О нравственной терпимости

Печально, что в истории с Фургалом людей возмущает не его участие в убийстве, а несправедливость отстранения от власти

Оранжевая революция в России 
0
1788

В истории с массовыми выступлениями в поддержку арестованного губернатора Сергея Фургала есть один момент, на который обязательно следует обратить внимание.

Понятно, что таким громким событием поспешили воспользоваться все силы, играющие против действующей российской власти. Также понятно, что «стихийный» протест был неплохо организован людьми из окружения Фургала. Всё это – по-своему естественно и удивления не вызывает.

Истинная проблема лежит не в области политики, а в области социальной психологии. Фургала обвинили в покушениях на убийство. На юридическом языке подобный состав преступления определяется как особо тяжкий. И ведь это действительно так. Жизнь человека у нас, вроде бы, по-прежнему считается одной из самых высших ценностей.

И какова же была реакция общества? Допустим, люди действительно считали Сергея Фургала достойным губернатором. Было бы естественным принять в штыки выдвинутое обвинение и считать его наветом и элементом нечестной политической игры. Однако в центре протестов находится факт ареста губернатора, а не обоснование, используемое правоохранительными органами.

Хабаровского губернатора избрали впику московской власти. Те выборы были восприняты и местным населением как некий акт независимости и даже народовластия. И теперь арест выбранного лица расценивается как покушение на конституционное право народа. Растоптана воля избирателей – вот что больше всего возмущает людей.

Характер же выдвинутых обвинений на этом фоне становится как бы неважным. Проскальзывают голоса, что на каждого чиновника есть секретная папка, в которую собираются эпизоды, за которые можно отдать под суд. И дело вовсе не в том, что находится в папке, а в желании или нежелании высшего руководства дать делу ход. Такие рассуждения проталкивают мысль, что за каждым человеком во власти есть грешок. Нельзя пробиться наверх, стать заметным лицом и не запачкаться.

С этим тезисом даже можно согласиться. И бизнес, и политика – весьма жёстко конкурентные среды. Преуспеть и сохранить нравственную чистоту в них практически невозможно.

Однако грехи бывают разными. Покушение на убийство – вовсе не ординарный грех. Считать нечто подобное допустимым бэкграундом для успешного губернатора – это уже какой-то новый уровень нравственной терпимости в политике.

Закрывая глаза на то, какие обвинения предъявляются Фургалу, люди как бы говорят: а нам всё равно. Мало ли как он создавал свой бизнес, мы его избрали и как губернатор он нам нравится. А что там у него с душой, нас не интересует.

И вот это – очень страшный симптом, показывающий состояние общественного здоровья.  Можно было догадываться, что нравственность сегодня–понятие маргинальное. Но чтобы вот такой степени? Ну какого будущего мы в таком случае заслуживаем?

Андрей Владимирович Карпов, главный редактор сайта «Культуролог»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

92. Ответ на 91, Советский недобиток:

Вот спасибо, помогли!..
Юрий Светлов / 20.07.2020, 19:05

91. Ответ на 90, Юрий Светлов:

Мил человек, помоги с публикацией моих комментариев

Зеленый свет товарищу Светлову! О, какой талант не пропадает в нем!

90. Ответ на 82, Советский недобиток:

Советскому недобитку по-русски. "Что, опять поврежденье на трассе? Что, реле там с ячейкой шалят?" Мил человек, помоги с публикацией моих комментариев. Понять никак не могу. То ли они такие страшные,что их страшно публиковать. То ли горячие, что обжечься можно. Пишу в рамках новых поправок в Конституцию. Чего ещё надо?..
Юрий Светлов / 19.07.2020, 18:46

89. Ответ на 82, Советский недобиток:

Дословный, "пословный" перевод "Les beaux esprits se rencontrent" он как-то бледновато смотрится. Владимир Ульянов (далеко не последний ум во всей мировой истории) вот как перевел — “свой своему поневоле брат”

Что-то как-то безрадостно, без улыбки христианской, не по принуждению, но и не по желанию, именно что «поневоле».
Андрей Козлов / 19.07.2020, 05:28

88. Ответ на 78, Андрей Козлов:

Дословный, "пословный" перевод "Les beaux esprits se rencontrent" он как-то бледновато смотрится. Владимир Ульянов (далеко не последний ум во всей мировой истории) вот как перевел -

https://clck.ru/PjqTx

и, по-моему, вполне по нашенскому, по-русски.

87. Ответ на 79, Советский недобиток:

Да, Вы правы! Завидовать нехорошо.. Коль верить Пушкину, Сальери Моцарта по зависти убил. И Вы, как сами только что признали, по зависти алфавит расчленили? За что? Вы криптобольшевик?

Хуже. Много хуже! Я один!! Один, один, я всегда один...
Юрий Светлов / 18.07.2020, 13:07

86. Ответ на 80, Потомок подданных Императора Николая II:

Пролетариат - сущностное следствие возникновения буржуазии.

А пошлость, Потомок, следствие чего?..
Юрий Светлов / 18.07.2020, 13:01

85. Ответ на 81, Андрей Козлов:

Отвечу только о мелком. Произносим слово господин и так и видится некий пузан с цепочкой от часов на животе. Говорим «товарищ» и ассоциация переносит мысль к словосочетанию «друг, товарищ и брат». Говорим «гражданин» и вспоминается тут же «встать, суд идет». А «сударь» поднимает образ кого-то в картузе или шляпе. Так и с «пролетарий». Образ, который наиболее емко привязан к этому слову, — это булыжник. И никакого «оголтелого социального расизма». С пословицами точно также. Нет подвоха. Почему бы, если Вам нравится красота, в том числе, уважение к собеседнику, взять и не вспомнить про «умы». Если же некто наполнен чем-то с уничижительным смыслом, то вполне может использовать в речи и про рыбаков пословицу. Если искать во всем что-то классовое, то наверно лучше вообще ни с кем не общаться, потому как поэтика слов и звуков, отражающие некие внутренние духовные устроения каждого из нас, действительно может быть как сродни «прекрасных умов», так и проявлением «булыжной пролетарской грубости». В общем, не судите строго, но думаю, что лучше о прекрасном говорить.

Вы совершенно правы, Андрей! И мне бы лучше помолчать, когда идёт диалог с Потомком, но мой "опыт, сын ошибок трудных" подсказывает, что Вы напрасно тратите энергию... Если бросить зерно ,если бросить зерно , Если бросить зерно, что тогда будет с ним? Если вдруг упадёт при дороге оно , То достанется птицам одним. Если бросить зерно под высокий забор, Где колючки торчат и растёт лебеда. То пожнёшь ты тогда сорняки или сор, А плодов не пожнёшь никогда. Если бросить зерно в каменистых горах , Там где солнце печёт и безводный песок , Пожалеешь потом о бесплодных трудах, Не найдёшь не один колосок...
Юрий Светлов / 18.07.2020, 12:57

84. Ответ на 80, Потомок подданных Императора Николая II:

Отвечу только о мелком. Произносим слово господин и так и видится некий пузан с цепочкой от часов на животе. Говорим «товарищ» и ассоциация переносит мысль к словосочетанию «друг, товарищ и брат». Говорим «гражданин» и вспоминается тут же «встать, суд идет». А «сударь» поднимает образ кого-то в картузе или шляпе. Так и с «пролетарий». Образ, который наиболее емко привязан к этому слову, — это булыжник. И никакого «оголтелого социального расизма». С пословицами точно также. Нет подвоха. Почему бы, если Вам нравится красота, в том числе, уважение к собеседнику, взять и не вспомнить про «умы». Если же некто наполнен чем-то с уничижительным смыслом, то вполне может использовать в речи и про рыбаков пословицу. Если искать во всем что-то классовое, то наверно лучше вообще ни с кем не общаться, потому как поэтика слов и звуков, отражающие некие внутренние духовные устроения каждого из нас, действительно может быть как сродни «прекрасных умов», так и проявлением «булыжной пролетарской грубости». В общем, не судите строго, но думаю, что лучше о прекрасном говорить.
Андрей Козлов / 18.07.2020, 05:22

