Страшный взрыв 4 августа (точнее – несколько взрывов, один мощнее другого) в столице Ливана не перестаёт быть актуальным, хотя бы по той причине, что ужасными физическими воздействиями самого взрыва дело не ограничилось. В результате массовых акций населения Бейрута и вообще ливанцев, недовольных самим фактом взрыва и его последствиями, Правительство Ливана во главе с премьер-министром Хасаном Диабом ушло в отставку. Как отмечают, правительство Диаба, сформированное недавно, 21 января, опиралось на поддержку парламентского большинства, которое возглавляет патриотическое движение и шиитский тандем «Амаль»-«Хезболла», а партии прозападного лагеря отказались тогда от участия в кабинете министров и перешли в оппозицию. Сама «Хезболла» – весьма приближена к Ирану, главному геополитическому врагу Израиля в регионе. Каково будет следующее правительство Ливана? Догадаться несложно. А потому в этой части, можно считать, что Израиль уже достиг своего, потеснив проиранские политические силы в Ливане. А вообще, жуткий взрыв, послуживший началом общественных потрясений в этой стране, вполне умещается в общую концепцию перманентных цветных революций на Ближнем Востоке и в Северной Африке, устраиваемых «цивилизованным Западом».
Кто-то может сказать: «Мало ли какие версии могут возникнуть?!» Доходя до абсурда, в бейрутском взрыве можно заподозрить и инопланетян. И что же, во все версии верить? Но версия версии рознь. И есть простое правило, отделяющее пустопорожние предположения от серьезных – смотри кому в первую очередь выгодно. А выгодно – «мировому правительству», сионизму, Израилю.
Основная официальная версия взрыва, которой придерживаются и власти Ливана – халатность при хранении, разгильдяйство и коррупция, из-за которых опасный груз небрежно хранился в течение многих лет в ангаре, а в результате сварочных работ – взорвался. Почему властями Ливана почти отвергнута версия теракта или ракетного нападения – непонятно. Одно из предположений, которое будет озвучено ниже, ливанские власти и ведущие политические силы в стране молчат, чтобы не деморализовать своё население. Еще одно предположение – самим взрывом было оказано давление на лидеров общественного мнения страны. Так, генеральный секретарь ливанской националистической партии «Аль-Катаиб» Назар Наджарьян скончался от полученных ранений. А супруга и дочь премьера Хасана Диаба пострадали физически от взрыва, что могло «убедить» того же Диаба не настаивать на глубоком расследовании причин взрыва из-за опасений дальнейших расправ над родными и близкими. А может, всё проще. Власти Ливана не хотят признаваться, что в порту помимо аммиачной селитры (которая в чистом виде не могла бы привести к столь драматическим последствиям) хранились ещё и военные взрывчатые вещества.
Сразу после события агентством «Царьград» отмечалось, что взрыв произошел, возможно, на судне, перевозившем оружие для движения «Хезболла», что заставляет специалистов предполагать, что дело не обошлось без участия израильских диверсантов. Среди важных деталей можно указать, что взрыв прогремел поблизости от базы ВМС Ливана. Сочетание порт – база ВМС – взрыв заставило многих наблюдателей сразу же предположить, что дело не обошлось без ракетного удара со стороны ВВС Израиля. Израиль, как верно отмечает «Царьград», в средствах при подобных ситуациях не стесняется.
Даже «Московский комсомолец», спустя день после взрыва, писал: «Сварщик, поджегший искрой склад с селитрой в Бейруте и разрушивший половину города – эта версия взрыва в Ливане кажется слишком простой. Вокруг трагедии строятся конспирологические теории. Например, вспоминают, что о странных делах в бейрутском порту постоянно говорили израильтяне…». МК ссылается на экспертное мнение бывшего сотрудника ЦРУ с большим опытом работы на Ближнем Востоке Роберта Баера, утверждающего на основе видеозаписей взрыва, что «это не просто нитрат аммония». По мнению эксперта, хотя селитра могла присутствовать на складе, вряд ли это вещество могло привести к гигантскому взрыву. Как считает Баер, там находились боеприпасы и ракетное топливо: «Это явно была военная взрывчатка».
