Как сообщалось, 1 марта в Санкт-Петербурге стартовал уникальный проект по проведению Конкурса социальной рекламы «Мир нашему дому».
О проекте рассказывает в интервью «Русской народной линии» главный инициатор и организатор конкурса, исполнительный секретарь Жюри, председатель общественной организации «Центр социальных инициатив» Валерий Викторович Гусев:
Идея социальной рекламы зародилась в нашем обществе, в частности, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В стране множество острых социальных проблем. Например, Ленинградская область является лидером по количеству разводов: 752 разводов на 1000 браков. К сожалению, в последнее время по данным ООН Россия лидирует по количеству разводов в мире. Согласно этой ужасной статистике, мы занимаем четвертой место. Только три страны нас опередили - Белоруссия, Украина и Молдавия.
В 2016 году на 1200 млн. зарегистрированных браков пришлось 660 тысяч разводов. Ситуацию в России улучшают такие республики как Чечня, Ингушетия, Дагестан, Севастополь. Главными причинами разводов являются употребление алкоголя и наркотиков, отсутствие жилья, вторжение родственников в жизнь семьи, бесплодие.
Санкт-Петербург является столицей наркодури, самым наркоманским городом России и лидером по количеству преступлений, связанных с оборотом наркотиков. В городе зарегистрировано 30 тысяч наркоманов. Всего в стране - 4 миллиона наркоманов, одна треть - героиновые наркоманы.
Алкоголизм является серьезной социальной проблемой общества. В 2013 году в России было 1 750 000 граждан, состоящих на алкогольном учете. В 2015 году 30 тысяч человек умерло от алкоголизма, а, по данным Всемирной организации здравоохранения, употребление алкоголя составляет 15 литров чистого спирта в год на каждого жителя России, включая младенцев. По данным этой же организации, каждый пятый россиянин умирает от чрезмерного употребления алкоголя.
Мы не можем впрямую влиять на острые социальные проблемы, не можем принимать законы и менять экономическую политику правительства, но у нас, людей с активной гражданской позицией, есть уникальная возможность влиять на людей через социальную рекламу. Социальная реклама - это мощный инструмент в решении социальных проблем и социального воспитания, формирования в обществе принципов морали и нравственности. Мы можем обращать внимание на негативные явления и призывать простых граждан по мере возможности бороться с социальными проблемами. Самое маленькое усилие каждого человека может сделать мир немножко лучше.
По статистике, 44% граждан считают, что социальная реклама способна повлиять на решение острых проблем. 29% респондентов убеждены, что социальная реклама уже повлияла в лучшую сторону на положение дел.
Но, к сожалению, ныне социальная реклама составляет 1% от всей рекламы. Реклама в переводе с латинского языка означает - «выкрикивать». Некоторые социальные проблемы стоят настолько остро, что нужно уже не просто выкрикивать, а громко кричать. В этом помогает социальная реклама и является способом выражения гражданской позиции, способствует объединению активных и неравнодушных граждан к будущему страны. Мы имеем возможность самостоятельно выбирать темы рекламы, делая акцент на самых важных и актуальных вопросах. С помощью социальной рекламы мы можем развивать свою личность, совершенствовать мир, привлекать к общению и объединяться с неравнодушными людьми, придумывать новые совместные проекты.
Социальная реклама дает возможность воздействовать на сознание людей, мировоззрение и систему ценностей. Социальная реклама - это очень хороший способ общения с сознанием человека и способ воздействовать на социум, сподвигая его к переменам в лучшую сторону. Социальная реклама призвана сделать наше общество более гуманным, менять мировосприятие людей, давать правильные ориентиры и направлять внимание на актуализацию нравственных ценностей.
Очень важно, чтобы социальная реклама отображала и искореняла пороки современного общества. У социальной рекламы есть возможность давать правдивую информацию, честно рассказывая о проблемах общества. Социальная реклама имеет множество функций. Например, экономическая. Как ни удивительно, но с устранением острых социальных проблем будут расти государственные блага. Эстетическая функция рекламы может нести в себе позитивный и негативный смысл. Например, позитивно настраивать человека на решение проблемы или через негатив обнажать пагубное влияние проблемы на каждого человека страны. Воспитательная функция формирует необходимые настроения в обществе и правильное отношение к окружающему миру, пропагандирует здоровый образ жизни, создает образ жизненного стиля и уклада конкретной модели поведения, которое становится идеалом. Человек должен быть здоров, иметь любимую семью.
Читатели «Русской народной линии» могут принять участие в конкурсе социальной рекламы, прислав нам свои работы по заданным темам. На сайте конкурса прописаны технические параметры работ. Сначала присылается первая картинка для предварительного отбора. В случае успешного прохождения работа уже оформляется, исходя из технических параметров. Не надо думать, что человек может послать любую картинку из интернета. Мы принимаем самостоятельные работы конкурсантов. К нам уже поступила первая работа от девушки из Московской области.
Всем участникам конкурса мы вышлем дипломы и сувениры. Для победителя в каждой номинации предусмотрен приз - 50 тысяч рублей, а главная награда единому победителю - 150 тысяч рублей. 31 мая завершается прием работ. Спешите, дорогие читатели! Любой человек, который заглянет на наш сайт и прочитает информацию о конкурсе и номинациях, задумается о том, как же можно изобразить и визуализировать мир в душе, мир в семье и мир в стране. И даже если человек не пришлет свою работу, но задумается над этими вопросам, то, несомненно, получит драгоценную пользу для своей души.
1. Девиз России