Как уже неоднократно сообщала «Русская народная линия», наш постоянный автор, широко известный за пределами Сербии православный апологет
Владимир Димитриевич подвергается нападкам со стороны правозащитников, отстаивающих права представителей сексуальных меньшинств. Речь идёт об ассоциации «Знайте».
Недавно соратники Владимира составили текст Обращения к общественности и опубликовали его на сербских и французских ресурсах. Поводом для появления этого Обращения стал факт возбуждения судебного дела по иску вышеупомянутой ассоциации граждан.
Я поставил подпись под этим обращением, хотя не все мои соратники сделали это.
Причина заключается в том, что письмо в поддержку Владимира Димитриевича было составлено так, чтобы оно могло быть воспринято либеральными консерваторами Франции. Т.е. судебное производство помещалось в контекст нарушения права на свободу слова. При этом авторы апеллировали именно к либеральной системе ценностей.
Предлагаю вниманию читателей концовку Обращения:
«Уже сейчас мы заявляем общественности Республики Сербии, а также и компетентному суду, что разбирательство, в котором д-р Димитриевича судят из-за исповеданных им ценностных установок, мы воспринимаем как суд над нашим неотъемлемым, дарованным Богом правом на свободу мысли и слова.
Как Вольтер некогда призывал "трибунал общественного мнения" следить за судом над Жаном Каласом, мы, нижеподписавшиеся, призываем всех граждан Республики Сербии внимательно следить за судебным процессом над свободой слова и мысли одного из нас.
Судебное дело против д-ра Владимира Димитриевич говорит, что сегодня – как никогда – актуально предупреждение Алексиса де Токвиля, что только от нас, граждан Республики Сербии, зависит то: хотим ли мы иметь "республику либеральную или угнетающую, республику, которая угрожает святым правам собственности и семьи или республику, которая признаёт их и утверждает"»*.
Как видим, авторы Обращения противопоставляют гомототалитаризму не что иное как… идеалы либерализма.
Впрочем, я прекрасно понимаю мотивацию составителей Обращения. Задача была быть услышанными. А мера слова определяется не тем, что сказано, а тем, что услышано. Для того чтобы быть услышанным, мало использовать язык собеседника, необходимо использовать систему ценностей, обращаться к смыслам, которые актуальны для собеседника.
И если бы авторы Обращения апеллировали к идеологам православного консерватизма, то они, просто-напросто, не были бы услышаны нигде за пределами своего круга. Не такого уж, увы, широкого…
Нам, православным консерваторам, было горько осознать то, что Обращение в защиту борца с гомототалитаризмом апеллирует к Вольтеру, а не к свт.Николаю (Велимировичу). Но ведь мы обязаны взращивать в себе с Божией помощью такое качество как трезвость духовная.
Дело не только в том, что на фоне постгуманизма классический европейский гуманизм выглядит достаточно симпатично, дело в то, что нишу классического либерализма вообще не стоит отдавать пресловутой «демшизе».
Точно так же, как нишу национализма не нужно отдавать неоязычникам и скинхэдам, а нишу социалистическую – носителям идей Маркса и Ленина.
Иначе круг людей, которые будут ассоциироваться с православным осмыслением Русской идеи, станет узок до такой степени, что никто и не подумает воспринимать всерьёз ни этих людей, ни эти идеи.
Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии»
*Приложение
Dès maintenant, nous disons à l'opinion publique de la République de Serbie, mais
également au tribunal compétent, que le procès dans lequel M. Dimitrijević est
jugé pour ses positions précieuses est perçu comme une condamnation de
notre droit inaliénable, donné par Dieu, à la liberté de pensée et
d'expression.
De même que Voltaire appelait
le «tribunal de l'opinion publique» à suivre le procès de Jean Calas, nous
invitons ici tous les citoyens de la République de Serbie à surveiller de près
le procès de la liberté de pensée et d'expression de l'un de nous.
Les procédures judiciaires à
l'encontre de M. Vladimir Dimitrijević montrent que l'avertissement d'Alexis de
Tocqueville est toujours actuel: de nous seuls, citoyens de la République de
Serbie, dépendra de savoir si nous voulons «une république libérale ou une
république oppressive, une république qui menace les droits sacrés de la
propriété et de la famille ou une république qui les reconnaisse et les
consacre».
16. Ответ на 7., электрик:
15. Ответ на 5., Коротков А. В.:
14. Ответ на 10., Hyuga: Из "Краткой повести об антихристе" Вл.Соловьёва
13. Ответ на 8., Hyuga:
12. Ответ на 8., Hyuga:
11. Ответ на 8. Hyuga
10. Ответ на 9., Павел Тихомиров:
9. Ответ на 8., Hyuga:
8. Ответ на 7., электрик:
7. Ответ на 1., Hyuga: