«Дети прелюбодеев будут не совершенны» (из Премудрости Соломона)
Это сказано еще почти за тысячу лет до Рождества Христова. Но сегодня мало кто помнит эту правду Божию. Мы более всего склонны искать источник наших личных и общественных нестроений за пределами своей души: виноваты власти, иностранные происки, инородцы. А о том, что во всех своих бедах человек виноват сам, почти никто не задумывается, кроме людей, начавших жить по церковному уставу. Остальные распространяют легенды, о том, что Россия вымирает от пьянства, и что в царской России люди жили светлой жизнью трезвенников, отказываясь пить водку откупщиков, бравших в кабалу целые уезды. Действительно, в 1858-1860 годах в России прокатилась волна погромов. Начавшись на западе страны, в июне бунт дошел и до берегов Волги. Крестьяне громили питейные заведения в Балашовском, Аткарском, Хвалынском, Саратовском и во многих других уездах. Особенный размах погромы приобрели в Вольске. 24 июля 1859 года трехтысячная толпа разбила там винные выставки на ярмарке. Можно ли такие действия назвать трезвыми?
Квартальные надзиратели, полицейские, мобилизовав инвалидные команды и солдат 17-й артиллерийской бригады, тщетно пытались утихомирить бунтующих. Восставшие разоружили полицию и солдат, выпустили из тюрьмы заключенных. Только через несколько дней прибывшие из Саратова войска навели порядок, арестовав 27 человек (а всего по Вольскому и Хвалынскому уездам в тюрьму отправили 132 человека). То есть, государство боролось не с трезвенническим движением, как об этом многие любили и любят писать, а с русским бунтом, «бессмысленным и беспощадным». И в 21 веке такие погромы подавляются во всем мире.
Миф о трезвости России 19 века опровергается также большим количеством исторических исследований и всей русской литературой от Пушкина, Гоголя, Некрасова и Достоевского, до Горького и Толстого. Кто читал их книги, тот знает. У Некрасова: «Пиши: в деревне Босове// Яким Нагой живет.// Он до смерти работает,// До полусмерти пьет». Или у Достоевского приводится картина реальной народной жизни. Когда горело село, все бросились спасать церковь от огня. Но стоило кабатчику выкатить бочку хлебного вина, у церкви остались единицы и она сгорела. А кабак остался. Чтобы процветали кабак и публичный дом, разного рода богоборцы последовательно разрушали традиционные общества, начиная свое подлое дело с развращения нравов. Достоевский в романе «Бесы» прекрасно вскрыл и описал стратегию и тактику этих клевретов сатаны. В главе «Иван-Царевич» представлена речь Верховенского, обращенная к Ставрогину: «Наши не только те, которые режут и жгут да делают классические выстрелы... учитель, смеющийся с детьми над их Богом и их колыбелью, уже наш. Адвокат, защищающий образованного убийцу тем, что он развитее своих жертв и, чтобы денег добыть, не мог не убить, уже наш. Школьники, убивающие мужика, чтоб испытать ощущение, наши. Присяжные, оправдывающие преступников, сплошь наши. Прокурор, трепещущий в суде, что он недостаточно либерален, наш, наш... Русский Бог уже спасовал перед "дешевкой". Народ пьян, матери пьяны, дети пьяны, церкви пусты, а на судах: "двести розог, или тащи ведро". О, дайте только взрасти поколению»...
Вот механизм, согласно которому злые нравы разрушают предание, связь поколений, отрывают людей от Источника Жизни. ХХ век дал небывалый еще прогресс в деле разрушения предания в разных концах Земного шара. Добрые традиции подвергались осмеянию, поруганию и уничтожению. Революционная стихия перевернула жизнь целых народов с ног на голову.
В одном из сборников, изданных обществом борьбы за народную трезвость в 1911 году, я прочитал: «Горюшко горькое - пьянство народное, нету зла хуже тебя и страшней. Всюду несешь ты нужду безысходную, хлеб отбираешь у бедных детей». Конечно, мои критики приведут возражения из различных антиправительственных докладов того времени и брошюр диссидентствующих деятелей, например, митрополита Владимира (Богоявленского), ненавидевшего Государя Николая Второго. Статистические данные можно подобрать под любую концепцию, но вот вся литература тех времен говорит обратное. Водочные прибыли казны еще при Николае I достигли исторического максимума, обеспечивая треть всех доходов. В период же Крымской войны 1853-1856 годов, когда рухнули многие экспортные доходы, выручка от продажи алкоголя составляла до 46% российского бюджета. Александр II дал «вольную» не только крестьянам, но и водке. В 1863 году вместо монополии он ввел «винный акциз», похожий на нынешнюю систему.
