Итак по плодам их узнаете их (Мф. 7: 20)
Всякое действие, очевидно, имеет причину и цель. Поиск истинных причины и цели, которые определяют политические действия, отнюдь не всегда явны, а подчас представляют собой весьма сложную задачу. Задача тем сложнее, что достижение политических целей чаще всего осуществляется не одномоментными акциями, а многоходовыми комбинациями, включающими в себя процессы, согласованные на разных уровнях управления.
Одним из важнейших направлений государственной политики, несомненно является политика в сфере образования. Особая значимость этого направления заключается в том, что, государство в этой сфере на основе своего прошлого определяет своё настоящее и будущее, но при этом имеет место нелинейный, а иной раз и непредсказуемый характер запущенных процессов, от, казалось бы, очевидных управленческих действий. Причиной странной нелинейности и трудной прогнозируемости образовательных результатов может быть игнорирование духовных устремлений, культурных традиций и менталитета народа, а также педагогическая безграмотность управленческого звена. В России постсоветского периода все эти факторы оказались выраженными в высшей степени, что и позволило авторам документа «Системный кризис отечественного образования как угроза национальной безопасности России и пути его преодоления» говорить о том, что «в педагогическом сообществе до сих пор не оформлено чёткое представление о сущности и смыслах государственной политики в сфере духовно-нравственного образования (развития, обучения и воспитания)». Такие выводы не являются чисто умозрительными, критиканскими и безосновательными. Наоборот, они основаны на многочисленных исследованиях, отраженных, например, в работе Т.А Хагурова и А.А. Остапенко «Реформа образования глазами учителей и преподавателей».
Несмотря на кажущуюся и многими оцениваемую как достаточно хаотичную политику государства в сфере образования, тем не менее, можно выделить ряд макроэлементов, позволяющих видеть цели и задачи постсоветских образовательных реформ. Возникновение нескольких целей обусловлено наличием ряда субъектов, которые стремятся проводить свою политику и решать свои задачи в школе (под школой здесь понимается вся линейка образовательных учреждений от детского сада до вуза) и через школу. К числу основных субъектов-участников, влияющих на обучение и воспитание молодого поколения относятся: государство, конфессии (в первую очередь РПЦ) и народ (точнее народы) России.
Несмотря на то, что государство наиболее значимый и энергичный деятель означенной сферы бытия, диктующий условия двум другим субъектам, его концепция перманентных реформ не имеет четкого контура, размыта общими фразами о всеобщем благе, внутренне противоречива, что не может не отражаться на системе управлении. «Главная проблема построенной сегодня системы управления российским образованием заключается в том, что стратегическое мышление в ней не проявлено. Стратегические ориентиры образования предъявляются членам управленческих команд фрагментарно, в отрыве от признанных концепций науки управления. Управленческие документы не содержат в себе развернутого, последовательного стратегического взгляда на развитие образования. Более того, они зачастую противоречат один другому» («Системный кризис отечественного образования как угроза национальной безопасности России и пути его преодоления»). В дополнение к этому следует сказать, что реформы государство проводит в условиях резко растущего потенциала технических и технологических интродукций, создающих иллюзию педагогических достижений. Например, можно ли считать педагогическим успехом появление в классе интерактивной доски или компьютеров на партах учеников?!
Здесь следует обратить внимание на то, что цивилизация, понимаемая как достижения научно-технического прогресса, реализуемого в социокультурной среде, имеет две составляющих: богоборческую идеологию построения рая на земле и компенсацию утраченных человечеством духовных сил, вследствие удаления от их Источника ‒ Бога. При этом построение земного рая в глобалистском проекте подразумевает уничтожение институтов патриархальной моногамной семьи, частной собственности и национальных государств при тотальном контроле над каждым человеком. Таким образом, под соблазном комфорта и безопасности скрывается план подавления образа Божьего в человеке, расчеловечение человека, создание биоробота, полностью подчиненного оккультным тайным силам, реализующим концепцию трансгуманизма.
Государство, лишенное четких стратегических ориентиров, оказалось в ситуации, когда необходимо решать две противоположные задачи в сфере образования.
Первая и важнейшая задача ‒ это воспитание и обучение молодого поколения продолжающего духовно-нравственные, культурные, научно-технические традиции России, что предполагает укрепление института семьи, патриотизм, приобщённость к отечественной и мировой культуре, знание фундаментальных основ науки и владение современными техническими достижениями. Государство при этом заинтересовано в решении демографических проблем, в увеличении численности своего населения, в качественном всеобщем образовании. Решение этой задачи обеспечивает государству возможность полного суверенитета и внутреннего развития.
Вторая, противоположная задача ‒ это реализация глобалистских планов, отчасти уже реализованных, а отчасти реализуемых в данный момент. К реализованным можно отнести: провозглашение образования сферой услуг, внедрение педагогических установок инструментализма Дж. Дьюи в формате так называемого компетентностного подхода, отказ от классической дидактики, паралич воспитательной работы педагогов, неоправданное внедрение информационных технологий, игнорирование возрастных особенностей усвоения материала учащимися, перегруженность учителей отчетной и иной информацией. В высшей школе ‒ это переход на болонскую систему, разрушившую традиционную русскую и советскую систему подготовки специалистов, неоправданное увеличение самостоятельной работы студентов за счет сокращения лекционных и семинарских занятий, увеличение аудиторной нагрузки и различных видов непедагогической деятельности профессорско-преподавательского состава. Всё перечисленное не является полным списком, и как представляется, найдется много желающих этот список продолжить. Но суть в том, что реализация государством подобной политики подрывает суверенитет и парализует собственное внутреннее развитие. Государство, подчиняясь глобалистским планам, должно сокращать своё население, формируя антисемейные установки, и через деградацию системы образования развращать детей и молодежь собственного народа.
Такая картина демонстрирует факт состояние шизофрении государства как субъекта, осуществляющего образовательную деятельность в своём народе, который проецирует в себе алогизмы и противоречивость государственной политики, что приводит к взаимному отчуждению и антагонизму между учителями и родителями, учителями и учащимися, родителями и детьми. Данное состояние является естественным следствием отсутствия единого стягивающего центра, каковым не только в системе образования, но и в отношении народа с государством является Идеальный Образ (См. Рыбаков С.Ю. Идеальный образ и его значение в системе народ – конфессия – государство. В кн. Революция в России: реальна ли угроза? 1917−2017: Сб. материалов. Сост. А.Д. Степанов. М., 2018). Идеальный образ – это персонифицированный обладатель и источник аксиологических, этических и эстетических норм, предъявитель абсолютной истины, фиксирующий конечные цели земного бытия, и задающий пути их достижения.
Категория идеального образа позволяет перейти к рассмотрению второго субъекта претендующего на формирование системы образования в России ‒ это Русская Православная Церковь. Претензии Церкви обусловлены её местом как народо-, государство- и культурообразующей конфессии русского и других православных народов России. Это не исключает участия других традиционных конфессий, но наоборот предполагает их вхождение в образовательное пространство в подобающем им статусе.
Если сформулировать основные функции конфессии, то они выглядят следующим образом. Конфессия хранит и предъявляет народу идеальный образ, сакрализуя при этом жизнедеятельность народа и деятельность, созданного народом государства. Русская Православная Церковь как государствообразующая конфессия, таким образом, стремится предъявить молодому поколению образ Христа, уча жить по Им заповеданным правилам. Именно этим вызвано желание Церкви развивать в образовательных учреждениях изучение предмета «Основы православной культуры» и иные гуманитарные конфессионально ориентированные дисциплины. Церковь при этом не только не обещает земного рая, но, отрицая этот соблазн, провозглашает ложность и пагубность всех реформ, направленных на развращение народа иллюзиями власти, комфорта и богатства.
