Неужто волк?

Негоже наследникам великой державы уподобляться домашним животным в намордниках медицинских масок, на коротком поводке разовых пропусков, шарахаться от своих ближних

Коронавирус  Пандемия коронавируса в России  Вакцина от коронавируса (COVID-19)  Коронавирус в России 
0
2182
Время на чтение 6 минут

По WhatsApp прислали смешную картинку: симпатичный пушистый котик в ужасе шарахается от крошечного мышонка, к тому же игрушечного. И подпись: «Ой, батюшки, кто это? Серый, лохматый… Неужто волк?» Сейчас от скуки люди друг другу каких только смешилок не шлют, я улыбнулся, удалил и забыл об этой. И лишь по прошествии времени вдруг сообразил: да ведь это же про нас! Это мы – перед нынешним жупелом с пугающим названием «коронавирус». Такие же напуганные, не знающие, куда спрятаться от неведомого зверя, выскочившего на нас то ли из какой-то лесной норы, то ли из секретной лаборатории. Мы – или такие, какими нас хотят сделать.

Древняя мудрость гласит: «Хочешь победить непобедимого врага – воспитай его детей». Похоже «воспитатели» наши решили на этот раз не мелочиться, а воспитать вместе с детьми и родителей, а заодно и весь народ. А поскольку время сейчас бежит очень быстро, то и использовать надо самое быстрое и эффективное средство. Страх. Но чем напугать? Жизнь показала, что нас напугать не так-то просто, мы не испугались ни бедности, ни голода, ни террора, ни санкций. Войной нас пугать нынче может выйти накладно, это любому ясно. А вот болезнью! Пусть напасть эта очередная – вовсе не чума, которая за раз и очень быстро выкашивала половину населения Европы, а просто новый грипп, тут главное – погромче покричать, подключить на всю мощь все виды масс-медиа, чтобы из газет, из телевизора по всем каналам, в интернете – везде на нас смотрел этот зверь. Вот результат – все страны, и народы, и правительства поражены и скованы этим страхом. Ведь и возразить-то нечего, кто возьмёт на себя смелость утверждать, что не надо обращать внимания на эпидемию, тем более на пандемию…

Это не чума. В этом и проявилась по-настоящему бесовская хитрость. Чума, какая-нибудь сибирская язва – вещь сильная, но слишком уж разрушительная и опасная, а главное, она, сделав своё дело, уходит бесследно и, если не навсегда, то очень надолго. А грипп – это ведь дело вечное, грипп – это навсегда, и если напугать им как следует, то этот страх тоже останется с нами насовсем. Закончится этот – придёт другой, и всё можно повторить. И вот народ наш, который, казалось, не боялся никогда и ничего, постепенно превращают в послушное стадо, тревожно прислушивающееся к новостям о страшной инфекции, вздрагивающее от сирен носящихся по Москве машин скорой помощи. Не болезни – а именно страху перед болезнью оказалось под силу изолировать Президента и Патриарха, отстранить от дел Председателя Правительства, блокировать деятельность спецслужб, свести работу полиции к поиску пенсионеров, нарушающих режим самоизоляции.

Как вышло, что наш русский народ стал так дрожать за своё здоровье и так бояться смерти, что настолько испугался нового гриппа? Соседка с верхнего этажа, закутанная до самых бровей, не пустила меня в лифт, замахав руками: «Только по одному». Старый приятель, пряча глаза, уклонился на улице от рукопожатия. В магазине мы опасливо косимся друг на друга, требуя соблюдения двухметровой дистанции.

А ведь бывали настоящие эпидемии этой болезни, проходившие куда тяжелее и уносившие гораздо больше жизней.

Никто не говорит, что проблема не существует вовсе. Болезнь есть, её надо лечить, с нею надо бороться. Но тотальным карантином эпидемию гриппа можно лишь затянуть до бесконечности. Увы, грипп прекращается только тогда, когда большинство людей им переболеют (а этим, похоже, большинство уже и переболело, даже не заметив того). К сожалению, при этом всегда бывают жертвы. А сидение в сырых и душных домах, когда на дворе весна, без движения, света, солнца – чрезвычайно ослабляет человека и делает его лёгкой добычей уже любой заразы. Об этом нам рассказывали ещё в школе. Но наши власти предержащие, наверное, учились в каких-то других школах.

