Сербский народ, народ воспетый А.С. Пушкиным: «Черногорцы? что такое? -// Бонапарте вопросил. -// Правда ль: это племя злое,// Не боится наших сил?»
Народ, воспетый В. Высоцким: «Водой наполненные горсти// Ко рту спешили поднести -// Впрок пили воду черногорцы,// И жили впрок - до тридцати.// А умирать почетно было// От пуль и матовых клинков,// И уносить с собой в могилу// Двух-трех врагов, двух-трех врагов.// Пока курок в ружье не стерся,// Стреляли с седел и с колен, -// И в плен не брали черногорца -// Он просто не сдавался в плен...».
Этот гордый, мужественный народ столкнулся с предательством, которое совершено под покровом темной ночи. Как вор и разбойник, президент М. Джуканович и его послушные, безропотные слуги предали православную мать Церковь, Сонм сербских святых, свой народ и свои многострадальные, героические православные сербские корни.
Всегда измена и предательство Родины было позором, ложившимся на врагов народа и их потомков. Эту гнусность человеческой души можно смыть только покаянием и кровью, защищая Родину от врага. Враг народа - всегда враг в квадрате, потому что внешний враг действует в интересах своего народа, а предатель, изменяя Родине, предаёт свой НАРОД, свой РОД, соответственно и самого себя, поэтому нет, и не может быть на свете ничего страшнее этого.
В понятиях Святой Руси, Святой Сербии - страшнейшее деяние.
Избранный народом президент злоупотребил, пролоббировал антизаконный закон!
Пятьсот лет под турками, под натиском латинян, устояла в жесточайшей борьбе Православная Сербская Церковь. И вот нож в спину православным с проворотом на праздник Святого Василия Острожского!
Мило Джуканович протиснул и подписал спорный закон о церквях, а Скупщина (парламент) Черногории в ночь на пятницу большинством голосов правящей коалиции проголосовала «за». При этом был духовный бой, были взяты под стражу 18 храбрых сербских воинов Христовых. Утвердили законопроект «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин», который приведёт, скорее всего, к отделению от единой соборной и апостольской Сербской Православной Церкви и приведёт в итоге к изъятию сербской церковной собственности и передаче её непризнанной в православном мире «Черногорской автокефальной церкви».
Заигрывание некоторых иерархов с еретиками, отклонение от чистоты веры, путь к экуменизму ежегодно подтачивали черногорскую митрополию изнутри. Поэтому враг посчитал возможным принять такой закон, нарушающий многовековые православные устои на сербской земле и попытался поколебать фундамент державности.
Но натиск врага показал самое главное - жива Черногория и дышит Богом, распинается с Ним, и весь мир увидел, как восходит на Голгофу. Мы видим добрых пастырей, стоящих за паству не на жизнь, а насмерть. Видим, что и волки рядом с ними становятся овцами. Мы видим, когда вместо хлеба избирают Бога. Мы видим храбрость сербского полицейского Милое Шцепановица, который выбрал Бога и встал на сторону Истины. Мы видим одно сплочённое дыхание православного народа, стоящего всем миром на Литургии и взывающего к Богу! Мы видим самарянина который поднял голос и готов оборонять святыню - монастырь Святого Василия Острожского!
Мы все помним слова и слышим в сердце отголосок «Горного венца» Петра II Петровича Негоша, великого поэта, митрополита и правителя Черногории. «Мир, вставай за Крест, за честь юнацтва,// все, кто носит светлое оружье,// все, кто слышит собственное сердце!» - этот призыв владыки Даниила, это исповедание рода Пéтровичей!
Мы с Вами, наши православные братья, в молитвенном строю! Мы с Вами на Косовом поле! Мы с Вами готовы стать косовскими пионами! Мы с Вами выбираем царствие Небесное, как выбрал его Святой Царь Лазарь Хлебелянович и Святой Царь Николай II Романов!
С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог!
Татьяна Михайловна Эчимович, Краснодар