Современным мироносицам посвящается

Несколько слов о верности Христу

Неделю назад мы праздновали Антипасху, которая по-другому называется Неделя святого апостола Фомы. Помните, Господь Свое уверение ему завершил словами: «...блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20, 29).  Это и о нас.

Жены мироносицы, которые пришли ко гробу  Господню, не видели своими глазами Воскресшего Бога, Ангел показал им  только  пустые пелены, лежащие  в  пещере. Но они поверили сразу в то, что Христос  воскрес. Это вообще отличительная черта  женщин – верить вопреки разуму. Верить на слово. То есть доверять абсолютно тому, что говорится, не подвергая сомнению, не рассуждая, не требуя фактических доказательств. Такую веру некоторые называют  «слепой». Может быть, так оно и  было. Мироносицы слепо поверили тому, что им было сказано. Поверили, потому что были верными. Не верующими (пока еще) во Христа, как в Бога, но – верными Ему, то есть «полными веры», согласно словарю Вебстера.

Они и ко гробу-то пошли вопреки всем доводам рассудка, заставившего учеников держаться подальше от этого места, которое охранялось стражниками. Пошли, хотя вряд ли слабые женщины были бы в  состоянии отвалить тяжелый камень, закрывающий вход в  пещеру. И тем более сомнительно, что стражники, как  раз и поставленные для того, чтобы  не допустить этого, стали бы им  помогать. Но они  пошли, потому что не могли иначе. Это тоже характерная женская черта – не раздумывая стремиться туда, где  находится  близкий  тебе  по духу, по душе человек. Для чего? Чтобы быть рядом с ним. И в радости, и в беде.  

Пусть умные говорили, что все это напрасная трата  времени  и  сил, что жены подвергают опасности не только свою собственную жизнь (стражники могли их схватить и  отвести  к тому же Пилату или к  Каиафе), но и жизнь близких и  друзей (ведь ученики не зря  скрывались после  казни Христа, понимая, чем  им  грозит быть опознанными как Его последователи).  Они все равно пошли. Потому что верность не просто не знает преград – она  их не видит, не воспринимает.

Вот так и  мы сейчас, как те жены мироносицы. Пусть нас таких и немного, мы идем в храмы вопреки всем доводам разума, даже вопреки  увещаниям  некоторых священников  и архиереев. Мы  стремимся  быть рядом с  Ним  в  эти пасхальные радостные и тяжелые дни. Нет, это не своеволие, не отсутствие послушания священноначалию – мы просто не можем иначе. Мы стоим у запертых ворот, прижимаясь лицами к холодным прутьям решетки, напряженно вслушиваясь в доносящиеся из храма знакомые слова молитв, мысленно следя за ходом богослужения: «Вот, сейчас начнется Херувимская... А сейчас будут читать «Символ веры»...». Мы не можем открыть ворот, которые охраняют стражники, подчас  в  полицейской  форме,  но наша  верность Христу не позволяет нам оставаться дома в этот час. Понимаете? Не просто вера, а  именно верность. Мы должны быть рядом с  Ним.

Этого нельзя объяснить, нельзя разложить по полочкам то, что чувствуешь, стремясь на Литургию сейчас, когда храмы оказались недоступны. Когда весь ход жизни оказался разломан  на «до» и  «теперь». Когда то, что  ты считала обычным, само собой разумеющимся, вдруг обрело свою истинную ценность. Когда мы всем сердцем, всею душой осознали, что стремимся попасть не конкретно в Александро-Невский или Вознесенский  соборы, не в  сельский храм к  знакомому батюшке, а в общий для всех Дом Божий, где «едиными устами, единым сердцем» возносится молитва Ему.

Эти дни дали возможность остро почувствовать, чего мы лишились. В реанимациях больные коронавирусом задыхаются от невозможности  дышать обычным воздухом – мы задыхаемся от невозможности приобщиться Воздуха Жизни. Святое Причастие стало недоступным, оно теперь – привилегия для избранных. Как и миропомазание, которое тоже превратилось в запретную роскошь. 

