Как сообщалось, принятие нового ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) по русскому языку и литературе оказалось на грани срыва из-за протеста либералов.
О новом проекте ФГОС, предложенном министром образования и науки Ольгой Васильевой, рассуждает в интервью «Русской народной линии» настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино, научный сотрудник Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского, директор Мемориального музея-квартиры св.Иоанна Кронштадтского в Кронштадте протоиерей Геннадий Беловолов:
Часто приходится слышать сетования, что современная школа не воспитывает учеников. Эти претензии имеют веские основания, ведь школа добровольно самоустранилась от своего главного предназначения - давать не просто сумму знаний. Как известно, образование связано с понятием «образ человека», «образ Божий».
В современной системе образования отсутствуют инструменты образования. Все предметы нацелены на натаскивание, как пресловутое ЕГЭ, на некую сумму знаний. В нынешнем образовании преследуют цель загрузить мозг учащегося определенным количеством гигабайт информации. На фоне этой картины одним из немногих рычагов для образовательного процесса осталась литература. Не секрет, что изначально сама литература - учитель нравственности. Словесность отпочковалась от церковной словесности, сохранив в себе заряд нравственности и морали. Для нас Пушкин - это не только тексты, а, как говорили классики, наше всё, хранитель национального идеала и национальных ценностей. Литература продолжает выполнять функцию местоблюстителя Закона Божьего. Литература как предмет является одним из немногих каналов нравственного образования в школе. На каком еще предмете можно поговорить о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», поразмышлять о долге и чести, вечном и разумном? Но когда литературу сводят к принципу вариативного преподавания, т.е. по сути, давая возможность игнорировать ее нравственное содержание, превращая лишь в изучение текстов - в текстологию и некую сумму знаний, то уничтожается последний канал нравственного образования в школе.
Наши противники тонко почувствовали, что идет посягательство на их процесс деморализации молодого поколения. Проект Ольги Васильевой пытается вернуть литературе ее первоначальное призвание - с помощью наших классиков, «золотого фонда» национального богатства приобщить детей к национальным традициям и нравственным ценностям, сделать их русскими людьми. Поэтому я не удивлен этой информационной кампанией против Ольги Юрьевны.
Действуют те же лица, восстававшие против преподавания в школах предмета «Основы православной культуры», теперь они с той же яростью и целью восстают против стандарта преподавания литературы как преподавания нравственных ценностей на основе классических произведений.
Очевидно, что деморализаторы преследуют цель сделать преподавание вариативным, т.е. толерантным, свести предмет к изучению лишь текста как такового, а не к стоящим за ним идеям, идеалам и ценностям. Они пытаются лишить литературу ее главного нерва - совести и нравственности, более того, подмешать в качестве отрицательного бонуса - писателей, которые не являются наследниками русской классики, а служат иноагентами влияния. Термин «иностранный агент» следует распространить не только на различные фонды, но и на т.н. представителей творческой интеллигенции, которые выполняют функцию иноагентов, будучи чужеродным явлением в нашей культуре. Видимо, таких писателей стремятся узаконить и ввести в школьную программу, поставив в один ряд с нашими классиками 19 и 20 веков. Подобная толерантность саморазрушительна. Поэтому нужно отдать должное, что у нас есть министры, которые понимают духовный смысл события и отстаивают истину. Мы должны бороться за нашу литературу так же, как и за предмет «Основы православной культуры».
4. Re: Литература в школе — местоблюститель Закона Божьего
3. Re: Литература в школе — местоблюститель Закона Божьего
2. Re: Литература в школе — местоблюститель Закона Божьего
1. Re: Литература в школе — местоблюститель Закона Божьего