Вчера в Москве Президент России Владимир Путин принял участие в расширенном заседании коллегии Федеральной службы безопасности.
Глава государства подвёл итоги работы ведомства за 2019 год и обозначил приоритетные задачи на ближайшую перспективу.
В частности, Верховный главнокомандующий сказал, что «одним из безусловных приоритетов вашей работы остаётся обеспечение экономической безопасности государства и противодействие коррупции. Следует более активно очищать от криминала стратегически важные отрасли экономики, использовать положительный опыт по выявлению преступных схем в финансовой и налоговой сфере, топливно-энергетическом и оборонно-промышленном комплексах».
При этом Владимир Путин подчеркнул, что «необходимо неукоснительно соблюдать права граждан и хозяйствующих субъектов, а если поступает информация о нарушениях прав предпринимателей со стороны надзорных, контрольных органов, следует оперативно, не формально, а по делу реагировать на эту информацию».
Призыв Президента России проанализировала в интервью «Русской народной линии» доктор социологических наук, профессор, первый проректор Международной академии бизнеса и управления Екатерина Владимировна Добренькова:
Коррупция – серьезная проблема, о которой не говорит только ленивый. Уже давно коррупция достигла апогея и небывалых высот. Не секрет, что компании, которые занимаются госзакупками, сидят на неиссякаемых денежных потоках и, соответственно, занимаются откатами, зарабатыванием денег на тендерах. Особенно эта коррупционная схема процветает в строительстве. Порой даже невыгодно строить, потому что откаты достигают таких сумм, что сама стройка уже идет в убыток. Может быть, масштабы изменились, но проблема была всегда. Прежде всего, речь идет о государственных корпорациях.
В простом бизнесе коррупция процветает среди надзорных органов. Надзорники занимаются вымогательством и в основу своей деятельности поставили цель не обезопасить и помочь предпринимателю, защитить права людей, а заработать деньги.
В правоохранительных органах тоже царит коррупция. Правоохранители должны блюсти законность и порядок. К сожалению, если предприниматель обращается туда за соблюдением законности или за возбуждением уголовного дела, то получает отписку либо отказ. Платить надо за все!
А вот если покатился государственный каток отбора лицензии или массовых проверок в какой-то конкретной сфере, то тут все и правоохранительные органы и суды встают на сторону государственных надзорных органов. И выиграть суд невозможно и правды не сыскать! Спускаются прямые директивы против предпринимателей.
Надзорники понимают, что находятся под прикрытием государства, что у них руки развязаны, поэтому начинают заниматься «мочиловом» (по-другому не назовёшь) и параллельно ещё зарабатывают деньги на этом. Используя государственный каток, надзорные органы продолжают вымогать у предпринимателя деньги.
А правоохранительная система, которая, казалось бы, должна следить за законностью и порядком, сама участвует в заказных делах. А вот возбудить уголовное дело, предположим, по факту мошенничества, практически невозможно, а даже если и возбудят, то никто ничего не докажет. Зато предпринимателей сажают только так! Если предприниматель пытается возбудить дело против мошенника, то ничего не выйдет. Попробуйте-ка выявить преступников, посадить и ещё вернуть свои деньги! Я сомневаюсь, что таких дел много, чтобы кто-то предпринимателям вернул деньги, которые у них украли мошенники.
При нашей государственной системе любого бизнесмена можно сделать мошенником. Достаточно только политической воли.
Вот и получается – что коррупция проникла во все органы системы власти и «рулит» всем процессом в стране под прикрытием политической воли. Достаточно только клич дать.
За Державу обидно! В России так было всегда. И как бы ни печально было констатировать, но эта тенденция у нас продолжается и никогда не заканчивалась.