У нас во Франции, или Парад греха

Размышления о кровавой драме в Петербурге

Секспросвет 
0
11068
Время на чтение 5 минут

Лучше промолчать. Лучше не умножать зло словом. Но трудно молчать. Затронута честь моей Alma mater, и моего города, и моей страны.

Все пишут, говорят об итоге. О страшном, безумном, дьявольском. Обыватель развлечён и напуган. Но кровавая развязка – это будни следователя в городах-миллионниках. Это эпилог, физическая смерть вслед за духовной бедой.

Но как-то между делом, вскользь или даже с оправданием, этаким кивком на взрослых людей и их неприкосновенную личную жизнь, обходят самое главное – обыденное. Страшное, неумолимое, убийственное этой-то своей обыденностью.

Писатели во вроде бы мимолётных зарисовках иногда улавливают, захватывают очень глубокие струи души. Есть рассказ у Набокова, о намечающемся романе между хозяйкой гостиницы и постояльцем. О чувстве невыносимой пошлости ситуации. И герой бежит от плоскости таких отношений. Чувство пошлости. Что это – снобизм? Или охранительный голос? А может, всё это дворянские фантазии?

Есть более осязаемый способ преодоления неудобных обстоятельств и ситуаций. – Правила воспитания, правила приличия, которые, как корсет, держат форму, пусть внешнюю. Даже если совесть отсутствует, и человек пускается во все тяжкие – он не пересекает некоторых внешних заградительных линий. Например, в былые времена если «благородный господин» заводил любовницу, то снимал ей квартиру, а не выгонял жену с детьми из дома.

Но это всё примеры из жизни аристократов.

В России крестьяне на Севере жили в одном доме несколькими семьями, несколько поколений. Соблюдая жесточайше нормы нравственности. Как все. Вспоминаю рассказ одной известной петербургской фольклористки. Она после войны в студенческой экспедиции собирала песни на берегу Северной Двины. И в зрелые годы написала воспоминания «Уроки жизни». Там есть такой эпизод из народной жизни. Молодые люди любили друг друга. Но родители выдали девушку замуж за старшего брата. (Полагалось, женить детей по старшинству.) Младший так и не женился. И всю жизнь прожил рядом в одном доме с семьёй брата и своей возлюбленной. И прожил чисто! Вот такая праведность! И это не потому, что он такой особенный. Просто так принято. А иначе, «что люди скажут?».

Оттого так непостижимо светлы лица крестьян на старых фотографиях.

Но, вероятно, нам это уже не понять, Мы не способны видеть ничего, кроме своих прав, своего эго. Долг – это призыв не к нам, а тем, кто нам должен. Нас давно настойчиво учат, что всё, что традиционно, по-совести, по-Божьи – это неинтересно, заскорузло, тупо. Одно слово – «тёмное царство».

Что за «комиссия по этике» на историческом факультете? Которая в упор не видит откровенного разврата? Из месяца в месяц, из года в год развратник разливается трелями под аплодисменты потока студентов. Юнцы слушают песни о Франции, но не замечают, не понимают его пугливого, влажного лица, лица неуверенного в себе сластолюбца.

Дети доверчивы. Их опыт невелик. Даже, когда они берут в руки грязь, их лица чисты, глаза ясны. Детям внушают, что всё дозволено. Уже пора. Они давно не дети, сами с усами. Не надо угрызаться совестью. Надо любить себя. И брать от жизни всё. Три порции зараз. Лови удачу. Распечатывай свои возможности и права, как бутылку шампанского. Обязанности – это по отношению к тебе. Да здравствует Франция! Свобода любви везде и всегда: когда никто не видит, и когда все видят. И, разумеется, в эйфории «любви» нет ни капли корысти.

У опьянённых похотью детей должны же быть родители, окружающие, традиции, культура. – Ничего нет. Пустота. – Счастливым «море по колено». И все замшелые традиционные нормы расступаются, как вода, ничто не держит, и человек остаётся один со своим правом самоудовлетворения: любить, кого хочу, неизвестно кого – проваливается в грязную жижу трясины всё глубже и глубже.

Как страшно, что этот узаконенный цинизм пользы любви в карьере, демонстрировался на лекциях студентам несколько лет. Где? В Университете!

Да здравствует Франция! Да здравствует свобода! Дорогу параду греха!