А между тем, население Российской империи несмотря на все это росло постоянно и стабильно, при двух последних императорах оно выросло на 50 миллионов человек, это почти равно было населению Германии того периода. Большинство жителей России, кроме прошедших государственную службу, не имели пенсий и надеялись только на своих детей и внуков. Рождаемость у православных была выше, чем у мусульман, католиков или иудеев более чем в 1,5 раза! В чем же дело? Ответить на этот вопрос поможет выдержка из плана Гитлера по внедрению безнравственности в СССР после ожидаемой победы немцев в войне.
Вот что планировал в 1938 году Гитлер для России: «Должны быть использованы пресса, радио, кино, а также брошюры, буклеты и лекции, чтобы распространить в русской популяции идею, что вредно иметь несколько детей. Мы должны указывать на расходы, которые приносят дети, и на хорошие вещи, которые люди могли бы иметь на деньги, потраченные на детей. Мы должны намекать на опасность рождения детей для здоровья женщины. Параллельно этой пропаганде должна быть запущена широкомасштабная пропаганда в пользу противозачаточных средств... Нельзя преследовать ни распространение, и производство противозачаточных средств, ни аборты» (хорошо бы это прочитать сенатору Сергею Калашникову, борцу за право убивать во чреве).
Еще Гитлер планировал, чтобы в покоренной России на каждой остановке продавалось спиртное и табак, всегда звучала громкая музыка, не позволяющая человеку задуматься, устраивались бы разные веселые конкурсы и развлечения, была бы открыта сеть публичных домов. Гитлер знал историю, ему было хорошо известно, что для победы над врагом надо, прежде всего, разрушить его религиозный и нравственный дух. Разврат издревле был сильнейшим для этого средством. Однако, даже будучи угнанными в Германию на принудительные работы, советские люди крепко держались традиционного житейского уклада. Этим они поразили немцев, считавших русских «недочеловеками». Вот выдержки из аналитической записки высокого чиновника из гестапо: «В области морали остарбайтеры, особенно женщины, проявляют здоровую сдержанность. Например, на заводе "Лаута-верк" появилось 9 новорожденных и еще 50 ожидаются. Все, кроме двух, являются детьми супружеских пар. И, хотя в одной комнате спят по 6-8 семей, не наблюдается общей распущенности. В докладе из Бреслау сообщается, что при проведении медосмотра было установлено, что 90 % незамужних восточных работниц в возрасте от 17 до 29 лет были целомудренными». В этой же записке о боевых качествах Красной армии сказано, что «такого организованного упорства никогда не встречалось в Первую мировую войну».
В царской России, как и в сталинской советской, аборты находились под запретом, подавляющее большинство семей не пользовались противозачаточными средствами (кроме малочисленной прослойки аристократии и деятелей искусства), семьи были многодетными, под одной крышей жило несколько поколений. Большинство жителей страны занимались производительным трудом, разводы и внебрачные связи осуждались на бытовом уровне, люди, не желавшие хорошо трудиться, именовались лодырями и не пользовались уважением в обществе.
Как видим, только с окончания сталинского периода нашей истории, с хрущевской «оттепели» та гитлеровская разработка постепенно внедрилась в сознание и житейский уклад нашего народа. Сегодня уже почти каждая нецерковная семья имеет в своем арсенале противозачаточные средства, которые характерны только для публичных домов. А какая может быть рождаемость в публичном доме? Нынче жители нашей страны в большинстве своем находятся на стороне еврейского царя Ирода, истреблявшего младенцев, а не на стороне Христа. Мы убиваем в материнской утробе миллионы беззащитных детей, а потом удивляемся, что в прогрессии растет число психбольниц, а в семьях дети зачастую восстают на родителей. Недавно прочитал такую фразу-притчу «Я молился Богу, просил Его послать моему народу вождей и героев, спрашивал: "Где новые Невские и Радонежские, Муромцы, Суворовы, Жуковы, Ломоносовы, Менделеевы?" И был ответ: "Они были посланы вам, но вы убили их, еще не родившихся!"» Любой народ, живущий вопреки Божиим установлениям, распадается на части и вымирает, будь то древний Израиль, средневековая Византия или Россия ХХ века. «И смесишася во языцех, и навыкоша делом их... и пожроша сыны своя и дщери своя бесовом».