Конечно, всё это к политике имеет гораздо больше отношения, чем к медицине.

Не зря ведь уже наши зарубежные «партнёры» всерьёз говорят о необходимости посткоронавирусного переустройства мира, а российские либералы заявляют об «обнулении» эпохи Путина, с которой мы связываем надежды на реальное возрождение России.

На заграницу нам что смотреть – наши добрые соседи никогда не оставляли надежду и попытки завоевать и подчинить наше Отечество разными способами. И наша либеральная оппозиция себе не изменяет – ещё великий Достоевский писал, что российский либерал отличается от немецкого и прочих тем, что наш люто ненавидит своё собственное Отечество с его историей и исторической миссией. Но мы-то здесь при чём? Нам больше хотелось бы знать, что обо всём этом думает сам Президент Путин. Он же пока по сути безмолвствует. А ведь эту реальную эпидемию страха может остановить только волевое решение мужественного лидера, не боящегося ответственности перед всем миром. Кто ещё сможет? Такое утверждение может показаться наивным, но если мы перестанем верить нашему Президенту, то в политике уже нельзя будет доверять никому.

Власти светские делают своё дело, как считают нужным. Возможно, они знают нечто такое, что нам не ведомо. Но нам точно известно, чего не знают ни московский мэр, ни, очевидно сам Президент России, доселе твёрдый и стойкий, который в своём обращении к нации решительно отверг нашу извечную надежду на русский «Авось». Не знают они, что этот самый авось – не наше разгильдяйство и безответственность, а надежда наша на Бога, которая никогда не посрамляет. Когда вера наша росла – страна крепла, прирастала землями и народами. Когда мы отказывались от своей веры – Отечество наше таяло и съёживалось.

Трудно не заметить: пока Церковь несла своё служение в полную силу, даже в Москве эта новая болезнь была представлена единичными случаями без особых осложнений. Но начались притеснения Церкви, из храмов стали изгоняться верующие, церковная жизнь начала угасать – и зараза эта тут же пошла в рост. Атеисты и маловеры скажут – совпадение. А вот святые люди всегда говорили: «Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются».

К людям верующим и церковным хотелось бы обратиться особо. Ведь в наших рассуждениях об этой напасти как-то незаметно произошла подмена понятий. Будто желая выбить из нас религиозный дурман, некоторые весьма авторитетные в Церкви люди доказывают нам ошибочность представлений о том, что храм, святыни и Святое Причастие могут защитить от инфекции, приводя различные исторические свидетельства, опровергающие эту нашу наивную веру. Но разве вопрос веры состоит в том, отчего и где можно заболеть? Он ведь совсем в другом: что для нас важнее – быть с Богом или личная безопасность любой ценой? Разве апостол Пётр, бежавший из Рима от гонений, всё же вернулся назад потому, что уверовал, будто Господь обязательно защитит его и дарует победу над врагами? Вовсе нет, он шёл делать Божье дело, предав свою судьбу в Его волю, понимая, что, возможно, идёт на распятие. А святая Мария Египетская бежала в пустыню разве от гриппа или хотя бы от чумы? Нет – от собственных грехов, которые не победить было в мире. Заболеть и умереть в пустыне у неё было гораздо больше возможностей, чем в богатой и комфортной Александрии. А могли ведь тихо сидеть и молиться где-нибудь в безопасном месте… Но чего бы тогда стоила их вера?

Вот и мы все – и архипастыри, и миряне – должны думать о том, какой пример мы подаём тем, кто на нас смотрит извне церковной ограды.

Мы все умрём когда-нибудь. В подавляющем большинстве – не от коронавируса. У каждого из нас намного больше шансов умереть от рака, от затяжной болезни сердца, от инсульта… Это куда страшнее.

