Игра в Церковь закончилась

Впереди либо очищение, либо губительный раскол

Последние события показали: проблемы Церкви больше не заговоришь многословием проповеди от ума, не спрячешь за фасадом новодела, не прикроешь пышным богослужением.

Вот уже два месяца православные люди Москвы и Подмосковья, Петербурга, многих других городов и областей не могут прийти в храм. Не могут принять участие в таинствах, не могут причаститься.

Вместе с тем разрешено посещать МФЦ, магазины, в том числе винные. Толкаться там у прилавков, на крылечках, рядом на лавочках. Можно скучиваться в метро, электричках, автобусах. Можно топать на стройку, на промышленное предприятие.

Церковь, с точки зрения властей, не относится к жизненно важным объектам. Не увеличивает ВВП.

Вместе с тем сама она переживает тяжелую пору. Настолько тяжелую, что это, как кажется, с трудом осознают её архипастыри. И тяжесть лежит вовсе не в области материального положения приходов. Хотя и здесь будут удар и надрыв.

Переживаемое обнажило бытийную проблематику современной Церкви. Показало то, как много в ней накопилось лишнего, наносного и случайного. Случайных людей, пусть многие из них и выглядели приверженцами. Кто фанатичным, кто многознающим, кто повышенно бодрым.

Стало видно, что часть священства РПЦ не вполне понимает какую службу, судьбу и послушание довелось избрать. Увы, иные из вступивших на путь служения, надев рясы и наперсные кресты, не подумали о доспехах брани духовной. Будто бы никогда не слышали слов апостола Павла:

«Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: "если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою)"; и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете".

Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех – Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета – Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.

Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес… Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр. 12: 18-29).

Разное, разноприродное отношение к вышесказанному характеризует словесный бой, в котором и по смерти земной принял участие почивший праведный протоиерей Александр Агейкин.

Как известно, память его подло зацепил гнилым выдохом «оппонент», юродивый во гордыне пасквилянт Кураев. Испражнение содержимого души Кураев, по какому-то недоразумению (?) носящий сан диакона, в безумии своём сопроводил ссылкой на недавнее интервью почившего настоятеля Богоявленского собора Москвы.

В той беседе отец Александр, очевидно знавший о своей уязвимости перед поветрием (у батюшки был диабет), твёрдо исповедал надлежащее священнику поведение в сложившихся обстоятельствах.

Сославшись на опыт Русской Церкви, пастырь привёл в пример двух митрополитов: блаженной памяти митрополита Феогноста и его преемника святого патриарха Московского Алексия. В те времена, то есть во времена Сергия Радонежского случались реальные моры, один из которых и прервал земную жизнь митрополита Феогноста. А вот митрополит Алексий несмотря на многие опасности и на тот же мор прожил долгую жизнь, пронёс длительное многотрудное служение.

И то, и другое, сказал батюшка, проявление воли Божией. Служителю же Бога и Церкви следует не оставлять, но исполнять в полной мере служение, не пугаясь никаких обстоятельств. Сказано всё было без ложного пафоса. Можно сказать, скромно, но вместе с тем сильно и твердо.

Дело в том, что, когда человек принимает решение стать священнослужителем, он должен понимать, что в дальнейшем имеет право придерживаться исключительно такой позиции.

Также как человек, который идёт на военную службу и принимает присягу, понимает, что в случае необходимости ему придётся рисковать и даже жертвовать собственной жизнью. Хороша будет та армия, которая, завидев вооруженного неприятеля, бросит защищаемое мирное население и побежит сломя голову прятаться по оврагам и лесам.

Нелёгкий и сопряжённый с опасностью для жизни долг священника в эти дни в том, чтобы находиться в храме и по возможности сохранять двери этого храма открытыми каждому, кто, испытывая духовную жажду, постучится в них.

Если же светские власти издали приказ закрыть храмы, то они и должны были осуществлять перекрытие доступа в них верующих.

Ошибка состояла в том, что патриарх и епископы призывали людей не идти в храм на Пасху и в страстную седмицу. С самого начало была слишком заметна непродуманность, притянутость обращений (например, хромающая аналогия с Марией Египетской).

Совершенно неоправданно и вместе с тем невнятно иерархи (как бы отделённые от государства) приняли участие в формировании запрета на посещение храмов не своей, а Христовой Церкви.

Теперь же, когда необходимо заявлять везде и всюду о необходимости скорейшего открытия храмов, вносить это требование в качестве обязательного пункта второй, в крайнем случае третьей стадии выхода из режима повышенной готовности – вновь невнятное, безвольное молчание. Лишь жалостливые упоминания, что вот к осени в приходах совсем не останется денег и они начнут бедствовать.

Но ни Министерство финансов, ни Центробанк, ни госкорпорации этим не разжалобишь. Все привыкли, что простые священники в большинстве своём живут на «подножном корму», как и добрая половина населения. А то, что над приходами нависнет угроза неплатежей и закрытий – так многие из чиновничества будут даже и рады. А уж как будет рада «либеральная общественность», которой они, эти чиновники постоянно потакают и представить себе трудно.

Тридцать лет отпущенные на то, чтобы очнуться после большевистского погрома закончились. Игра в церковь закончилась.

Церковная жизнь – вовсе не спор о панно с изображением Сталина, которое додумались было внести во вновь построенный «армейский» собор. Забыв будто, что Церковь наша жива кровью новомучеников и исповедников Российских. Жива свидетелями Христа, сохранявшими и в ленинские, и в сталинские годы верность до смерти. Именно с ними в наивысшей степени и наиболее актуально должно быть связано духовное преемство нынешнего церковного служения.

Не должное внимание к этому – одна из фундаментальных причин начавшихся новых бед русского Православия. Основа же здесь в длящейся двусмысленности по отношению к мученическому подвигу Царя Николая, всех Царственных мучеников. Должного почитания, должного возведения на высоту общецерковного восприятия со стороны священноначалия не произошло.

Поминают как доброго семьянина, как страстотерпца. Но не как великого главу православного Царства, помазанника Божьего. Преданного изменниками в своём одиноком стоянии за Церковь и за Царство. Отправленного на казнь худшими злодеями человечества.

Не хватает смелости признать заблуждение начала прошлого века, когда радовались Февралю, ожидая некой, так и не наступившей «церковной свободы», а дождались террора, изгнания из страны, вынужденных жутких компромиссов с богоборческой властью.

Какова она, наступившая «свобода» без православного Царя хорошо видно и теперь. Когда храмы были закрыты не по указанию президента, не по указанию даже губернатора, мэра. А просто распоряжением санитарного врача. Без лишних «антимоний», выражаясь безграмотным сленгом большевиков…

Конечно, не соответствует церковному служению и то благодушествование, то отмежевание от Евангелия, практикуемое многими вроде бы и облечёнными священным саном деятелями по отношению к цифровизации. Идущей, увы, в жесткой связке с атакой на свободу личности, с расчеловечиванием, с диктатом служения духу века сего и рабством души. Но ведь тот же апостол Павел в послании к коринфянам говорит: «Вы куплены дорогою ценою, не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7: 23).

Евангелие есть меч обоюдоострый и его так боятся многие нынешние книжники в рясах, что готовы часами напролёт толковать о чём угодно, только бы не вспоминать об Истине. Как удобно сладенькое, кисельное православие, все более укореняющееся многих православных ресурсах.

Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис – часть Евангелия. Лишь лицемерие или духовная расслабленность позволяют утверждать и даже убеждать, якобы нынешние тенденции цифровизации далеки от создания условий и предпосылок к осуществлению технологии печати Зверя.

А когда мало кому известный человек, называющий себя священником, накидывается с хулой на уважаемого и верного мирянина лишь за то, что тот во всеуслышание ставит указанный вопрос, закрадываются сомнения. Не пробрался ли дух продажности, дух иудин, в конечном счёте дух антихриста в сердца тех, кто некогда клялся бороться с этим духом?

Никита Михалков, конечно же, переживёт жалкие наскоки адвоката Грефа. Другое дело, репутация РПЦ, от имени которой священник по факту выступил. И не дано ли было ему разрешение в неких церковных кругах выступить как бы в отместку?

Вспомним,относительно недавно Михалков не прошёл мимо ещё одной, роняющей церковной авторитет истории. А именно т.н. позорного «венчания» богохульника Богомолова и дамы недосвета Собчак.

Многовато скапливается позорного, двусмысленного. Дающего обильную пищу разного рода падальщикам и псам – от Невзорова до того же Кураева.

При этом кадровая политика Патриархии становится чем-то, находящимся за гранью разумного. Убран из созданных им Сретенского монастыря, семинарии и издательства митрополит Тихон (Шевкунов). Отправлен на покой вовсе не старый, полный сил, возродивший православную жизнь на дальнем Востоке митрополит Приморский и Владивостокский Вениамин (Пушкарь), отправлен служить в Ташкент любимый екатеринбуржцами владыка Викентий (Морарь), поднявший православие из руин на Урале. Примеры, вызывающие недоумение, можно приводить и приводить. А уж о свистопляске на уровне приходов не сказал только ленивый. Не успевает паства привыкнуть к одному батюшке, как на смену ему присылают другого. С другой же командой. Какая уж тут приходская жизнь!

Но если опасно разрушение приходской жизни, то ещё более угрожающе вмешательство в самый церковный дух, в вероучительное начало. В сердце церковной жизни, то есть туда, где идёт воспроизводство, воспитание новых священнослужителей.

Увы, новости, доносящиеся из Сретенского монастыря, из Сретенской духовной семинарии, вызывают, без преувеличения, скорбь. На руинах был воздвигнут центр духовного просвещения России, источник живого православного знания. Теперь оттуда изгоняются испытанные преподаватели, их места занимают модернисты. Начинает работу модернистское же издательство с мутным названием «Среда», в редколлегии которого заметен уклон в протестантское экуменическое богословие.

Это делает не священник-еретик Кочетков и не какой-нибудь либеральствующий протоиерей Уминский, а вполне официальный епископ, чающий распространить свои «владения» и до Троице-Сергиевых духовных учебных заведений.

Неужели будущее части русского православия (перспектива губительного раскола в складывающейся ситуации вполне возможна) – засилие холодных, чуждых православию, но богословски подкованных, рыбьими глазками посматривающих, равнодушных фарисеев?

Подобного не хотелось бы никакому православному человеку.

Верим, в первую очередь самому Патриарху. Его Святейшеству, разумеется, известно многим более, чем нам, и не все его деяния мы можем объяснять исходя из собственного понимания.

Однако фактическое положение дел позволяет сделать единственный вывод: компромиссы и тактические отступления далее невозможны. Далее они приведут уже не к внешним повреждениям, а к тем внутренним потрясениям Церкви, которые сорвут любые надежды на скорое христианское возрождение. А значит, на восстановление народа в подобающем качестве. И тогда в храмы никто не придёт, несмотря на снятие всех и всяческих карантинов. Необходимы незамедлительные решительные меры по исправлению и очищению церковной жизни. Именно в них, как становится ясно, состоит призвание нынешнего Патриарха, его задание Свыше.

Александръ Бѣловъ, православный публицист

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

65. Ответ на 2, наталья чистякова:

всё будет и раскол и очищение ! Бог всё устроит как в 17м ...

64. Дни антихристианские

Статья правильная. Изложено в ней все верно, но и есть лукавинка, особенно заметная в написании имя автора.. В общем и целом, нет духовной искренности, а есть благо размышлизмы! А тут еще отправить на мордорезацию! Совсем испоганились!

reckom / 25.06.2020

63. Ответ на 62, Константин:

С чего это автор взял,что "какие то санитарные врачи закрыли храмы"?Это ложь.Ни в одном распоряжении Анны Половой,ни Елены Андреевой, нет ни слова о закрытии храмов.Можете убедиться сами,прочитал официальные документы на официальном сайте.Абзац о закрытии храмов появился в распоряжении первого викария Святейшего патриарха,владыки Дионисия.И получается,что храмы на Пасху закрыли,не государственные чиновники,а чиновники из Московской патриархии. Чего не случалось никогда за всю историю Русской Церкви.

Это были письма. На сайте санитарных властей они не выложены.

62. Автору статьи.

С чего это автор взял,что "какие то санитарные врачи закрыли храмы"?Это ложь.Ни в одном распоряжении Анны Половой,ни Елены Андреевой, нет ни слова о закрытии храмов.Можете убедиться сами,прочитал официальные документы на официальном сайте.Абзац о закрытии храмов появился в распоряжении первого викария Святейшего патриарха,владыки Дионисия.И получается,что храмы на Пасху закрыли,не государственные чиновники,а чиновники из Московской патриархии. Чего не случалось никогда за всю историю Русской Церкви.

61. Ответ на 60, р.Б.Алексий:

Алексей Добычин, Жанна Бичевская одно время была (сейчас не знаю) и еще люди есть. СпасиБо, Алексей, видео посмотрю. София.