Диссидентская критика всевозможных «академиков международных академий трезвости» в адрес властей, не издающих немедленно Закона о Всеобщей Трезвости, по сути своей лукава. Такая критика дает им гранты за участие в расшатывании ситуации в России, загранпоездки, но ни на йоту не приближает наступление долгожданной народной трезвости. Что остается делать человеку, коллективно убившему нескольких своих детей, и не исправляющемуся? Убийцы, как правило, много пьют. Или какой такой мудрый закон должно издать правительство, чтобы глупца, истребляющего собственную семью, в одночасье сделать умным? В самом деле, на какую жизнь могут рассчитывать люди, презирающие Бога, родителей, не почитающие старших, пьющие любую дрянь, убивающие во чреве, убивающие дома и на улицах, крадущие, лгущие, в любой момент готовые на блуд и прелюбодеяние, жадные, поминутно изрыгающие сквернословие. Они вымирают. Так опытный садовник вырезает старые, не приносящие плодов стебли, оставляя лишь один жизнеспособный. Но из него со временем вырастает хороший плодоносящий куст. Вспомним - удалось же преодолеть послереволюционный хаос, разврат, бандитизм, безработицу, воровство, нищету, беспризорность. Бог может все, даже исправить нашу полуразрушенную генетику, надо только прийти к Нему с покаянием и молитвой. Именно такой кропотливой и незаметной работой с каждым желающим освободиться от мучительных зависимостей занимаются по всей стране низовые трезвеннические сообщества, благословляемые церковным священноначалием. В Удмуртии ведущим таким сообществом является «Родник - трезвая семья» Николая Владимировича Январского, за 33 года, вернувшего к нормальной жизни тысячи людей.
И еще одно. Сегодня, как и в 60-е годы прошлого века, становится модным спортивный стиль и здоровый образ жизни. Это можно видеть в выходные дни на любой спортивной базе - яблоку негде упасть. Там люди всех возрастов и достатков, многие из них не пьют вовсе. Но детей у них мало - 1-3. Это пошло с «хрущевской оттепели». В семьях моих родителей было по 8-12 детей, а сами они родили уже по 2. Именно в 60-е годы от людей «спортивного стиля жизни» я впервые услышал, что не следует «нищету плодить». Теперь возле православных храмов можно встретить немало нищих, в свое время не захотевших «нищету плодить». Многодетные же семьи, как правило, стоят внутри храмов. Особенно действенна лжеистина о «нищете» в городах с «хрущобами»: в самом деле, какая семья может сесть за стол на кухне в 6 квадратных метров? Но многие известные мне церковные люди и в таких условиях живут традиционной большой семьей, еще и другим помогают. Сегодня в СМИ почти совсем не рассказывают о успешных многодетных семьях, тем более, не хлопочут о действенной им помощи. Все больше рекламируют больных и инвалидов, эксплуатируя традиционное российское милосердие. Масштабы этой кампании в СМИ уже похожи на безудержную бизнес-рекламу всяких лекарств и БАДов. Там крутятся очень большие деньги, без которых никто и словом не обмолвится о настоящих проблемах.
Читая церковный устав, «Домострой», осознаешь, как далеко мы отошли от правил жизни тысячелетней православной культуры. Что же делать, если уже есть семья, а брака церковного нет? Молиться друг за друга, взяв благословение у священника, чтобы Господь помог обвенчаться и освятить этим семью и детей. Это не поздно сделать в любом возрасте - «любви все возрасты покорны». Венчаются и глубокие старики, прожившие совместно по 50-60 лет. Выстроить и выправить свою жизнь по тысячелетним правилам православной русской культуры - это значит вновь стать русским. Более того - чадом Божиим. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1: 12, 13). Без такого покаянного исправления своей жизни можно и в самом трезвом состоянии угодить в пропасти ада.
Вымирание жителей России наше Правительство именует «естественной убылью населения». Таким образом, они обнаруживают свои истинные цели. Естественным может быть только прирост населения, как это было в Царской и сталинской России. На сегодня русский народ все еще является самым многочисленным народом в Европе. Для сохранения этого положения самому народу надо молиться, трудиться, рожать и воспитывать детей, а не следовать «европейским ценностям», т.е. извращению всех Божиих установлений и вымиранию.
Владимир Шкляев, историк, публицист, Ижевск
29. Ответ на 26., Даневский Саша:
28. Re: Противоестественная убыль населения, или от чего вымирает Россия?
27. Ответ на 26., Даневский Саша:
26. Re: Противоестественная убыль населения, или от чего вымирает Россия?
25. Сколько пили на Руси-Матушке в 1913 г. и в 1936 г.
24. проблема вымирания
23. Ответ на 20., Lucia:
22. Читателям
21. Ответ на 19., Ник Ликашин:
20. Re: Противоестественная убыль населения, или от чего вымирает Россия?