Негоже наследникам великой державы уподобляться домашним животным в намордниках медицинских масок, на коротком поводке разовых пропусков, шарахаться от своих ближних. Не худо бы это понять нашим властям, если они желают добра народу и стране, прежде чем устраивать масштабные акции устрашения для своего же населения, ибо вред, наносимый нашим душам, несопоставим с пользой от этого карантина. Народ, презирающий опасность, действительно непобедим и способен на великие свершения. А люди, воспитанные в страхе и нелюбви к своему Отечеству, мало на что годятся и обречены на вымирание. Это, кстати, прекрасно понимают и «воспитатели» чужих детей.

Дорофеев Геннадий Кузьмич, член Союза писателей России, редактор педагогического портала «Вера и Время»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

53. Ответ на 54, Сергей:

Но вот приплетать глубокие духовные и социологические смыслы - это, как бы, неубедительно. .

Человек - существо, способное создавать смыслы. Мы наделяем смыслами всё, с чем сталкиваемся. И смыслы бывают как непосредственные, так и второго порядка - знаки и символы. Переход вещи в разряд знака и символа всегда возможен. Мыть руки и посуду - это гигиеническая процедура. И этот гигиенический подтекст явно присутствовал в ветхозаветной практике, где омывались чаши и скамьи. Но это действие превратилось сначала в знак правильности, а потом - в символ чистоты. Вплоть до того, что еда неумытыми руками интерпретировалась фарисеями как грех. Господу пришлось их вразумлять: "есть неумытыми руками не оскверняет человека" (хотя, конечно, негигиенично). Нечто подобное мы наблюдаем и сегодня, когда маски из средства личной защиты превращаются в признак социально ответственного поведения и становятся чуть ли не символом духовной зрелости личности. Маска сама по себе - давний элемент культуры. И она всегда означала некую социальную маркировку человека, его статус, причастность к чему-либо. И этот момент никуда не делся. Ношение маски образует сообщество "тех, кто в маске". А поскольку это большинство, причем санкционированное большинство, те, кто в маске и мыслятся как настоящие люди, а люди без маски воспринимаются как отщепенцы, парии. Другой аспект маски - укрывание лица. Можно вспомнить выражения "срывать маски" или "истинное лицо" (то, которое под маской. Открытость - знак доверия и искренности. Рукопожатие должно совершаться открытыми руками (руковицы и перчатки надо было снимать). Этот момент тоже никуда не ушел. И общество, где все видят друг друга в маске - это сообщество тех, кто не может полностью доверять друг другу. Маска капсулирует человека, отделяет его от других. Если не каждый это чувствует и понимает, это не значит, что этого нет. Механизмы культуры часто не осознаются, но при этом неукоснительно работают.
Андрей Карпов / 25.05.2020, 20:25

52. Ответ на 59, Сергей:

Попробуйте "оскорбить и унизить" летчика шлемом, хирурга маской, строителя каской..

Любая вменяемая корова оскорбится седлом.

51. Ответ на 61, София7:

да и имя-отчество

Старожилы имя-отчество знают. Когда спрашивали, я писал.
Коротков А. В. / 25.05.2020, 19:00

50. Ответ на 59, Сергей:

Попробуйте "оскорбить и унизить" летчика шлемом, хирурга маской, строителя каской...

Для тех, кто в каске, повторяем по буквам: шлем или каску (или балаклаву) люди определенных профессий надевают ДОБРОВОЛЬНО, в силу известной опасности профессий, которые они выбрали. Нас же обули в намордники поголовно и НАСИЛЬНО, как скот. В основном, здоровых. И не надо ля-ля, что это забота о нас. Это - социальное разобщение. Превращение нас в послушных болонок.
Полтораки / 25.05.2020, 18:29

49. Ответ на 59, Сергей:

Попробуйте "оскорбить и унизить" летчика шлемом, хирурга маской, строителя каской...

Давайте все наденем шлем, маску, а поверх каску.

Какое отношение вся эта профессиональная амуниция имеет к теме?

Коротков А. В. / 25.05.2020, 18:25

48. Ответ на 53, Юрий Светлов:

Если субъект говорит о себе во множественном числе употребляя местоимение "мы" - это шизофрения.