Как уже было сказано выше, реформа образования проводится в сочетании с интенсивным внедрением цифровых технологий, формирующих особое виртуальное информационное пространство, генерирующее свои законы, в которых человек и человеческие отношения переводятся в числовые значения. Сформированный виртуальный мир не так прост и не так безобиден с точки зрения духовно-нравственных воздействий на человека и человеческое сообщество. Помимо предоставляемых удобств, цифровизация вообще, и цифровизация образования в частности несет угрозу разобщения людей, отрыв учеников от педагогов и детей от родителей, открывая возможность репрессивных ювенальных воздействий на семью. Следует иметь в виду, что проект «Цифровая школа» является реализацией так и не представленного общественности и не обсуждавшегося публично, но интенсивно реализуемого Форсайт-проекта «Образование 2030», согласно которого производится внедрение тотальной цифровизации, онлай-педагогики, геймификации (образование в «виртуальных мирах» и многопользовательных играх), автоматических образовательных систем с искусственным интеллектом, индивидуальных траекторий обучения, системы электронных наставников, прямой связи нервной системы и компьютеров и т.п. Таким образом, по сути, ликвидируется не только традиционная школа как институт общения и передачи жизненного опыта и знаний от старшего поколения к младшему, но дело ведется к поставленной цели формирования «нового человека».
Здесь имеет смысл поставить вопрос о том, к какому Идеальному Образу ведут идеологи глобалистских реформ, отказывая в праве родителям и учителям воспитывать и обучать своих детей? Богоборческий проект «нового человека» предполагает и иного бога, которому должен покланяться и служить этот человек. В какой-то мере он должен напоминать танцующего многорукого Шиву, держащего и колеблющего весь мир в своем танце. Но надо понимать, что обратной стороной Шивы является Кали - богиня смерти и разрушения. Поэтому лозунг разрушения мира «до основанья» остаётся по прежнему актуальным во всех нигилистических богоборческих движениях. Разрушить предстоит всё то, что объявляется «репрессивным» фактором, «подавляющим личность», а именно: семейные узы, формирующие чувства привязанности и любви к ближним; чувство сопричастности к своему народу и его истории; этические и эстетические нормы, якобы сковывающие свободу и творчество индивида; национальное государство, как институт «неравенства и деспотизма». Поэтому для большинства людей, «обученных» в «новой школе» предполагается состояние экзистенциалистской «заброшенности» в мир «абсурда» (см., напр.: Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм. В кн. Сумерки богов. М., 1990), в мир, которым управляет тот, кого православные именуют «князем мира сего» ‒ «ибо идет князь мира сего» (Ин. 14: 30). Он есть князь абсурдного безбожного человечества, о котором сказано: «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8: 44).
Одним из завершающих этапов установки в системе образования власти «князя мира сего» является переход к дистанционному обучению, где «элита» будет манипулировать «через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины, которые спущены на головы, средства массовой информации, которые как бы независимы, а на самом деле мы понимаем, что все средства массовой информации всё равно заняты построением, сохранением страт» (из речи Г. Грефа на Гайдаровском форуме, прошедшем в середине января 2016 г.). Как изрек господин Д.Н. Песков: «Образование будущего разделится на два вида ― "компьютерное", оно будет дешевым, и "человеческое", оно будет дорогим, ‹…› и возможность учиться лицом к лицу будут только дорожать».
Отказывая молодым людям в целостной и реальной картине мира, сотворенного Богом, решая задачу их атомизации и космополитизации глобалисты особое место дистанционному обучению, которое в предельном варианте должно вообще уничтожить институт педагогических работников, заменив учителей на компьютерные говорящие головы и демонстративные материалы «единственно верного учения» и «совершенной дидактики». Оторванные от своих корней молодые поколения в результате перестают быть частью своего народа, вообще перестают быть историческими людьми, попадают в механизм сегрегации, о котором мечтают грефы и гейтсы.
Кошмар цифровой школы и дистанционного обучения нависает темной грозовой тучей над каждой семьёй России, над отечественным образованием, над тем, что есть человеческого в человеке. Этот кошмар есть часть общего мрака цифрового ада, который воплощает демонический дух в искусственном интеллекте, являющегося внешней формой управления тоталитарной власти глобалистов. Пока глобалисты диктуют направления образования в России, наша страна, наш народ и наша государственность находятся в опасности не меньшей, чем была при нашествии в 1941 году Гитлера со всей объединенной Европой. Их планы не поменялись с тех пор, но возможности их усилились! Но «сии на колесницах, и сии на конях: мы же во имя Господа Бога нашего призовем. Тии спяти быша и падоша, мы же востахом и исправихомся» (Пс. 19: 8, 9)!
Протоиерей Сергий Рыбаков, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии, кандидат физико-математических наук