Вышка 5G превосходит все предыдущие системы телекоммуникаций по пропускной способности каналов сотовой и мобильной связи, а также по количеству каналов обмена информацией в локальных и глобальных сетях. Как известно, количество информации, участвующей в таком обмене, измеряется в битах за единицу времени.
Дадим определение таким понятиям, как: биты (информации), шумы (в основном, «белые» шумы) и сигналы.
Биты – мера неопределенности, содержащейся в объекте с двумя равновероятными состояниями. Пример: бросание монеты на асфальт. Выпадает либо «орел», либо «решка» (решетка). Чтобы «угадать», что выпадет, надо «иметь» один бит информации. Второй пример: игральная кость. Чтобы «угадать», что выпадет, надо «иметь» три бита (не менее) информации и т.д.
Шумы («белый» шум) – наблюдаем любой объект с любым количеством равновероятных состояний. И, поскольку все состояния равновероятны, то нас «мало трогает» поведение этого объекта.
Сигналы – нечто, отличающееся от шума («белого» шума). Пример: бросаем монету тысячу раз на асфальт и – один раз из тысячи - монета становится на ребро. Это сигнал, м.б., ложный, т.е. «случайное стечение обстоятельств».
Если монета тысячу раз становится на ребро, разбираем ее («монету») на части, и смотрим, не «вмонтирована» ли в нее (каким-либо мошенником) какая-либо «тяжелая микрочастица», ставящая монету на ребро. Т.е. получив сигнал – а это явный и не ложный сигнал, анализируем причину его появления.
В практике бытия человеческой цивилизации существует понятие – «естественный». В нашем земном физическом мiре, «опирающемся на таблицу Менделеева», естественный – это то, что «кажется нам само собой разумеющимся» и, вследствие этого, не задерживающем на наблюдаемом явлении нашего, сколько-нибудь значительного внимания.
Не поддается оценке та степень изумления таким феноменом, как «естественный», поскольку (именно и только) безграничные возможности Творца (…Творца небу и земли и видимым же всем и невидимым…), позволяют «встроить» в Промыслительный Божественный Замысел эту самую «естественность».
Но, мы согласились с тем, что камни и камешки, сыплющиеся с крутого гористого склона, суть «случайные объекты» воздействия ветра, дождя, града, трясения почвы и т.д. По умолчанию, согласились и с тем, что все, что нас окружает, имеет «естественный» характер.
Именно поэтому, хотя «ни один волос с нашей головы не упадет без произволения Божьего…», мы, все-таки, в последние полтора столетия – стали склоняться в «нормах» нашего поведения именно к такой «естественности» (точнее теперь - «противоестественности»), источником которой являются не Силы Небесные, а «дарвинизм, марксизм, социализм…» и прочие «измы»; почему и говорится святыми отцами, что мiр наш – это пространство «князя мiра сего». Увы, четыре поколения с начала двадцатого века впитали в себя, губительную для нашей души - «противоестественность»:
А уровень шума – «белого» шума – возрос за последнее время чрезвычайно. Второстепенные и третьестепенные мелочи нашего бытия, умноженные на их отражение в кривом зеркале интернета, СМИ, телевидения и прочих источников, уже не позволяют нам различать сигналы Свыше; и мы легко поддаемся на уловки и типовые приемы такого отвлечения, даже не сильно и задумываясь над этим. Посылая друг другу эсэмэски, фотографии, видео; листая «страницы» интернета, мы обрушиваем на себя и на тех, с кем мы общаемся – миллионы бит информации, не подозревая, что, «по большому счету», вся эта «коммуникационная мишура» – ничто иное, как (тоже) «белый» шум.
Пользы от него, «как от козла – молока». А вот вреда…
Разговоры и «ток-шоу» о коронавирусе, тарифах ЖКХ, штрафах за какие-либо нарушения – дорожные, финансовые, административные и т.д., безконечные споры - разговоры о пенсионной реформе, о преимуществах той или иной зарубежной марки автомобиля – формируют «бетонную стену» «белого» шума, сквозь которую мы не видим… смысла нашего существования.
Нас толкают идти по следам европейской и американской цивилизации, в конце которой – тупик.
То, что создано Силами Небесными – «естественность» нашего бытия – искажается злокозненными силами, взявшими на вооружение достижения технического прогресса за последние три-четыре десятилетия.
На «белые» шумы природы многократно «наложились» «белые» шумы, формируемые злонамеренной обслугой технического прогресса, в том числе и обслугой - «вышек 5G». И, увы, сигналы Свыше, подавляемые этим «наложением» - на фоне «белых» шумов – могут быть для нас - неслышны и неразличимы.
В духовном поле страны ситуация ухудшается, и выправить ее сейчас, здесь и теперь - не представляется возможным: у нас нет ни «духовного» МЧС (министерства по чрезвычайным ситуациям), ни, хотя бы, государственного вспомоществования типографской мультипликации фактов многочисленных проявлений – текущих и исторических - таких духовных свидетельств сигналов Свыше, бывших ранее; хотя на различные «измы», о которых упомянуто выше, российское (советское) государство в двадцатом веке тратило миллиарды рублей народных денег. Подавляя и нейтрализуя освещение в печати таких, например, случаев «экстренной помощи», какую оказывали православные священники и старцы простому люду – и не только в стародавние времена. Святой Паисий Святогорец, грек по происхождению, после окончания второй мировой войны, участвуя в гражданской войне, не брал винтовку в руки и исполнял во время боевых действий роль связиста. Т.е. вместо винтовки у него была радиостанция.
