Рождение ребенка на свет возможно только при участии двоих родителей: мужчины и женщины. Никто в одиночку не способен родить ребенка, это заложено в природе человека, поэтому все попытки стать отцом или матерью самостоятельно противоприродны и неугодны Богу. Ребенок рождается в семье (какая бы она ни была) и жить в ней его неотъемлемое право. Он родился, и ему нужны любовь и забота родных людей. Да, к сожалению, не все могут дать одинаковую заботу своим детям, но так было всегда. Мир многолик, деление на бедных и богатых, образованных и не очень было, есть и будет. Кому-то икра надоела, а для кого-то хлеб с молоком праздник, но и в тех, и в тех семьях росли и вырастали дети. У богатого, скорее всего, вырастет ученый ребенок, который станет врачом или адвокатом, а у бедного вырастет рабочий, ремесленник, уборщица, прачка, но это тоже очень важно для общества. Каждый слой общества давал государству своих представителей, иначе и не могло быть.
Русский народ сложил множество пословиц, утешая себя в бедности: «В тесноте, да не в обиде», «Тесно, хоть тресни, зато все вместе», «Вся семья вместе – так и душа на месте», «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Все понимали, что семья – основа любого государства, её берегли и тысячелетия никто не посягал на целостность семьи ни по какому поводу. В каких бы обносках не бегали дети бедняков, их не смело отнимать общество, поэтому всю историю человечества рождаемость росла. Большая семья считалась благословением Божиим, рожать не боялись, верили, что прокормят. Власти боролись только с круглым сиротством и беспризорничеством, устраивали приюты для таких детей, чтобы их путь не окончился тюрьмой.
Все изменилось за последние десятилетия, когда государство вдруг «полюбило» наших детей больше нас самих. Оно вдруг озаботилось не столько сиротами, сколько семейными детьми, да так рьяно озаботилось, что страх рожать от такой «заботы» охватил почти всю страну. Рождаемость катастрофически падает, русский народ катится к вырождению, а ситуацию не исправляют и выводы не делают. И в такой тяжелой ситуации еще и делаются попытки принять более жестокие законы, ставящие под угрозу само существование семьи!
Я много раз бывала в детском доме и интернате нашего города, пришлось окунуться в эту среду глубоко. Многого навидалась и скажу одно: НИКОГДА РЕБЕНКУ НЕ БУДЕТ ЛУЧШЕ В КАЗЁННОМ ДОМЕ. Даже детям из очень неблагополучных семей. Приезжают повидаться мать или бабушка, бедно одетые, с какими-нибудь карамельками в сумке, а ребенок бежит счастливый навстречу – мама приехала! Бежит, хотя в группе полно новых и красивых игрушек, а в столовой прекрасно кормят (могу судить только о нашем детдоме). Бежит, чтобы его обняли и поцеловали. Чужие тети посчитали, что ремонт, игрушки и питание ему важнее, поэтому он не с мамой, а ему не нужно все это, ему нужен родной человек, пока не стерлась память, пока не разорвались родственные связи. Трехлетние малыши, по моим наблюдениям, могут забыть маму уже через три месяца при отсутствии свиданий, шести-семилетние через полгода. И это страшно. Ребенок, забывший, кто он и откуда, никогда не станет нормальным членом общества, он теряет социальные ориентиры и не знает, как и для чего ему жить.
В интернате маму уже не ждут, от безысходности там ждут усыновителей. Куда-нибудь, но заберите меня, пожалуйста! Я буду помогать и слушаться, но только подальше от этих ковров, игрушек и внимания воспитателей. Все дети хотят домой, и это нормально, потому что только в семье можно жить, а в казенном доме лишь существовать, вырастая духовными и душевными инвалидами, людьми, неспособными любить. Как могут не понимать этого работники «опеки»?! Для этого даже педобразование иметь не нужно, нужно просто иметь сердце. Как можно отнимать детей у родителей за то, что в их доме нет ремонта? Помогите, выпишите помощь, но не троньте детей. Не секрет, что такое «решение проблемы» часто приводит к суицидам и трагедиям, за которые никто не ответит…
А сколько случаев, когда детей изымают по наговору и клевете? Девочка Диана, больше года находящаяся в московском приюте при живой и благополучной маме – яркое тому свидетельство. Хотя девочку забрали уже взрослой, но отторжение от семьи привело к трагическим последствиям в её поведении. Потеряв привязанность к родным, ребенок становится неуправляемым, душевно опустошенным. Верю, что девочку вернут маме, но как ей жить дальше после такой травмы?!
Участились случаи изъятия детей за веру или взгляды родителей. Кажется, этой зимой нашумел случай, когда благополучному отцу четырех детей вменили в вину то, что в доме нет телевизора. Разве кто-то обязан его иметь? Не надо любить наших детей больше нас, пожалуйста. Каждый родитель сам вправе решать, как и где жить его детям. И даже у пьяниц нельзя отнимать детей, нужно бороться за родную семью до последнего. Если уж Бог дал детей этим людям, то такова Его воля, неужто мы больше Его знаем, зачем и больше Его заботимся об этих детях? Кому-то надо вырасти в довольстве, кому-то в лишениях и трудностях, чтобы закалить характер и научиться добиваться всего самому – это не нам решать. У каждого человека свой путь в этой жизни и делать его одинаковым для всех, усредненным по каким-то правилам и нормам нам никто права не давал.
Юлия Николаевна Шевелева, православный публицист