Да, мы не должны быть ханжами. Но есть элементарные вещи. Есть банальные ситуации, которые на протяжении веков повторялись в жизни человеческого общества. Историк должен о них помнить. Есть запрещённые ходы и опасные повороты. Запрещённые этическими, нравственными, религиозными регуляторами. Всё патологическое, уродливое ими осуждается. Отсекается, как гангрена, то, что смертельно опасно. Это постулаты, оберегающие общество. Это всемирные законы, которые действуют всегда, даже если мы своевольно не желаем с ними считаться. И как бы нам не нравилось гонять на красный свет, если мы будем настойчивы в своём увлечении – наш итог предрешён. Не стоит обольщаться, что можно обмануть дьявола, и получить из его рук сказку со счастливым концом.

Сейчас безсердечно толковать, была ли несчастная «дурочкой» или «умницей»? Нужно ли переводить слова «мезальянс» и «куртизанка» с французского на русский? Был ли этот роман искренним или взаимовыгодным? Это подробности частного порядка.

Страшны подробности общего порядка. Вот так всенародно вседозволенно, ясно глядя в глаза юному, чистому, новому, лучшему поколению, нашему будущему, как самоочевидная реальность демонстрируется грех. Как должное, как естественное, имеющее право быть. И быть принятым в хорошем обществе. Это смертельно для интеллектуальной элиты, которая необходимо должна опираться на нравственность. Учёный без соответствующей нравственной составляющей профессионально непригоден. Он заземлён, он не сможет безстрасно выходить в чистые внешние сферы. Он может выдавать лишь гнилой научный продукт.

В нашем обществе нет охранительных тормозов. Всё идёт вразнос. Парад греха, цинизм греха отменяет его оценку как срам и позор. Бесы приглашают героев праздника на танец, берут за шкирку и разыгрывают спектакль до конца.

Я помню свой Университет, тридцатилетней давности. Физфак. Нам преподавала элита, не только профессионалы: физики и математики, но и люди высочайшей нравственности. Многие были со старинными петербургскими корнями, в том числи из дворянского и духовного сословий. Безсребреники, идеалисты. В них было что-то монашеское.

Был у нас случай, когда иногородний студент, живущий на стипендию, плохо сдал сессию. И преподаватели кафедры скидывались, чтобы он смог продолжать учиться. Об этом мы узнали много лет спустя. Такой вот был образ преподавателя.

Конечно, и сейчас не всё там плохо. Учёные остались, подвижники остались, достойные воспитатели есть. Где же, как не в Университете, быть и возрастать интеллектуальной элите? Подлинное научное творчество невозможно без духовной чистоты.

Но то, что случилось – это страшное пятно на всё наше общество. Обвинительный приговор государству без идеологии. Результат, доведённый до логического конца.

Это не звоночек – это сирена великой беды отечества.

Людмила Фоминична Московская, доктор физико-математических наук, член Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Людмила Фоминична Московская
Сосны
Стихи
01.09.2022
Венок Любви
Размышления о книге «Сура Благословенная»
18.12.2021
Найти человека
2.Размышления о творчестве Николая Михайловича Коняева (25.08.1949 - 16.09.2018)
15.09.2021
Найти человека
1.Размышления о творчестве Николая Михайловича Коняева (25.08.1949 - 16.09.2018)
14.09.2021
Духоносный пастырь
Памяти протоиерея Николая Алексеевича Беляева († 12.01.2021)
20.01.2021
Все статьи Людмила Фоминична Московская
Секспросвет
Общественные лидеры обсудили итоги своей деятельности за год и наметили новые планы
10 декабря 2024 года в Общественной палате РФ состоялось заседание Общественный совет при Уполномоченном при Президенте России по правам ребенка, которое провела Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова. В заседании также приняла участие член Общественного совета, руководитель Экспертно-аналитического центра «VERITAS», председатель движения «Семья, любовь, Отечество» Л.А. Рябиченко, сообщает пресс-служба движения «Семья, любовь, Отечество».
19.12.2024
Что понадобится мигранту сразу же после
переезда в Россию: комментарий на указ Президента
10.12.2024
«Мат нельзя пускать в сферу культуры,
образования и детства»
10.12.2024
«Либо уволятся, либо исправятся»
В Минкульте нет места извращенцам, одобрившим показ порно в онлайн-кинотеатрах
06.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Что не так с критикой шовинистов
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
20.12.2024 08:55
Два чуда Воскресения Христа: мощи пошли, и огонь сходит
Новый комментарий от Владимир Николаев
20.12.2024 08:27
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
20.12.2024 08:07
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от viner
20.12.2024 08:02
Если мы с Богом, то становимся непобедимыми
Новый комментарий от Александр Волков
20.12.2024 07:26
Это вопрос о судьбах России и русской души
Новый комментарий от Игорь Бондарев
20.12.2024 07:23
Снегурочка и Баба Яга как традиционные ценности
Новый комментарий от Ленчик
20.12.2024 06:36