Даже Трамп сначала заявил: «Я встречался с кое-какими нашими замечательными генералами. Похоже, они думают, что это была чудовищная атака. Это была какая-то бомба. Это был не какой-то производственный взрыв. Военные лучше меня это знают». Потом, правда, наверное, его убедили в Пентагоне или напрямую из Израиля больше не распространяться на эту тему.
Вот и болгарский политик Пламен Пасков говорит: «По косвенным разведывательным признакам, что это может означать?.. Ливан – это посередине между Сирией и Израилем, то есть это посередине так называемого Леванта (Сирия, Ливан, Израиль, Иордания, Египет, Турция). Напротив Ливана, через Средиземное море – Кипр. Северный Кипр – турецкий. Другой Кипр – как будто греческий, но на самом деле британский… там есть место для военно-морской базы… 6-ой американский флот, если что-то надо, то спокойно туда приплывает… Что делает Израиль на протяжении этой сирийской войны? Израильтяне всегда… если считают, что на территории Сирии есть какие-то проиранские подразделения, склады, командные пункты или что-нибудь другое, они идут, бомбят, ни перед кем не отчитываются, не оправдываются…». По утверждению Паскова, по такой же логике Израиль действовал и в Бейруте 4 августа. Далее он говорит о Левантийском месторождении газа (т.н. «Левиафан»), как громадном источнике энергоресурсов, открывающим необъятные возможности для распорядителей оного…
Какое совпадение! 12 августа, как сообщают, «почти весь военно-морской флот Греции выдвинулся в Восточное Средиземноморье – 13 фрегатов, 19 ракетных и 6 патрульных катеров намерены выстроиться в линию, чтобы не дать пройти турецкому геолого-разведочному судну и сопровождающим его турецким эсминцам. Спор между Грецией и Турцией о шельфе в Эгейском море не удалось решить дипломатам. Чего можно ждать от военных?». Греция и Турция спорят из-за морских территорий в восточной части Средиземного моря, где в последние годы открыли крупные месторождения газа. Израиль встал на сторону Греции в её споре с Турцией о границах в Восточном Средиземноморье. В НАТО – расхождения по этому вопросу, но в большей степени склоняются в пользу Греции. Во всяком случае, еще в июле Макрон обещался «наказать» Турцию за нарушение морских границ Греции и Кипра. Короче, назревает крупный геополитический спор, если – не война…
Но вернёмся непосредственно к взрыву в Бейруте, к которому, судя по всему, газовые месторождения имеют также прямое отношение. Агентство «Завтра» обращает внимание на мнение французского журналиста Тьерри Мейсан – Израиль нанёс удар по Бейруту с помощью нового оружия. «Премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху отдал приказ на подрыв склада оружия «Хезболлы» с помощью нового орудия, испытанного в Сирии шесть месяцев назад», – пишет Мейсан. И далее аргументированно демонстрирует, что удар был совершён как раз по тому месту, которое Беньямин Нетаньяху указал 27 сентября 2018 года во время своего выступления на сессии Генеральной Ассамблеи ООН. И ещё Мейсан отмечает: «Израиль сразу после взрыва активизировал работу своих сетей в международных СМИ с целью замести следы своего преступления и вбросил идею о случайном взрыве склада удобрений. Как это часто бывает в подобных случаях, и на этот раз никакого расследования пока не проведено, а медийная машина без устали распространяет ложь. Однако все видели облако дыма в виде гриба, что вовсе не похоже на взрыв удобрений. Так же как Сирия и Иран ничего не сообщили об этом оружии, когда оно было применено против них, политические партии Ливана тоже сговорились и молчат, чтобы не деморализовать своё население».
Думается, что вопрос, как именно был произведён этот чудовищный взрыв («сварочные работы», теракт, простая ракета или новое оружие), имеет второстепенное значение. Взрыв, действительно, очень похож на рукотворный. А мотивы, стиль исполнения и географическое положение указывают на Израиль. Впрочем, пока не доказано – это только версия. Но весьма и весьма вероятная.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
2. Ответ на 1, Русский Сталинист:
1. Диверсия под видом халатности