Есть что-то символичное в том, что православные храмы России оказались закрыты по распоряжению неверующей женщины. Впрочем, не только они – сегодня под запретом находятся религиозные сооружения и других конфессий. Несомненно, существует глубокий смысл в том, что в разгар битвы всемирного феминизма с традиционными духовными ценностями приказы об этом были подписаны дамой-атеисткой и ее соратницами в  регионах. Правда, что-то незаметно, чтобы подобная мера привела к  уменьшению  числа  заболевших. Наоборот, после  этого кривая статистики резко рванула вверх. Упование лишь на материалистические методы борьбы с напастью не принесло плодов. Тем не менее, сроки снятия «коронавирусной блокады» с храмов  все оттягиваются. Хотя магазины и торговые центры, где опасность заразиться намного выше, чем в церкви во время богослужения, открываются один за другим.

Наблюдая за происходящим, приходишь к выводу, что вольно или невольно, но именно мы, женщины, играем сейчас основные роли в формировании нового, «послеэпидемического», духовного уклада в  нашей стране.

С одной стороны сцены, на которой разворачивается это драматическое действо, находятся те немногие современные жены мироносицы, кто, сохраняя верность Спасителю, всеми правдами и  неправдами стремятся обойти «карантинные кордоны» и соединиться с Ним в живом таинстве Божественной литургии.

С другой – враждебная любому проявлению религиозного чувства и не верящая в  целительное действие Божией благодати масса «земных», точнее приземленных, женщин – от чиновниц Роспотребнадзора разного уровня до сотрудниц полиции, штрафующих пришедших в храм на Пасхальное богослужение за нарушение режима самоизоляции.

Это – два противоположных полюса, между которыми находятся все остальные – верующие и неверующие, сомневающиеся и колеблющиеся. К какому из них  они потянутся, тот и будет определять всю нашу дальнейшую «народную» духовную жизнь. Возобладает тоска по вечному, святому,  нетленному – устремятся в  храмы Божии, с  верою и  упованием припадут к иконам, приобщатся Святых Христовых Таин, не задумываясь о том, насколько стерильна святыня.

Поддадутся ли  пропаганде, назойливо внушающей, что в храмах, как  нигде, можно подхватить если и не коронавирус, то любую другую  инфекцию, – откажутся от живого общения с  Господом у Него в Доме, заменив его суррогатом «он-лайн православия». Либо будут с опаской подходить к иконам и к Чаше, держа в руке тряпочку, пропитанную антисептиком, или  одноразовую ложку. 

Жены мироносицы сегодня идут ко гробу Господню, чтобы  услышать там вечно новую, вечно радующую весть: «Христос Воскрес!» И еще не поздно присоединиться к ним, к их шествию, чтобы засвидетельствовать свою верность и свою любовь к Воскресшему Сыну Человеческому, к Распятому за всех нас Богу. Но даже если пока нет возможности и сил сделать это физически, то хотя бы сохраните память об этом дне в своем сердце. Рано или поздно, испытание затвором закончится, эпидемия сойдет на  нет, и откроются храмы. Какими мы войдем в их двери – полными веры  спутницами мироносиц или их боязливыми случайными попутчицами? Решать придется уже сейчас каждой из нас...

Галина Анатольевна Пырх, член Союза журналистов России, Новосибирск

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

77. Ответ на 62, Kiram:

Да пОлно Вам, Марк. В каких "истериках" Вы обвиняете Ваших оппонентов? Попробуйте подкрепить свои слова примерами, найти хотя б пятОк именно "истеричных" цитат от Ваших собеседников/собеседниц. Пока мне видится, что и восклицательных знаков, и "капсов" у них поменьше будет, и суждения спокойнее; и "храмовником"-то они Вас, действительно, ни разу не называли - а Вы себя и единомышленников зачем-то так кличете.

Сергей / 12.05.2020

76. Ответ на 72, Андрей Карпов:

почему не получится отпеть? После морга вирус выжить не может (после холодильника). Да и бездыханный человек вирус распространять не может. С поверхностей ковид не передаётся.

Санитарные службы опасаются, что покойник оживет и чихнет.

75. Ответ на 74, Коротков А. В.:

Я уже отвечала Сергею Абачиеву в том же тоне: всех допускать в храм только в противогазах и противочумных костюмах! Включая священников и архиереев. И чтобы в алтаре тоже соблюдали социальную дистанцию! Прости меня, Господи...

Алина / 11.05.2020

74. Ответ на 67, Ксения Балакина:

А когда ВСЕ стоят в масках и на дистанции, но как-то спокойнее.