83. Ответ на 78, Андрей Козлов:

А «прекрасные умы встречаются» — поэзия в каждом звуке, радость общения, способность самому сказать что-то умное, интересное, важное, надежда и уверенность, что и сам приобретешь что-то для своего развития, станешь, лучше, добрее, нравственнее и сердечнее. Да просто уважение к собеседнику сквозит в словах. А пролетарию, так и слышится в звучании, только булыжника не хватает для встречи собрата по беспределу.

)

Да, Гоголь описал эту радость общения "прекрасных умов", "способность самому сказать что-то умное", когда "станешь нравственнее и сердечнее". Хотя бы известная фраза - "этот стакан себя нехорошо ведёт". Это Вам не булыжная пролетарская грубость. )

И почему со словом пролетарий у Вас не ассоциируется в первую очередь сердечное слово товарищ?

Давайте скажем прямо, что в Ваших словах звучит оголтелый социальный расизм. Пролетариат - сущностное следствие возникновения буржуазии. Без пролетариата её бы просто не было. Но Вам милы "прекрасные умы" буржуазии, а среди пролетариата таковых заведомо нет. Там только "булыжная пролетарская грубость". Забавно то, что при этом Вы отрекомендовываетесь "истинно православным" христианином. Или Вы самосвят, или это у Вас такая секта.

Я не хочу поднимать ещё одну тему, которая очевидным образом вырастает из Вашего сравнения русской и франзузской пословиц. Просто потому, что здесь сильно отдаёт смердяковщиной по принципу умной-с и глупой-с наций, но хочу подчеркнуть, что уж очень много проговорок Вы делаете. Фактически, в Ваших словах звучит ненависть сразу из нескольких источников - классового разделения, образовательной стратификации, расового разделения, основанного на уверенности в генетическом различии "прекрасных умов" приличных буржуа и пролетариев, носителей "булыжной пролетарской грубости".

Кстати, сейчас напоминать это дурной тон - скульптура Шадра была создана в память кровавого расстрела с применением артиллерии выступления безоружных рабочих в 1905 г. (Красная Пресня).
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Владимирович Карпов
Горько о крестьянстве
Русское крестьянство глазами Максима Горького
09.09.2024
Основной вопрос стихотворения
Человек должен самореализоваться, и если в нем есть какой-то внутренний потенциал, то его надо активировать
03.09.2024
Ничего не бояться или всё-таки бояться?
Бояться надо. Просто надо хорошо понимать, чего боишься и зачем тебе этот страх
06.11.2023
Все статьи Андрей Владимирович Карпов
Оранжевая революция в России
Какое «собирание народов», если под угрозой существование России?!
Ответ на статью депутата Константина Затулина «Путь России – собирание народов и земель»
25.11.2024
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Что творят «многонационалы»!
19.11.2024
«Как темку ни выкручивай, суть её не изменится – убивать русских солдат»
Деятельность «новых эмигрантов» в Европе вызывает только брезгливые чувства
19.11.2024
За Третий храм, за Израиль и за всю Евразию
Те, кто не желает на Марс, должны сражаться за Россию, которую строили наши русские православные предки
18.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
25.11.2024 20:19
Какое «собирание народов», если под угрозой существование России?!
Новый комментарий от Константин В.
25.11.2024 19:28
Такую судью «на мыло»!
Новый комментарий от Владимир Петрович
25.11.2024 19:14
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Русский Иван
25.11.2024 18:50
Искушение Дональдом Трампом
Новый комментарий от Владимир Николаев
25.11.2024 17:56
Трамп – это просто «Вучич», но калибром побольше?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.11.2024 15:24
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Русский Иван
25.11.2024 15:16