17 июля, в день престольного праздника, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил Божественную литургию в храме во имя святых Царственных страстотерпцев поселка Новая Вилга, сообщает сайт Петрозаводской и Карельской епархии. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный центрального округа протоиерей Иоанн Тереняк, иерей Игорь Козлов и протодиакон Владимир Морозов.
После Божественной литургии был отслужен молебен с крестным ходом вокруг храма.
По окончанию богослужения архиерей поздравил прихожан и духовенство с престольным праздником и обратился с проповедью:
«Ровно 100 лет назад в этот день были зверски убиты царь, царица, дочери и наследник цесаревич Алексей. Многие ошибочно говорят, что была совершена казнь, но это конечно неверно. Слово "казнь" употребляется в том случае, когда был суд, и именно суд приговаривает к смертной казни. В разных странах приговор приводится в исполнение по-разному: через расстрел, повешение, отрубание головы и так далее. Но всегда казни предшествует суд, над царем суда не было.
Как только царя свергли, была запущена ложь для народа, что император отрекся сам. Это было сделано, чтобы оправдать будущее убийство. Все революционеры с самого начала не скрывали своего торжества и гордо заявляли: "свержение самодержавия произошло". Для того чтобы было оправдание расстрела царя, они говорили, что его не надо жалеть, он сам отрекся от престола, поэтому и была запущена эта ложь. Никакого подлинного документа об отречении нет. Царя арестовали в штабном вагоне, где были императорские бланки, печати, стенографистки, а акт об отречении набран не на бланке и с подписью карандашом. Император даже отстоял свои бланки. И вот это потом стали представлять как акт отречения царя.
Кроме того, царицу арестовали за 2 дня до отречения царя, где же здесь добровольное отречение.
Еще временное правительство создало специальную комиссию для определения преступлений царя, но они ничего не нашли. Пришедшие ему на смену большевики прекрасно понимали, что если даже устраивать суд, то необходимо будет дать слово подсудимому, а он скажет, что от престола не отрекался. Но он был государственный деятель, а по какой статье можно приговорить к расстрелу царицу, по какой статье приговорить царских дочерей и больного маленького несовершеннолетнего царевича Алексея? Все отлично понимали, что суда быть не должно, надо убить просто так.
То, что мы читаем у серьезных историков, наводит на сомнения. Прежде всего это воспоминания, которые написали сами убийцы. Почему возникают сомнения, потому что, например, на теле служанки Демидовой, убитой вместе с царской семьей, насчитали около 20-ти ранений, а убивали обычно одним выстрелом. Кроме того, убийцы Юровский и Войков хвастались, что настоящей правды об убийстве царской семьи никто никогда не узнает, а они об этом не расскажут. Именно поэтому комиссии так долго работают, потому что осталось чрезвычайно много загадок.
Убивали не просто главу государства, убивали помазанника Божия. Дело в том, что глава государства: президент, премьер-министр, генеральный секретарь - это всегда чисто административная должность, а царь был еще и помазанником. После коронации и причащения в алтаре он был помазан святым Миром на царство. Это древнейший обычай описанный в первой книге Царств в Ветхом Завете, когда судья Израиля Самуил помазывал на царство первого израильского царя Саула. В дальнейшем эта традиция осуществлялась в Ветхом и Новом Заветах, у римских императоров после принятия христианства, в византийской империи и затем перешла на Русь. Таким образом, царь был помазан святым Миром, а от него нельзя отречься так же, как и от таинства Святого Крещения, оно не смывается и остается пожизненно, и он остается полновластным, законным предстоятелем нашего народа. Поэтому его убивали, важно было уничтожить не только царя, для него можно было найти какую-нибудь статью, но какую статью найдешь для больного несовершеннолетнего сына и всех остальных. Важно было уничтожить полностью законное преемство российской государственной власти. Страна вверглась в хаос гражданской войны. Голод, красный террор, расстрелы без суда и следствия.
Наступил 1941 год - год суда над Россией, и уже известно, что немецкими войсками за неделю был захвачен Минск и почти вся Белоруссия. Меньше чем за месяц в плен попали почти 2 миллиона красноармейцев. Пути Господни неисповедимы, и когда началось гонение на Русскую Православную Церковь в преддверии будущего по благословению Святейшего Патриарха Тихона был введен праздник в честь всех святых в земле Русской просиявших.
Гитлер ошибся, он напал на Советский Союз в воскресный день 22 июня, тогда это был праздник в честь всех святых в земле Русской просиявших. Все эти святые, в том числе многочисленный сонм новомучеников и исповедников во главе с царем-мучеником Николаем, Царицей Александрой, царевичем Алексеем, сестрами, все они стали духовной стеной на границе против фашистского бронированного чудовища.
Сталин отлично понимал, когда было бегство Красной армии, одними силами не победишь, необходимо обращение. Всеми признан факт, что он в октябре 1941 года обратился к блаженной старице Матроне, и она предсказала, что все выйдут из Москвы, а он один останется и победа будет за ним. Так и произошло, все правительство уехало в Куйбышев, нынешнюю Самару, остался один Сталин. Начали возвращать из лагерей духовенство, начали открывать храмы. Сталин делал это в начале очень осторожно, чтобы его соратники по партии его же не убили, и победа состоялась. В этой духовной победе во главе святых новомучеников и исповедников Российских стоял помазанный, законный глава Российского государства император Николай II.
Дорогие отцы, братия и сестры, мы должны это знать и помнить».
Затем владыка подарил приходу храма 10 экземпляров книги «Подвиг царского служения. Крестный путь к Великой славе. Обличение лжи об "отречении от престола" святого страстотерпца и мученика царя Николая II».
С ответным словом обратился настоятель храма иерей Игорь Козлов, который поблагодарил архипастыря за богослужение.