А почему раньше так не делали? Заразных болезней много. Болезни были, есть и будут. Так может это... всегда в масках уже быть и на дистанции? А в спецкостюме ещё лучше. Для спокойствия?

73. Ответ на 69, Наблюдатель:

Храмы разные бывают. Всё зависит от настоятеля.

72. Ответ на 68, Ксения Балакина:

почему не получится отпеть? После морга вирус выжить не может (после холодильника). Да и бездыханный человек вирус распространять не может. С поверхностей ковид не передаётся.

По поводу "пока" - такого варианта нет. Вопрос стоит или-или. Или как было (не взирая на инфекции), или как насаждается сейчас (потому как вирус никуда не денется, как и предыдущие вирусы).

Про то, что было плохо, я в курсе. Но я не думал, что до такой степени...

71. Ответ на 63, Kiram:

настроению в адрес "храмовников"

Этот термин один Ваш оппонент использовал, немного не подумавши, а Вы-то, простите, зачем этим, прямо скажем, кощунственным термином обозначаете сами себя? Так называли тамплиеров, строителей "духовного" Храма Соломонова, членов ордена - предтечи масонства... Даже в виде шутки - нехорошо, прошу извинить. София.

София7 / 11.05.2020

70. Ответ на 69, Наблюдатель:

Напрасно перестали. Я вот теперь за час до службы прихожу, и ворота открыты. Наш о. Петр все понимает. Была надежда, что после 12-го откроют, но пока тишина.

В местном Роспотребнадзоре - глухая оборона, ни один телефон не отвечает. Мы тут с другими "храмовниками" решили к губернатору обратиться, в среду встречаемся для составления открытого обращения об открытии храмов.

Что касается Академгородка, то я там на 9 мая была. Да, у них там своя жизнь, своя атмосфера. Всегда так было, а сейчас особенно это заметно. Про их храм говорить ничего не буду, прекрасно понимаю, что вы имеете в виду, но - без комментариев.

Беда (именно БЕДА!) в том, что пошел разлад между теми мирянами, кто пытается пробиться на службу, и батюшками, кто сильно печется о здоровье ближнего. Первые перестают доверять вторым, и от этого сами в смятении. Мой знакомый, о котором я упоминала в одной из статей, из-зав этого просто в отчаянии. Он НЕ МОЖЕТ не ходить в храм- ну не может, и все! - а священник его ругает за это. И он терзается от того, что проявляет отсутствие послушания батюшке, звонит мне и чуть не плачет: "А как же Господь говорил?... А как же без причастия?.. А как же раньше-то запрещали вообще верующим сидеть в интернете, а теперь, наоборот, требуют смотреть службы по интернету?.." Он простой человек, без образования, все эти духовно-политические тонкости ему непонятны, он верил по-евангельски, как ребенок. И для него то, что происходит - подлинная трагедия. Его ломают, а он растерян и не знает, что делать, кого слушать. И он не один такой.

Алина / 11.05.2020

69. Ответ на 65, Kiram: везде и не везде

Прям всё, как у нас. И Собор Вознесения! Я так подозреваю, что подобная картина наблюдается практически везде.

Может и не везде, но примерно в половине регионов. По епархиям сказать сложнее. Но это в узком смысле "везде", а что касается полного смысла, то, как раз не везде. Но для продолжения небольшое предисловие. Есть у нас такое мифологизированное образование, как Академгородок. Считается, что там люди наукой занимаются, но какая конкретная от их занятий польза практически никто сказать не может (когда-то давно во времена СССР быть может и была). И поскольку так сложилось, что мне самому там пришлось прожить 6 лет, то накопил некоторые впечатления, так сказать, изнутри. Вот где Русью совсем не пахнет. И хотя там есть даже православный храм, но по духу (по моему и не только восприятию) - это чисто такое протестантское местечко, аля Америка. Настоятель поговаривали (за достоверность не ручаюсь) как раз накануне принятия решения о том, закрывать в епархии храмы или нет, где-то подхватил коронавирус, чем поспособствовал принятому решению о закрытии. Перед тем, как мы оттуда уехали, у нас родился младший сын, я как раз оказался без работы, и потому много гулял с коляской по этому городку и имел возможность увидеть встречу таких важных гостей (а может и не гостей), как Сорос, которому за 100$ гранты много тогда разной информации отдали, и Хилари Клинтон. Такие вот любители этого места с многочисленными своими почитателями. Так вот вчера заехали семьей туда по пути: все гуляют, местами очень скученно, никакой полиции, никакой самоизоляции, маски у единиц. Хорошее место такое создали для науки и отдыха и содержат на бюджетные деньги. Сыну-студенту (а мы с ним по по вопросу коронавируса оказались по разные стороны) говорю: вот видишь - они тут обладают инсайдерской информацией от своих кураторов и не боятся этого вируса. Немного погодя он, правда, парировал: "но ты же говоришь, что здесь неправильное место, значит они неправильно поступают". Ладно, говорю, 1:1. А храмы по-прежнему закрыты. Однако, спасибо Алине, буду знать, что на службу попасть-таки можно, а то после первых неудачных попыток как-то и перестал пытаться...

