В материале месячной давности отмечал, что с процедурой всенародного голосования за поправки к Конституции что-то мудрят: есть разные предложения по упрощенному или «электронному» голосованию. Между тем, в идеале, чтобы не запутывать принятую практику принятия решений, голосование должно быть в форме референдума, без всяких инноваций. Варианты процедуры голосования тогда, как сообщали, разрабатывали. С тех пор всё еще «разрабатывают». Вообще-то, думается, у Президента в связи с этим должны возникать вопросы к лицам, ответственным за реализацию конкретных мероприятий во внутренней политике государства.
В.В. Путин напрямую нигде не призывал и не ориентировал именно на электронное голосование по поправкам, для него главное – всенародное принятие (одобрение) поправок к Конституции, процедура (как именно?) – второстепенна. Но этим могут воспользоваться в неблаговидных целях. «Цифровая мафия», она же в значительной степени – «пятая колонна», нет сомнения, попытается использовать для углубления «формирования электронного общества» аргументы в пользу электронного голосования, заключающиеся в относительной простоте процедуры отражения мнения избирателей и экономии бюджетных средств по сравнению с непосредственным референдумом. А чтобы надежнее убедить именно в электронном голосовании весьма кстати для «комбинаторов» окажется «неожиданное» появление коронавируса в городах и весях России. Вот и дополнительное обоснование – нельзя людей подвергать опасности заболеваний хождением на избирательные участки, пусть, мол, граждане голосуют дома удаленно с компьютеров или смартфонов. Этот аргумент по коронавирусу будет последним и более чем веским в пользу электронного голосования. Как мы понимаем, ажиотаж по вирусу, равно как и реальное его привнесение и распространение по России, можно вбросить в любой момент, даже не буду пояснять каким образом.
Самое главное, говоря об электронном голосовании, будут перепутаны жанры – соцопрос и всероссийское голосование (народный референдум). Совершенно очевидно, что «электронное голосование», в лучшем случае, тянет на массовый соцопрос, и то с некоторыми пояснениями в части того, что его результаты в огромной степени зависят от «центрального оператора» и «искусственного интеллекта». Соцопрос, как известно, не процесс принятия решения, а выявление мнения. А в соответствии со статьей 2 проекта Закона «О поправке к Конституции…» – сам закон с поправками «выносится на общероссийское голосование», то есть поправки вступают в силу только после одобрения на общероссийском голосовании. Если же «электронное голосование» по поправкам будет преподноситься в качестве «общероссийского голосования» (референдума), то будет осуществлена подмена здравого смысла и привычных смыслов. Тогда, и особенно это важно с точки зрения создания прецедента на будущее, «центральный оператор» сможет проводить абсолютно любые важнейшие государственные решения от имени народа, поскольку «нарисовать» произвольные цифры одобрения чего угодно без возможности перепроверки – не составит при таком «общероссийском голосовании» никакого труда. Всё это – очередной и значительный шаг в направлении по прямому пути к антихристу, бросающий Россию в пучину мировой глобализации, в подчинение «единому центру».
А нужно именно всенародное голосование, проводимое по правилам референдума. Для этого, если нет уверенности, лучше перенести день голосования на более поздний срок. А заодно и поставить вопрос о профессиональной пригодности лиц, виновных в волоките по определению процедуры голосования. Причем волокита, думается, в данном случае обусловлена не разгильдяйством, а намеренными действиями и далеко идущими планами.
Другой вариант - вообще отменить народное голосование по поправкам. В соответствии с действующим законодательством, именно те поправки, которые вносятся сегодня в Конституцию, не обязаны проходить через всенародное одобрение. А то, что подавляющее число граждан России за поправки – известно и ясно и без проведения голосования.
А пока ситуация иная. День голосования уже назначен (во всяком случае, так заявлено) на 22 апреля 2020 года. До 22 апреля остаётся меньше двух месяцев. Чем меньше времени остаётся до дня всенародного голосования, тем больше аргументов у «пятой колонны» в пользу электронного голосования, потому как для непосредственного голосования избирательным комиссиям нужно время для организации референдума, которого уже сейчас – дефицит. Органами власти всех уровней и партийными структурами правящей «Единой России» на местах почти не предпринимались меры по заинтересованности граждан в их участии в референдуме. Люди в массе своей знают о сути поправок в общих чертах, в целом их одобряют, но это не значит, что непременно граждане намерены прийти на избирательные участки. До сих пор в региональных и местных органах власти почти ничего не делалось по организации референдума, ждали и ждут «ценных указаний» с федерального уровня. А структуры Правительства, Администрации Президента и центральной избирательной комиссии загадочно молчали или выражали противоречивые мнения. Чего ждали? Специально довели до такого положения?
Я очень был бы рад ошибаться! Надежда на государственно мыслящих и ответственных лиц в российской власти и компетентных органах, способных воздействовать на ситуацию и не позволить заложить мины под основы государства. Но, пока писал вышеизложенное, появились «первые ласточки». Как пишут, голосование по поправкам в Конституцию 22 апреля в Москве будет проходить не только на избирательных участках, но и в электронной форме, об этом рассказывают люди близкие к Администрации Президента и мэрии Москвы. Тут же отмечается, что будут «новации» в процессе голосования. Одна из них предусматривает, что для подготовки и проведения голосования могут быть использованы портал «Госуслуги» и многофункциональные центры (МФЦ), а «при наличии условий» – дистанционное электронное голосование. Юридической базой для этого является статья 2 проекта закона о поправке в Конституцию, который недавно одобрил комитет Госдумы по госстроительству. Напомню, пока – это только проект закона. Не поздно изменить то, что создает реальную опасность для России на будущее. Да, инициатор закона – Президент, но писали-то проект конкретные лица, мотивы которых могут быть не вполне ясны и самому Президенту. Также по отношению к всенародному голосованию «продвинутые юристы» и некоторые СМИ всё чаще стали применять термин «опрос», смешивая понятия, о чём говорил выше.
Теперь сообщают, что Президент должен подписать указ, в котором будет сформулирован вопрос для голосования, а центральная избирательная комиссия организует голосование и должна будет в течение трех дней после опубликования указа президента утвердить порядок голосования. Когда, как, в каком виде определят порядок голосования? Каков там будет «порядок голосования»? Почему до сих пор не представили хотя бы проект порядка голосования? Не потому ли тянут, что ждут исполнения некоторых «ожидаемых» событий? По распространению коронавируса, например.
Нужно понимать, что кто-то пытается использовать актуальность важнейшего вопроса по одобрению поправок к Конституции в глобальных корыстных целях, а также по возможному искусственному распространению коронавируса в России.
Андрей Витальевич Сошенко, православный публицист, секретарь МОО «Русское Собрание»