Впоследствии, после гражданской войны, он научился устанавливать связь – с Богом. При помощи креста и молитвы.
В России за последние несколько веков святыми стали несколько сотен старцев, которые также могли устанавливать связь с Богом, и молитвами славить Всевышнего и просить у Господа помощи нуждающимся в ней христианам.
Сами понимаете, что такие чудеса вышкам 5G недоступны. И «ценность» информации, участвующей в таком «коммуникативном процессе», безразмерна.
Одним из таких старцев был святой Захария (Зосима), прославившийся чудесами прозорливости и помощи в подготовке прихожан к переходу в вечность:
«Была у старца одна духовная дочь, старушечка, купчиха Решетникова. Часто посещала она старца. Вот приходит она однажды к старцу вся в слезах. "Измучилась, - говорит, я с сыночком своим Павлом, он совсем опустился, впадает в тяжелые грехи. Бога не почитает, в церковь не ходит, таинства не принимает, родителей обижает, пьет, курит и кутит с разными женщинами. Я говорила ему, останавливала, просила, увещевала. Насмехается надо мною и все свое творит. Ночи перестала я спать, глаз не осушаю, жаль сынка-то, гибнет сердечный, гибнет желанный. Жизнь земная как сон пролетит, а что он заслужит там, в вечной-то жизни? Ведь верь не верь, а каждому человеку придется давать Господу ответ за каждое свое дело, за каждый свой поступок, а мой Пашенька ругаться стал непристойной матерной бранью, черное слово употребляет постоянно. Еще покойный батюшка, о. Аристоклий говорил, что худшего нет оскорбления для Господа и Царицы Небесной, как если кто ругается этой бранью, этим он оскорбляет Господа и Царицу Небесную, мать сыру землю и матушку свою родную. А мой Павел…", - и старушка горько заплакала.
Жаль было старцу страдалицу, он утешал ее, давая советы, да все и не впрок. Павел попирал их ногами, ставя их в ничто, и продолжал неистовствовать.
Однажды мать чуть не насильно привела к о. Зосиме сынка, Он нагрубил старцу и продолжал жить так, как ему хотелось, удовлетворяя все похоти плоти. Старец молился за Павла, стараясь пробудить в нем хоть искру покаяния.
Однажды старец встретил Павла на улице и заговорил с ним с лаской и сердечным вниманием. Грубо оборвал его молодой человек, и с какой-то насмешкой сунул ему рубль. Старец тотчас же отдал этот рубль нищим и молил Господа, чтобы и эту милостыню, так холодно поданную, все же Господь принял и ради этой милостыни спас бы душу заблудившегося и потонувшего в грехах юноши.
"Господи, Царица Небесная, открой мне, что надо сделать, чтобы не погибла душа Павла, чтобы он покаялся и наследовал жизнь вечную".
Не раз у престола Божия ходатайствовал он за него, и открыл Господь старцу, что Павел только тогда покается и спасется, если назначить ему скорую смерть в определенный месяц и число.
Жаль было старцу матери, молил он Бога, может быть, можно как-нибудь иначе исправить Павла. Ответ был опять тот же: «Нет иного для него пути, поговори с матерью, назначь смерть».
Вот опять пришла старушечка мать к старцу и, заливаясь слезами, рассказала о безобразиях сына.
"Мать, - сказал ей с дерзновением старец, - если хочешь, чтобы спасся твой сын, то согласись на то, что я назначу ему через год смерть. Тогда он опомнится, заболеет, одумается, покается, причастится святых Христовых Тайн и умрет христианином. Иначе не придет он к Богу и погибнет душа его навеки. Согласна или нет, говори?"
Долго не соглашалась старушка, но время шло и шло, а Павел становился все хуже и хуже. И, наконец, сама мать, придя к старцу, стала просить его, чтобы старец поступил с ее сыном, как ему укажет на то Бог, и, если нужно, чтобы назначена была ему смерть, пусть назначает, лишь бы спаслась душа любимого сына.
"Ну, сестрица, скажи сыну твоему, что назначена ему смерть ровно через год такого-то числа и месяца, в такой-то час. Пусть кается и приготовляется к вечности".
Заплакала старушка, но уже не слезами отчаяния, а глубокими слезами веры, прозревающей в даль, в вечность.
Мать все сказала сыну, тот не обратил ни малейшего внимания на ее слова.
Но время шло, приближался срок исполнения слов о. Зосимы и молодой цветущий Павел слег на смертный одр, заболев сыпным тифом. Через несколько дней пришел к покаянию, позвали священника из Новодевичьего монастыря. Умирающий исповедался, причастился, простился со всеми и, как дитя, спокойно, умиренный отошел в вечность, попросив у всех прощения, укрепившись в вере, надежде и любви.
Пораженная мать немедленно пошла к старцу, чтобы сообщить ему о кончине сына. Войдя в келию, она была крайне удивлена, застав старца, кончающего панихиду о новопреставленном сыне Павле.
"Вот видишь, сестрица, какова милость Божия. В Царство Небесное попал сынок твой, не пропал его рубль, поданный неимущим. Легкую блаженную кончину дал ему Господь. Он забыл один грех исповедать духовнику и я отпустил его заочно. Ну, теперь ты не горюй, а радуйся и сама готовься в небесные обители. Твой час тоже очень близок".
Павел скончался именно в тот месяц, день и час, в который назначил ему скончаться о. Зосима».
Случаи, подобные вышеприведенному, конечно же, вошли в православную «хрестоматию», антологию или летопись жития православных старцев. Но известны они немногим. А жаль!
Господи, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое…
Уткин Юрий Герасимович, православный публицист