68. Ответ на 61, Андрей Карпов:

Вы не видите, что некая мрачная тень сделала сквозь нас первый шаг?

Наше вИдение ситуации различается в том, что вы видите в ней ПЕРВЫЙ шаг, а я – итог тех шагов, которые сделаны много раньше и теперь Господь нам лишь показывает КУДА мы УЖЕ зашли. Мы просто с вами видим ситуацию с разных сторон – вы – со стороны человека, который регулярно ходит в храм и для которого все внешне было хорошо – много народа в храме, регулярные службы, причащение и как бы все здорово, ну а я... немножко «изнутри»...

Вы, матушка, за то, чтобы православные на службе в масках стояли? И с соблюдением дистанции 1,5 метра?

Пока да. У нас на службы ходят бабулечки, которые по возрасту в группе риска. Они на самоизоляции. Исключение храм. Т.е. дом – храм. Я, когда с клироса на них смотрю, сердце сжимается, не дай Господь кто-нибудь заболеет. У них ведь мечта самая заветная – чтобы в ХРАМЕ отпели, да похоронили «как положено». Будет ли это возможно, если они будут инфицированы? Похороны о.Александра Агейкина показали, что нет. Не в храме. И даже попрощаться не получится...

А когда ВСЕ стоят в масках и на дистанции, но как-то спокойнее. Господи, сохрани.... Ну, и про дезинфекцию храма, если кто-то заболеет см. мои размышления выше.

Это ведь не "после". Это сейчас вводится как "новая нормальность", т.е. навсегда.

Я же не бабка-гадалка. Я будущее не предсказываю. Как оно будет «навсегда». Когда безбожную пятилетку объявили, о ее финале даже не предполагали. Человек предполагает – Бог располагает.

Галина Пырх:
Современным мироносицам посвящается
Несколько слов о верности Христу
04.05.2020
Репетиция отступничества?
Я никого ни к чему не призываю, но задуматься же мы можем
08.04.2020
Храмы не могут стать источниками распространения инфекции
Требования их закрытия - следствие медицинского невежества и узости кругозора чиновников
31.03.2020
Все статьи автора
"Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?"
«Нечасто увидишь, как Путин швыряет ручку»
На совещании по борьбе с паводками и пожарами Президент очень жестко попросил отчитаться о ситуации в регионах
27.05.2020
Заговор вокруг коронавируса
Деньги сделали ставку на Цифровую Экономику, а реальную экономику разграбили
27.05.2020
«Без России и Казахстана не будет евразийства»
О выступлении казахстанского лидера против расширения полномочий Евразийской экономической комиссии и проблемах Евразийского экономического союза
27.05.2020
«Самочиние - это самая настоящая гордыня, мать грехов»
Обращение писателя Владимира Крупина к крестоходцам, намеревающимся вопреки решению церковной и государственной властей участвовать в Великорецком крестном ходе
27.05.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Убить Бога – 2
Новый комментарий от В.Р.
2020-05-27 08:16
Влияние чипирования на духовную жизнь человека
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-05-27 07:45
Берите пример с Европы в уважении к своему, родному!
Новый комментарий от Юрий Светлов
2020-05-27 07:26
Никита Михалков без мата смотрелся бы убедительнее
Новый комментарий от влдмр
2020-05-27 07:15
Россия как идеология и трансисторическая идея
Новый комментарий от Игорь Бондарев
2020-05-27 07:09
«Ельцин — кровавый убийца»
Новый комментарий от Игорь Бондарев
2020-05-27 06:59