Живем, живем, занимаемся обычными делами, надеемся на лучшее. Кто-то, кто православен, вручает свое бытие, судьбу и жизнь в Руки Божии. Другие люди ставят «во главу угла иные камни». В результате бесы руководят вторыми и непрерывно стремятся нанести максимально возможный ущерб первым. Потому и происходят постоянно различные тревожащие сознание события, от ознакомления с которыми закрадывается тревога и ощущение какой-то бездны, втягивающей туда безвинную душу. Возникает желание поскорее понять суть произошедшего, причины, которые сделали возможным случившееся, и принять меры для предотвращения подобного в будущем.
Те, кто знает, что Господь с ним и он с Господом, приобретает такие внутренние качества, про которые принято говорить, что человек психологически устойчив. А остальные? Вот остальным тяжелее. Они, не имея особой душевной опоры и поддержки, вынуждены, в том числе, обращаться за помощью в специальные, медицинские, организации для «снижения градуса» тревоги и восстановления комфорта в душе. Человек получает требуемую помощь в том виде, как она представлена в текущий момент развития психолого-невролого-психиатрической помощи.
Возможен и иной вариант возникновения потребности в подобной помощи. Например, когда человеку, исходя из принципов системности и синергизма, одновременно с оздоравливающим эффектом причиняется некий вред. Такое вполне бывает в случае проведения каких-либо операций под общим наркозом. Вроде и исцелен в заболевшей части тела и организма в целом, да только вот потребуется дополнительное время на физическое восстановление иного разрушенного. Помощь невролога в таких случаях неоценима и бесценна.
Все описанные ситуации правомочны и реальны для таких людей, которые осознают свою потребность во встрече с неврологом и получении от него исцеляющих рекомендаций. А если человек не понимает, что творит, и считает творимое за высшее благо для всех окружающих? Вот что делать всем, если они вдруг узнают о курсантах-гей-плясунах или мужьях-ревнивцах, отрубающих руки женам, школьниках, с ножами и топорами нападающих на таких же, как они, и своих учителей, или постановке срамных спектаклей с фильмами, о тех, кто предлагает вопреки разуму именовать внебрачные связи брачными узами, или геями, пытающимися протащить свой как бы зарегистрированный в другой стране брак в правовое поле России?
Прежде всего следует успокоиться, вспомнить о своих православных корнях и довериться Богу. А вот остальным что делать, тем, кто не имеет православной опоры в своем сердце? Конечно, обращаться к медицине. Даже если еще ничего не сделалось из того, что названо, или ему подобного, если только возникли первые признаки возможного будущего отклонения от проявления устойчивых норм морали и нравственности, а уж если о преступлении, так и говорить не приходится, то все равно следует идти к священнику и врачу. Священник что-нибудь присоветует толковое в данном случае, а врач должен будет принять свои соответствующие шаги, направленные на оздоровление как непосредственно обратившегося, так и того, за кого обращена тревога и соответствующая просьба о медицинской помощи.
Однако тут-то и подстерегает всех нас одна огромная проблема. Во-первых, попасть к врачам психолого-неврологического характера даже заболевшему весьма проблематично. А во-вторых, обращение не по личному поводу, а по поводу другого человека окажется бесполезно - никто не откликнется в данном случае. Нет, если будет решение суда, то да - будут заниматься, естественно, а без решения - «все свободны, кому мы должны, всем прощаем».
Все дело в том, что раньше врачи работали в системе здравоохранения, в основе которой лежал принцип оказания медицинской помощи. А сейчас они вынужденно работают в системе оказания медицинских услуг. Раньше приходишь к доктору и получаешь требуемую помощь или просишь за кого-то и тому человеку эту помощь окажут. А сейчас все через страховку. Есть оплата за медицинскую услугу - есть помощь в пределах величины оплаты, а уж если никто не заплатит, то тут все, медсестры возьмут «за-руки-за-ноги» и вывезут бедолагу из своего медицинского учреждения. И точно также «вылетающими» курсантами-плясунами и им подобными геями и прочими не займется никто из медиков. И иными преступниками, наносящими непоправимый ущерб здоровью, никто загодя не займется, и педофилами в любом обличье заинтересуются только после превращения ребенка из нормального в замкнутого. Наша система здравоохранения стала настроена исключительно на услуги, заплатил - получил, поправился-не поправился, это дело второе. Не поправился, снова заплати за следующую услугу.
Одним словом, нужен возврат к той системе медицинской помощи, что существовала в не столь далеком прошлом в эпоху «доуслужливой» медицины. И с этим нельзя запаздывать, а то у нас столько вариантов проявления разного рода противоправного поведения может возникнуть, в основе которого лежат разного рода органические отклонения в нервной системе людей, что мы только, как схватимся за голову в поисках «капелек», да так и не отпустим ее, не могущие получить оказание требуемой медицинской услуги надлежащего качества, результативной и вылечивающей. Кстати, следует упомянуть и второй вариант выхода из создавшегося «услужливого» положения - богатение бедных слоев населения страны, а дальше и всех остальных людей, чтобы они могли оплатить требующуюся им медицинскую услугу. А иначе мы будем уверены во мнении, что «психически нормальные люди не будут голосовать за госпожу Собчак», но совершенно ничего не сможем сказать про тех, кто остался без медицинской помощи.
Андрей Владимирович Козлов, кандидат экономических наук, полковник милиции в отставке
34. Re: Тоска по эпохе «доуслужливой» медицины
33. Дополнение к 28
32. Ответ на 24., М.Яблоков:
31. Ответ на 25., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
30. Ответ на 25., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
29. Ответ на 24., М.Яблоков:
28. Андрей Козлов
27. Ответ на 10., Lucia:
26. Re: Тоска по эпохе «доуслужливой» медицины
25. Ответ на 23., Андрей Козлов: