов. Хрущевым на двадцатом съезде КПСС (1956 г.), с многочисленными подсказками (чуть ли не полностраничными подстрочниками к докладу генерального секретаря КПСС) западных «доброжелателей», поставила жирную точку в сталинской эпохе России. Резюмируем: если вернуться к послевоенному времени, то есть основания полагать, что длительная послевоенная депрессия «вождя народов» была вызвана именно возрастанием влияния «либеральной» партийной и хозяйственной элиты, снова приобретшем доминирующий характер.
Где-то в 1975 – 1978 гг. автор «Тихого Дона», великого романа двадцатого века, послал письмо Л.И.Брежневу – тогдашнему Генеральному секретарю КПСС - с просьбой больше уделять внимания простому крестьянству и казачеству. Высокому чиновнику, который «отписался» великому писателю – т.е. не отреагировал на письмо, – Л.Брежнев сказал: «Вы хотите поссорить нас с русским народом?».
Отсюда мы видим, что и Л.И. Брежнев не считал себя русским. А кем же он был на самом деле? Либералом?
Большой вопрос, учитывая его участие в молодости в политической жизни страны, степень его участия в приходе к власти тех или иных «деятелей» советской эпохи.
Кстати говоря, на управление органами государственной безопасности Л.И.Брежнев поставил в 1967 году тов. Ю.В.Андропова, использовавшего эту «площадку» в борьбе за власть, которую он и получил после смерти Брежнева и которая тешила его властолюбие не более полутора лет. Sic transit gloria mundi (сик транзит глориа мунди).
Судя по тому, что основным «спонсором» по возведению на партийный трон тов. Горбачева М.С. был Ю.В.Андропов вкупе со товарищи (Громыко и др.), основная (генеральная) линия партии СССР ни на йоту не отклонялась от «либеральной» линии, выступающей в обличье – линии «коммунистической».
Не отвлекаясь в нашем исследовании на «скелеты в шкафу» руководителей страны – это отдельные темы для досужих историков - резюмируем: в 1991 году произошла – почти бескровная, как в октябре 1917 года, передача власти в России от «либералов-коммунистов» в руки «либералов-капиталистов»; за тем исключением, что «капиталистов» не совсем «настоящих», а тех, которые нажили свое состояние, распределив между собой, пусть и формально, но народное достояние.
В 1991 году Советский Союз (не Россия) упал, а в 1993 году, при попытке «изменить ход человеческой истории» и поднять «советскую власть» на ноги - умер окончательно.
Таким образом, «статус-кво» – существующее социальное состояние страны от времен «либералов-коммунистов» до «либералов-капиталистов» принципиально не изменилось.
Дуальность (двойственность) государственного строя России – за исключением 1936 – 1953 гг. - пока что поддерживается людьми, о которых некий товарищ из «семьи» Б.Н Ельцина сказал: «Это замечательные профессионалы и прекрасные люди».
Мы охотно верим, что это так, но «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12:25:).
Кстати (первое - кстати), соотношение двух «мировоззренческих платформ» российского населения составляет: десять (первая, православная «платформа») к одна и пять десятых (вторая, либеральная «платформа»). Т.е. 10:1,5.
И, тоже (второе) кстати, в 2017 году исполнилось ровно сто лет со времени изменения образа правления населением России - с православного, самодержавного, на либеральный, безбожный…
И, наконец, (третье) кстати, те, кто призывает общество к возврату в советское прошлое, очевидно, имеют «каркас личности», близкий, или даже соответствующий - второй «мировоззренческой платформе».
Господи, спаси люди Твоя…
Уткин Юрий Герасимович, православный публицист