В редакцию «Русской народной линии» поступило письмо, отправленное главе Республики Татарстан Рустаму Минниханову от председателя Общества русской культуры Республики Михаила Щеглова.
Уважаемый Рустам Нургалеевич! Общество Русской культуры Республики Татарстан от лица православных верующих обращается к Вам в связи с постановлением Правительства Республики Татарстан №280 от 13 апреля 2020 года, запрещающим с 14 апреля посещение храмов верующими.
У людей, читающих объявления, как, например, опубликованное на странице храма Святителя Варсонофия святителя Казанского, чудотворца, просто холодеет на сердце!
Президент России Владимир Путин поручил главам регионов вести свою работу исходя из конкретной ситуации в каждом регионе. На 14.04.2020 в Республике Татарстан зарегистрировано всего 107 случаев заболевания коронавирусом, смертельных исходов – ни одного. Каковы основания при таком количестве заражённых с нулевой смертностью прибегать к подобным репрессиям, тем более в храмах, где бывают люди с повышенной личной ответственностью перед Богом за всё?
Либо Ваши подчинённые не компетентны, либо вовсе не отдают себе отчёта, зачем запретили посещать не только кладбища, где заражение почти невероятно, и посещение которых после Пасхи у нас веками принято. А теперь запретили верующим посещать богослужения и на Страстной седмице, и в самый долгожданный и светлый Праздник Пасхи, а ещё и на Радоницу.
Для общего сведения Вам, из разъяснений Правового управления Московской Патриархии по ситуации:
«В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, включая право индивидуально или совместно с другими совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии (ст. 28 Конституции РФ; п. 1 ст. 3 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях").
Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено в целях защиты здоровья граждан только Федеральным законом (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ; п. 2 ст. 3 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях").
Иные акты органов власти (включая акты органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов) не могут ограничивать свободу совести и свободу вероисповедания, включая право граждан посещать религиозные объекты в целях участия в богослужениях, поскольку такие акты не имеют статуса Федерального закона».
Таким образом, правительство Республики и не имеет права даже юридически закрыть храмы для верующих, у него нет таких полномочий!
Беспрецедентными, необдуманными и провокационными такие меры выглядят на фоне отсутствия запрета посещений, например, продовольственных магазинов, где люди находятся в неограниченном количестве, не соблюдая дистанцию, не имея в большинстве респираторов, рядом с открытыми продуктами питания, и других мест.
Тогда бы уж запретили движение автомобильного транспорта, учитывая возможность быстрого и бесконтрольного перемещения на нём, а также, печальную статистику ДТП. Предложили перейти на гужевой вид транспорта, хотя и он небезопасен. Или запретили использование мобильных телефонов, на которых полно микробов и вирусов?
На перечисленные меры Ваше правительство, конечно, не пойдёт, хотя они и более эффективны, чем принятые и потребовали бы от него усилий совершенно другого уровня.
А к чему приводят эти его «постановления»? Посмотрите, что творится в общественном транспорте с утра сегодняшнего дня? Из-за многократного сокращения рейсов люди напихиваются в салон, едут, чуть ли не друг на друге!
Так, может быть всё-таки региональному правительству заняться реальной работой, которую они обязаны выполнять и отвечать за неё? Или с них за это никто не спросит? Пусть себе издают тоннами запрещающие предписания и множат репрессивный аппарат и репрессии против граждан!
И почему именно в нашем регионе власти ведут такую странную «борьбу с вирусом» столь ретиво, к тому же за счёт интересов рядовых граждан, а не за счёт затягивания собственных поясов? Или, может быть, кто-то из неимоверно богатых «приближённых» в республике пожертвовал на народные нужды в связи с событиями свои замки, транспортные средства, другое имущество или деньги? Ведь сейчас всем не до жиру. Что-то пока о таких фактах не слышно.
В сложившихся условиях запрет на посещение православных храмов в Республике Татарстан выглядит не как забота о здоровье людей, а как форма богоборчества и новых гонений на христиан. И это глубоко символично для «национальной» республики с определённым кадровым перевесом отнюдь не в сторону православных верующих.
Да, президент России Владимир Путин наделил вас ответственностью, призвал глав к особому отношению в управлении на вверенных вам территориях. И спросит за это, нет сомнений. Но разве он кому-то поручал повсеместно запрещать верующим то, что для них свято? Нет!
Все, причастные к этому беззаконию, дадут в своё время за это ответ Богу, но Вы, уважаемый Рустам Нургалеевич, являетесь земным правителем в нашем регионе. Так отмените же незаконное и провокационное решение своих нерадивых подчинённых, пресеките опасное богоборчество и гонения на православных христиан, которое Ваше правительство затеяло в самом центре Православной России!
Иначе – Вы также станете гонителем православных, иначе – Вы не соработник президента Путина, а его противник!
Михаил Юрьевич Щеглов, председатель Общества Русской культуры Республики Татарстан, председатель Казанского отделения «Русского Собрания»
Среда Страстной седмицы (день памяти предательства Христа Иудой за 30 сребреников)