) Нет, так бессовестно нельзя передёргивать. Мы - это все, Вами жеманно оскорблённые Вашими заученными словечками - "примитив", "пошлость" и далее по либерально-"интеллигентскому" списку. И ещё мы унтерменши "колхозного строя", презираемые Вами, "лично совершенным".

47. Ответ на 49, Потомок подданных Императора Николая II:

Ей или каяться, каяться и каяться, или признавать, что чистякова второй ник Лукии.

Вы знаете, сходство имеется. .. Но, скорее, лишь сходство.

46. Ответ на 51, София7:

Да, мы не носили раньше масок, и что? Не было же опасности распространения инфекции, теперь есть

Это открытие номер один в медицине. Вам — Шнобелевка.
Коротков А. В. / 25.05.2020, 17:44

45. Ответ на 53, Юрий Светлов:

Вы нездоровы

) Зато жив Курилка! Штунда светлоликий.

44. Ответ на 52, София7:

Первое предложение, надеюсь, было не со зла, а ради красного словца.

Не со зла, конечно. Просто оно отражает то, что Вы попытались сделать. Типа, мы (трое А. В.) вот тоже в масках, только полупрозрачных. Вот я и написал, что Вы попытались сделать, только и всего. Я пишу без политесов.
Коротков А. В. / 25.05.2020, 17:42
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Геннадий Кузьмич Дорофеев
Памяти Педагога
Сегодня 9 дней со дня кончины Татьяны Ивановны Петраковой
30.12.2023
Воспитатели чужих детей
Стремительное бегство из страны при первых же залпах освободительной войны массы сограждан, привыкших считать себя элитой общества, – один из плодов чуждого воспитания
28.09.2022
Чем будем щи хлебать?
Наивные вопросы о происходящем
28.04.2022
История как неточная наука
Ложь – это не просто искажение фактов, а прежде всего отсутствие любви
25.03.2022
Это – не война, это – брань за Святую Русь!
Прочный и долгий мир не может быть результатом сговора со смертельным врагом
07.03.2022
Все статьи Геннадий Кузьмич Дорофеев
Коронавирус
О трезвомыслии, скромности и карантине
Самое время собраться внутренне, вспомнить, что стране нужны любящие ее защитники, показать примеры таких самоотверженных людей
16.11.2024
Два клоуна предопределили кровавый путь Украины
Мемуары Бориса Джонсона свидетельствуют о его подлой сущности и примитивных подходах к решению конфликтов
03.10.2024
О вакцинах и вражеском коварстве
«Борцы с вакцинами» по сути стали участниками мероприятий по выполнению планов и задач пентагоновских деятелей
02.09.2024
«Души прекрасные порывы...»
Памяти Германа Владимировича Смирнова
31.07.2024
Все статьи темы
Пандемия коронавируса в России
«Все основные сливки сняли западные транснациональные корпорации»
Пандемия коронавируса, начавшаяся 4 года назад, - вполне очевидный эксперимент мирового масштаба
12.03.2024
Почему Билл Гейтс мечтает вакцинировать
всю планету? \ Поле Битвы
06.03.2024
ВОЗ – НАТО гибридной войны!
Открытое Обращение к Верховному Главнокомандующему, Президенту России В.В.Путину
20.02.2024
Выходка, которую позволил себе глава ВОЗ, говорит
об одном: отрабатывается очередная технология управления
29.01.2024
Все статьи темы
Вакцина от коронавируса (COVID-19)
Бдительные граждане о Бильдерберге 2024
Краткий обзор пресс-релиза «встречи представителей теневого правительства»
07.06.2024
О трагедии в Крокусе: «Четырёх таджиков
вытащили не случайно...»
04.04.2024
Politico: страны ЕС уничтожили более 215 млн доз вакцин от COVID-19 на €4 млрд
По информации газеты, "попытки передать излишки доз вакцин третьим странам были проблематичными из-за падения спроса и проблем с логистикой"
18.12.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
17.11.2024 23:30
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
17.11.2024 23:10
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
17.11.2024 19:53
Зачем?
Новый комментарий от Человек
17.11.2024 19:46
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
17.11.2024 19:37
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Анатолий Степанов
17.11.2024 19:12
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Калужанин
17.11.2024 17:58