Русский национальный пророк Михаил Коялович

Или об истоках «минской психологии» Александра Лукашенко

Белорусский национализм 
0
878
Время на чтение 4 минуты
Единомышленником и продолжателем дела митрополита Иосифа (Семашко) и выдающимся сыном Западной Руси был Михаил Осипович Коялович (1828-1891). Родился Михаил Осипович в местечке Кузницы Гродненской губернии. Отец Кояловича - православный священник, товарищ святителя Иосифа (Семашко). Коялович и продолжал всю свою жизнь дело этого великого иерарха - возрождение Православия и Западной Руси. Коялович заканчивает Санкт-Петербургскую Духовную Семинарию и Академию.

Вся научная деятельность Михаила Осиповича посвящена доказательству духовного, культурного и этнического единства Запада и Востока Руси. Подвиг стояния за Православную веру описан им в следующих сочинениях: «Литовская церковная уния» (1862), «Лекции о западнорусских братствах» (1862). Защите идеи единства русского народа от Бреста до Владивостока посвящены следующие его труды: «Документы, объясняющие историю Западной России и её отношение к Восточной России и Польше», и, конечно же, «Лекции по истории Западной России».

Показательно, что сам термин «Западная Россия», её русское национальное самосознание обосновываются и защищаются именно белорусом, а не уроженцем Москвы или С.-Петербурга. По мысли Кояловича, вся история этого края - это русская история, здесь живёт русский народ, местное белорусское наречие - это «мост» между малороссийским и великорусским наречиями. Коялович практически первый перешёл к изучению истории русской национальной самоидентификации. Собственно, «История русского самосознания»- это его последний труд, крайне актуальный сегодня. В нем Коялович опровергает не только «украинство» и «литвинство», но и современных русских «безправославных квазинационалистов», пытающихся по лекалам «украинства» сфабриковать такой «антиправославный национализм», утверждая, что у русских не было своего национального самосознания, было только религиозное и государственное, а вот национальное, дескать, они сейчас придумают. Труд Кояловича по истории именно русского национального самознания, которое наиболее острым было именно на Западной Руси, эти домыслы опровергает. Вместе с Аксаковым Коялович - активнейший член «Славянского общества» и ревнитель освобождения южных славян. Для жителей Западной Руси, которые знали и помнили многовековую оккупацию, эта солидарность естественна.

Ну а программный труд Михаила Кояловича «Лекции по истории Западной России» так и не издан в России достойным тиражом, так и не стал настольной книгой для элит Москвы и Минска. Пока не поздно, это нужно сделать, так как ключевая идея этой великой книги должна быть уяснена, урок истории выучен наизусть – небрежение западнорусским вопросом в Великороссии и к истории Западной Руси приводит к появлению украинского и белорусского «ягеллоновского» сепаратизмов.

Еще одна ключевая тема Михаила Кояловича и всей вдохновленной им великой плеяды «западнорусистов» - это тема западнорусских православных церковных братств. Эта тема предельна актуальна не только потому что эти братства были оплотом «Православного Сопротивления» и русского национального самосознания, но и потому что православные братства Западной Руси – это пример православного русского гражданского общества. Насколько оно было грандиозным и эффективным на Западной Руси, свидетельствуют труды Кояловича и тот факт, что равноапостольный митрополит Иосиф (Семашко) возродил более 400 братств, форма которых сохранялась и после унии. Благодаря этому в Белоруссии не было революций и если бы православные братства также покрывали Москву и Санкт-Петербург, как Белую Русь, никакого «февраля-октября» 1917 года не произошло бы. Такое общество нужно и сейчас построить на территории всей исторической Руси, вернуть тему гражданского общества, украденную антироссийскими антиправославными силами.

Базовые труды Михаила Кояловича:
1. Коялович М.О. История русского самосознания. — Мн., 1997. — 687 с.
2. Коялович М.О. Литовская церковная уния. СПб., 1859. — Т.1. — 315 с.
3. Коялович М.О. Литовская церковная уния. СПб., 1861. — Т. 2. — 442 с.
4. Коялович М.О. Чтения о церковных западнорусских братствах. // Шаги к обретению России / М.О. Коялович. — Мн., 2011. — 752 с.

