Первая федеральная причина - это пенсионная реформа, точнее сказать, это - простое и грубое повышение пенсионного возраста вместо серьезной и продуманной пенсионной реформы. Власть ошпарила свой народ грубой пенсионной реформой. Это было сделано настолько жёстко и непродуманно, что возникает ощущение, что создатели пенсионной реформы хотели за что-то отомстить населению.
Вторая федеральная причина - это продолжающаяся стагнация в экономике и стагнация в уровне жизни. Это продолжается уже несколько лет. Финансово-экономический блок правительства, на мой взгляд, не способен обеспечить экономический рост и рост уровня жизни. Население требует улучшения социально-экономической ситуации.
Третья причина - это вызывающее коррупционное поведение верхушки бизнеса и власти, которые, как выразился Владимир Путин, срослись друг с другом. Это происходит и на федеральном, и на региональном уровне.
Четвертая причина - деградация политических инструментов, таких как «Единая Россия» и ОНФ. У них происходит закостенение. Партийная бюрократия последовательно изгоняет из этих структур людей, способных на самостоятельное мнение. Последние яркие примеры - это Сергей Железняк и Наталья Поклонская, а за предыдущие годы можно привести сотни подобных примеров.
Пятая причина - внешняя политика, но это вовсе не усталость от внешнеполитической повестки, как представляется прозападным оппозиционерам. Это, скорее, усталость от слишком большой уступчивости со стороны России. Российские граждане категорически выступают против того, что Россия допустила бандеровский госпереворот и русофобскую власть на Украине, и россияне огромным большинством поддержали вхождение Крыма в состав России.
Россияне не понимают, почему Россия допускает развитие ультрарусофобского режима и атаки на Россию в виде обвинений ее в отравлении и во всех смертных грехах. С этой точки зрения признание ДНР и ЛНР обеспечили бы масштабную перезагрузку крымского большинства.
Шестая причина - это, видимо, серьезные ошибки в общефедеральной кадровой политике.
У серьезного провала в двух крупнейших регионах Дальнего Востока и близкой к ним Хакасии есть и специфические региональные причины.
Во-первых, повышение пенсионного возраста особенно вызывающе выглядит для жителей Дальнего Востока, поскольку исключение сделано для некоторых, но весьма малочисленных социальных групп. Поэтому повышение пенсионного возраста воспринимается на Дальнем Востоке более остро.
Во-вторых, экономическая стагнация воспринимается также на Дальнем Востоке более остро, ввиду того, что жители этого региона могут сравнивать экономические показатели своего региона с экономическими показателями соседнего бурно развивающегося Китая. Они не понимают, почему финансово-экономический блок российского правительства не делает так, как в Китае, где стремительно строятся заводы.
В-третьих, коррупция тоже воспринимается более остро из-за китайского фактора. Дело в том, что китайские фирмы, при поддержке китайского государства, массово внедряются на российский рынок при полном попустительстве российского правительства, захватывая лакомые куски, используя высокую коррумпированность российских чиновников. Получается, что российские государственные люди, по причине своей коррупции, оказывают преференции не российскому, а китайскому бизнесу.
Еще одна региональная причина - это неспособность финансово-экономического блока правительства наладить более-менее дешевое авиасообщение между Дальним Востоком и Центральной частью России, где большинство дальневосточников имеют родственников. Скидки на авиабилеты работают только для некоторых возрастных групп.
Зачастую этими скидками нелегко воспользоваться и так или иначе авиасообщение с Центральной Россией рассматривается дальневосточниками как та проблема, которую правительству не удалось пока решить.
В результате общефедеральных и специфических дальневосточных причин самочувствие дальневосточников является скорее негативным. Это выражается в абсолютно объективном факторе оттока населения из региона, несмотря на провозглашаемые усилия правительства остановить такой отток и несмотря на совершенно очевидную экономическую привлекательность Тихоокеанского региона в целом.
Предъявлять специфические претензии к тому или иному типу губернаторов, очевидно, нельзя, поскольку в Хабаровском крае старый губернатор, в Приморском крае новый назначенец, и оба они потерпели поражение. В Хабаровском крае местный, в Приморском крае «варяг», и оба потерпели поражение.
В случае, если федеральная власть не сделает выводов из этого поражения, то можно ожидать переноса этой тенденции из дальневосточных регионов в Европейскую часть России. Видно, что особенные дальневосточные причины являются не специфическими, а являются крайней формой выражения общефедеральных проблем, поэтому спихивание ответственности на региональных людей было бы серьезной политической ошибкой.
Но, в целом, популярность Президента Путина настолько высока и уровень патриотизма граждан также очень высок, и уровень неприятия большинством граждан каких-то революционных событий и, тем более, прозападной оппозиции настолько высоки, что в случае правильных политических решений за политическую стабильность можно не беспокоиться. Но если проблемы игнорировать, то они в следующий раз влепят еще более серьезную затрещину.
Люди голосовали не за оппозицию, конечно, не за коммунистов или ЛДПР. Люди пытались дать сигнал правительству, что оно должно существенно изменить свою политику, а Владимир Путин должен серьезно скорректировать кадровую политику.
Сергей Марков, политолог
Впервые опубликовано на сайте Кm.ru
7. Re: «Владимир Путин должен серьезно скорректировать кадровую политику»
6. Re: «Владимир Путин должен серьезно скорректировать кадровую политику»
5. Ответ на 4., Наталия 2016:
4. Re: «Владимир Путин должен серьезно скорректировать кадровую политику»
3. Re: «Владимир Путин должен серьезно скорректировать кадровую политику»
2. Путин - один такой.
1. Re: «Владимир Путин должен серьезно скорректировать кадровую политику»