Опрос о памятнике на Лубянской площади назначен. Думаю, все православные, все русские напряглись. Потому что дело вовсе не в монументальном искусстве, а в утверждении того или иного смысла государства.
Возвращение Дзержинского обозначит всю глубину отчуждения от исторической России, от Православия. Станет и символом презрения к подвигу сонма святых новомучеников и исповедников Российских, храм-памятник которым возведен в едва ли не примыкающем к Лубянке Сретенском монастыре.
Появление идола, посвящённого фанатичному палачу из кровавой когорты ленинских большевиков, приведёт к непоправимым последствиям. И первое из них будет состоять в том, что верующие и вместе с тем по-настоящему патриотичные люди больше не смогут сохранять лояльность к нынешней власти. Как говорят, по соображениям совести. Конечно, они не начнут выходить в поддержку разного рода иноагентов, но и, потеряв моральный стимул, перестанут препятствовать раскрутке маховика деструкции.
Если говорить кратко: установка памятника руководителю ЧК стала бы ничем иным как оскорблением чувств верующих. И как бы организаторы ни прикрывались потом некими опросными процедурами и результатами волеизъявления, случится удручающее открытие. Произойди подобное, общество сделает вывод: власть одобряет почитание памяти палачей, развязавших красный террор, тысяч и тысяч священников, неисчислимого множества ни в чем не повинных граждан.
Оскорблены будут, конечно, не только чувства верующих, но и чувства всех, кто имеет человечность, кто в принципе против террора, в принципе против тирании. Все эти люди с отчаянием скажут: «Ваши радости – не наши радости»
Возможно, кому-то кажется, что таковых у нас явное меньшинство. Однако, это глубокое заблуждение. Крикливые необольшевики, бездарные коммунисты, некритично ностальгирующие «советские», ленивые разумом и душой, неспособные к пониманию и трезвой оценке случившегося с Россией в XX веке – все они достаточно крупный социальный массив, но глобальной погоды не делают.
Они способны к выплеску эмоций при виде материализованного в железе призрака на привычном месте. Но не на созидательную трудную деятельность в условиях, угрожающих самому существованию державы.
Не стоит возмущаться подобной оценке. Раньше почитание «главного чекиста» многими порядочными, в том числе и служивыми людьми было объяснимо по причине отсутствия реальной информации. По причине того, что все жили в пространстве навязанного с детства мифа.Теперь иное. Прошло уже 30 лет (!) с тех пор как многое стало известным.
Тем же, кто осознает природу Дзержинского, тяжесть и последствия его деяний по отношению к России и, тем не менее, настаивает на увековечивании в центре Москвы, надо вспомнить Писание и отрезвиться. Ведь Спаситель ясно говорит о страшной каре именно для тех, кто творит зло не в неведении, но ведении.
Станет совсем плохо, если всё совестливое, всё думающее, всё по-настоящему живое, что у нас еще есть, будет отсечено установкой памятника Дзержинскому, словно слепым ударом холодного колуна, во внутреннюю (или во внешнюю) эмиграцию. Таков ожидаемый результат возможного осуществления как минимум недальновидно-популистской, или, что еще хуже, равнодушной к основополагающим смыслам, а стало быть, обречённой политики.
Конечно, было бы счастьем знать, что все тревоги напрасны, что голосование выявит реальные предпочтения, и что вскоре нам объявят о восшествии на одну из главных площадей Отечества запечатленного в бронзе Александра Невского. Тем более в год его 800-летия. Тем более в Москве, начавшей свой подъем усилиями его сына, князя Даниила Московского. Тем более на площадь, чьё название пришло вместе с переселенцами из нечуждого ему Новгорода. Тем более в близости от ведомства, чей долг защищать сограждан щитом, разить недругов мечом.
Конечно, хотелось бы поддаться оптимистичному настроению уважаемого редактора РНЛ Анатолия Степанова, ждущего однозначного разрешения вопроса в пользу святого благоверного князя и нашей исторической памяти.
Однако не стоит забывать, что платформу «Активный гражданин» в народе с иронией называют «Фиктивный гражданин». И то же голосование по переименованию метро «Войковская» многих укрепило в правоте народной молвы. О том, что одной из знаковых дивизий уже было возвращено имя Дзержинского. Не стоит забывать и о работе мощного лобби: как до сих пор доверчиво слепых, так и осознанных поклонников «железного Феликса». Кроме того и о возможности тех самых недальновидных расчётов в рамках «просоветского» популизма.
А также и об обозначаемом в ряде обзоров подозрении политической интриги, связанной с безвозвратным отталкиванием, в случае запуска «реновации» большевистского идола, от центральной власти ее консервативной социальной опоры.
Возврат хрущевского монумента может стать тем роковым шагом, после которого нынешний и без того не слишком прочный баланс в обществе разрушится, начнётся неконтролируемая раскачка с последующим развалом государства.
Остается молиться, ждать по-настоящему сознательного выбора голосующих, активности думающих граждан, бескомпромиссной борьбы с вбросами и накрутками, твёрдой ответственной воли властей по защите честности волеизъявления и его подлинного результата.
Александръ Бѣловъ, православный публицист
41. Николай Туроверов
40. Идол против России
39. Ответ на 35, учитель:
38. Ответ на 35, учитель:
37. «Задержали электрика»
36. Ответ на 34, Владимир Петрович:
35. Ответ на 34, Владимир Петрович:Кто в лес, кто по дрова.
34. Ответ на 31, Русский Сталинист:
33. Ответ на 30, Русский Сталинист:
32. Ответ на 23, monarhist: