За какой-то месяц вся жизнь перевернулась с ног на голову. Ещё недавно жили свободными людьми, ходили в храм и не ожидали запретов. И вдруг - в храм в масках. Соблюдать дистанцию, не целовать крест, иконы и чашу. И под конец, на Страстную: храмы будут закрыты, молитесь дома.
На Пасху - закрыты??? За что, Господи?!
А Господь знает за что. Лишь по Его попущению могут что-либо сделать власти, без Его воли они безсильны. И, как ни горько осознавать, это попущение мы заслужили. Храмы были открыты, но разве все и везде ходили в них каждое воскресенье? Иногда ходили, иногда забегали. Опаздывали, самовольно уходили до конца службы. Причащались редко, некогда ведь, работы много. Теперь работы нет, времени много, а в храм не сходишь…
А если ходили, то как? Небрежно одевались. Мужчины, бывало, шапку лишь перед самым алтарём с себя стягивали. Маленьким мальчикам и вовсе не стягивали - сквозняк, мало ли. Женщины приходили в храм в брюках, с непокрытой головой, с накрашенными лицами и ногтями. К иконам прикладывались, оставляя на них отпечатки помады. Теперь в масках не видно ни лиц, ни косметики, а на руки многие перчатки надевают, заразиться боятся. Стало быть, и косметика особо не нужна стала.
Постились плохо. Кто вообще не постился, а кто сам себе оправдания и болезни придумывал. А сейчас люди, у кого ещё есть деньги, за скудной едой в ближайший магазин с трудом выбираются – вот он и принудительный пост.
Зато храмы как строили! Пожертвования собирали, исторические постройки восстанавливали, уцелевшие реставрировали. Губернаторы ленточки на камеру перерезали. В какой город России ни приедешь – везде золотые купола сверкают. А внутрь зайдёшь – четыре человека на вечерней службе стоят. В миллионном городе. Может, поэтому храмы теперь вообще опустели?
Этот мир устроен Господом так, что зло может прийти в него, если только кто-то откроет ему дверь. Прийти само зло не может, это запрещает ему Божественная справедливость. Человек же имеет свободную волю и сам выбирает, что ему делать и как жить.
Решив для себя однажды, что храмы нам нужны для красоты, мы тем самым позволили случиться тому, что сейчас наблюдаем.
Зло впущено нами же, оно веселится и торжествует, но еще не победило. В этой ситуации не должно быть места отчаянию. Воспряньте духом, православные! Еще есть время для покаяния, еще можно всё исправить, пока мы живы и жива Россия. Только покаяние всех и каждого может изменить решение Бога, ведь обвинение уже прозвучало, но приговор еще не вынесен и не приведен в исполнение.
Поспешим пересмотреть свою жизнь, поспешим измениться и сделать хоть что-то в противовес своим прежним грехам. Бог любит нас и ждет каждого в Свои объятия, и должен обязательно дождаться.
Юлия Николаевна Шевелева, педагог, православный публицист