Михаил Коялович – знаток русского менталитета. Он очень точно охарактеризовал белорусскую ветвь русского народа как «посредническую» между великороссами и малороссами. Вникая в тексты Кояловича, начинаешь понимать «посредническую» психологию Александра Лукашенко. Но, понимая психологию, необходимо учитывать одно ключевое обстоятельство. Малороссы - это русские и посредничество в примирении русских князей, в преодолении «неофеодальной раздробленности. Но православные русские Галицкой Руси уничтожены в Талергофе и верх там взяли русофобские униаты, отрекшиеся от своего русского прошлого, «убившие русского в «себе» и делающие это вокруг, по сути - новая «квазинация», самоутвердившаяся на крови мучеников Талергофа. Эта «негативная идентичность» не может быть нейтральной, русофобия - это ее единственное содержание. 

В Белоруссии не было своего «Талергофа», нет своей Галиции и поэтому в Великую Отечественную войну в Белоруссии было мало нацистских коллаборантов, но много партизан, являющегося продолжателями «православного русского сопротивления» - православных братств. Поэтому, пока уния и Галиция контролируют православные Малороссию, Новороссию и Подкарпатскую Русь, посредничество невозможно. А вот когда перестанут – будет необходимо, да еще под знаменами великого Кояловича!

Коялович, безусловно, является одним из крупнейших русских и славянских историков мирового уровня, но, к сожалению, его наследие практически не доступно нашим современникам, а в Белоруссии и в Великороссии нет даже улиц в честь его имени. Надеемся, что этот досадный пробел будет восполнен.

Кирилл Фролов, зав. отделом Украины Института стран СНГ
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6. Ответ на 5., Потомок подданных Императора Николая II:

Скорее, виноваты всякие жидо-этногенетики, выкручивающие людям голову своими написанными в Госдепе фантазиями.

) Исторический факт и ничего личного.

5. Ответ на 4., Абазинский:

Начиналось это унией, продолжилось украинизацией и литвинизацией по-большевистски. И это, и колхозы, и прочее - всё было направлено на подавление, расчленение, ослабления русского народа. Исторический факт и ничего личного.

) Как обычно, напитавшись космической энергией, Абазинский потерял сосредоточенность и забыл, что сотни лет самым эффективным способом хозяйствования на селе было крепостное право. А вот когда его отменили, то всё и началось. Не при чём тут жыдо-большевики. Скорее, виноваты всякие жидо-этногенетики, выкручивающие людям голову своими написанными в Госдепе фантазиями.

4. Re: Русский национальный пророк Михаил Коялович

По утверждению некоторых особо одарённых "жидо-большевиков" (термин выдан "Потомком" в одном из комментариев) колхозы были успешны. Тогда возникает вопрос: почему до революции русский крестьянин кормил Россию и продавал излишки за рубеж (в том числе и в Европу), что говорит о том, что Продовольственная Безопасность Российской Империи была обеспечена. А после грабительской коллективизации (была отобрана земля, скот, недвижимое имущество у миллионов) 7 млн. умерли от голода, ещё 1,9 млн. были высланы в уральскую и сибирскую тайгу. Но самое главное: до конца существования СССР ПБ не была обеспечена. Это случилось несколько лет назад и уже без колхозов. Колхозы, как неэффективная форма хозяйствования на селе, были в большинстве упразднены в совхозы. Ещё один важный момент, паспорта на селе стали активно внедрятся в 1974 году. До 1981 г. 50 млн. сельчан получили паспорта, тем колхозное рабство закончилось окончательно. Казалось бы, отклик не в тему. Отнюдь. Русский народ был окончательно разорван большевиками. Начиналось это унией, продолжилось украинизацией и литвинизацией по-большевистски. И это, и колхозы, и прочее - всё было направлено на подавление, расчленение, ослабления русского народа. Исторический факт и ничего личного.
Абазинский / 04.07.2018, 10:07

3. Ответ на 2., Абазинский:

небрежение западнорусским вопросом в Великороссии и к истории Западной Руси приводит к появлению украинского и белорусского «ягеллоновского» сепаратизмов.

Это ответ таким гиперборейско-пассионарным "этногенетикам" как Абазинский, делающих "большевиков" крайними в вине за появление "украинства". И комментарий с "колхозами" только лишний раз выявляет упрямую тупость таких "этногенетиков" и "экономистов" - колхозы были эффективной организацией сельского труда. Но антисоветчики сначала болтают одно, а потом ровно противоположное, пытаясь оправдать свой русофобский антисоветизм.

2. Re: Русский национальный пророк Михаил Коялович

Благодарю за статью! В одном ключе с Кояловичем работал исследователь белорусской жизни Евфимий Карский ("Белорусы"). Их деятельность была направлена против литвинизации (после 1921 г. "белоруссизации") русский Белой Руси. Одно замечание. Коллаборантов в Белоруссии в самом начале ВО войны хватало. И с цветами немцев встречали, и пытались наладить с ними взаимоотношения. Партизаны тоже были разнолики, советского типа стали брать верх к 1943 году. Разочарование пришло через какое-то время. Когда немцы оставили колхозы как форму социальной организации селян, когда стали вешать и расстреливать, когда начались массовые казни евреев. Евреев в Белоруссии было очень много по сравнению с Украиной и Россией в процентном отношении к общему населению. Они проросли этногенетически через кровно-родственные связи в русский народ. Поэтому всё гораздо сложнее.
Абазинский / 04.07.2018, 01:56

1. Re: Русский национальный пророк Михаил Коялович

Всем интересующимся русской историей желательно ознакомиться с «Историей русского самосознания» М.О. Кояловича!
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Кирилл Александрович Фролов
Православие в Колыбели Крещения Руси спасёт только Русская Армия
Первое после освобождения интервью митрополита Ионафана произвело эффект разорвавшейся бомбы
08.10.2024
Лжекатехон намерен сокрушить Катехон
В ожидании лжемесии
18.09.2024
Уничтожение Православия в Колыбели Крещения Руси обернется новым Талергофом
В Институте стран СНГ состоялся Круглый Стол, посвященный 110-летию открытия концлагеря для русских карпатороссов
11.09.2024
Русские Церковь и армия должны перейти от обороны к наступлению!
Новые похождения ересиарха Варфоломея и будущее Мирового Православия
05.09.2024
Одесса как оплот Катехона
Выступление на Торжественном вечере в честь 230-летия Одессы 3 сентября в Институте стран СНГ
04.09.2024
Все статьи Кирилл Александрович Фролов
Белорусский национализм
Минску Римом не бывать
Минские чиновники смотрят на всё и всех как на глубокую провинцию, мешающую им свистеть в свисток
07.10.2024
Бывший киллер белорусской оппозиции — Р. Протасевич —
экс-главред тлг-каналов NEXTA про «Полк Калиновского» и выборы-2025
30.09.2024
«Вильна наша», или Приключения литвинства в Белоруссии
Спецслужбы Литвы обеспокоились осевшими в стране змагарами
27.07.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Англо-саксонский лагерь
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
10.10.2024 23:11
Увидеть Промысл Божий в Русской истории
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
10.10.2024 22:57
Самара – город шишиг и кикимор?
Новый комментарий от Анатолий Степанов
10.10.2024 21:41
Отказ от рождения детей является массовым
Новый комментарий от Бузина Олесь
10.10.2024 20:29
Разговор со стеной
Новый комментарий от Фиалковский
10.10.2024 17:41
«Возвращайте школу в лоно Матери-Церкви!»
Новый комментарий от учитель
10.10.2024 14:46
«Слишком высока цена ошибки»
Новый комментарий от Владимир Петрович
10.10.2024 14:33