София7 / 06.06.2020

60. Ответ на 58, София7:

и насчёт "царебожников", София - Вы можете сказать, что такое это самое " царебожие" и назвать хоть одного известного классического " царебожника". А то "ересь царебожия" как бы есть, а "царебожников" я почему-то не знаю - кто эти люди?

59. Ответ на 58, София7:

София, найдите его видео " предала ли Церковь Царя в 1917 г." и сами сделайте вывод защищает ли о. Георгий Максимов Церковь в у лице её священноначалия в 1917 г. или хулит и клевещет на Государя Николая II и как одновременно Его при этом можно почитать ...

58. Ответ на 55, р.Б.Алексий:

Алексий, а какую он нес хулу? Встречала только его уважительные высказывания о святом царе Николае, он почитает его как святого, это 100%. Может быть, он против "царебожников" что-то говорил? София.

София7 / 05.06.2020

57. Статья Белова - пример сознания раскольника

Автор прямо говорит о предстоящем расколе. Но все дело в том, что не священноначалие ведет к расколу, а такие как автор. Признаки: 1. Характерно, что вина за возможный раскол возлагается мирянином на духовенство. Православный народ выводится за скобки, видимо, как глас Бога, априори. Вспомним русский раскол: тогда также будущие раскольники заговорили о "порче" церковной иерархии и также "народ верный" был выведен за скобки. 2. Что вменяется нынешнему священноначалию: "Ошибка состояла в том, что патриарх и епископы призывали людей не идти в храм на Пасху и в страстную седмицу"; Церковь не признала гибельности Февраля; отмежевание священнослужителей от проблем цифровизации. Все это ни что иное, как вариация на тему троеперстия и т.д. 3. Содержание статьи - пример внешнего, обрядоверного, христианства: покаялись бы в Феврале, вышли бы всем скопом против "Матильды", цифровизации и проч, тогда все было бы у нас хорошо. Тут борьба со страстями не стоит даже за горизонтом сознания, тут "православная публицистика"... 4. "Уважаемый и верный христианин" Михалков.... - вот пример новой, потенциально раскольнической, церковной идентичности. Эпидемия показала, что таких людей, которые если не пишут, то думают через ять, немало. И это, правда, чревато расколом, так как мировые кризисы будут только нарастать. И если такое христианство на лямках наберет критическую массу - будет взрыв.

С. Шараков / 04.06.2020

56. Ответ на 53, Сергей Швецов:

Лично я не знаю за о. Гергием Максимовым каких либо богословских трудов///////////////// что и говорит о Вашей невоцерковленности

Да, меня же не "о. Максимов" на Филиппинах крестил. Кстати , а обращение к священнику по фамилии - это маркер "воцерковленности"?

Александръ Бѣловъ:
Игра в Церковь закончилась
Впереди либо очищение, либо губительный раскол
30.05.2020
День Победы во тьме
Нашу честь спасёт парад в городе-герое Минске
08.05.2020
Тайна нынешней Пасхи
Господь придёт в сельские приходы и на Донбасс
16.04.2020
Смущение
К вопросу о таинстве исповеди во времена коронавируса
14.04.2020
Образ Богородицы из Урусово должен быть принесён в Москву
Пока плачет икона, есть малое время на покаяние
06.04.2020
Все статьи автора
"Проблемы церковной жизни"
«Общая исповедь» в наших храмах – теперь «норма»?
Как православные прихожане становятся прихожанами кирхи
20.11.2020
Загадки внешнеполитического турне Помпео
Зачем госсекретарь США встречался с патриархами Варфоломеем и Илией?
18.11.2020
До каких пор глава Фанара будет «терпеть»
Блаженнейшего Онуфрия?
17.11.2020
Фейк-ньюс по-русски
Как телеграмм «Незыгарь» организует церковную провокацию
16.11.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Взвешенное, глубоко продуманное, выстраданное мнение
Новый комментарий от грешник Вова
2020-11-23 09:54
Протоиерей Лепин выступает в роли провокатора
Новый комментарий от Ольга
2020-11-23 09:45
«Общая исповедь» в наших храмах – теперь «норма»?
Новый комментарий от Валерий
2020-11-23 08:11
Патриарх Кирилл: «Покойный был большим другом Русской Церкви»
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-11-23 08:03
Нацизм национальности не имеет
Новый комментарий от электрик
2020-11-23 07:34
О русской идее и Поместном соборе Русской Церкви
Новый комментарий от Сергей иванович
2020-11-23 06:36
Это – ваш уровень
Новый комментарий от monarhist
2020-11-23 05:18