Тщета и нищета церковных либералов-обновленцев

Протоиерей Георгий Митрофанов на собрании кочетковцев признался, что церковное большинство во главе с Патриархом отвергает модернизм

Новости Москвы  Проблемы церковной жизни  Апология предательства 
0
2274
Время на чтение 6 минут
Во вторник, 3 февраля, в Санкт-Петербурге в книжном доме «Глагол» прошла презентация книги преподавателя кафедры церковно-исторических дисциплин Свято-Филаретовского православно-христианского института Юлии Валентиновны Балакшиной «Братство ревнителей церковного обновления (группа "32-х" петербургских священников), 1903–1907: Документальная история и культурный контекст», сообщает наш корреспондент, посетивший мероприятие.

Читателю понятно, какого рода это было событие. Книга написана заслуженным членом кочетковской секты (шутка ли преподаватель их института!), посвящена попытке реабилитации «братьев по вере» - дореволюционных обновленцев, много вреда принесших нашей Церкви. Один из выступающих прямо сказал, что эта книга послужит делу реабилитации обновленчества начала прошлого века. Собрались, разумеется, в основном свои, «посвященные».

Однако презентация проходила вяло, произносились общие, пустые фразы, задавались вопросы, отношения к теме не имевшие. Но вдруг, через два с половиной часа после начала мероприятия, в зале появился небезызвестный протоиерей Георгий Митрофанов. Присутствующие встретили изрядно опоздавшего священника бурными аплодисментами, зал заметно оживился. «Слово предоставляется долгожданному протоиерею Георгию Митрофанову», - прямо-таки воскликнула ведущая. Таким образом выступление о.Митрофанова стало «гвоздем программы».

Вот на нем стоит остановиться подробнее.

Отец Георгий, сказав несколько слов о книге, перешел к главному, сообщив, что он только что приехал из Москвы, где участвовал в заседании Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви. «Мое пребывание на Межсоборном Присутствии, первый день которого был посвящен обсуждению важнейшего документа о Евхаристии, лишний раз дало мне почувствовать, что мы отброшены в своих современных дискуссиях за уровень 1905 года», - сразу взял он «быка за рога».

«В том-то вся и проблема заключается, - продолжил о.Митрофанов, - что этот опыт оказался поразительно неорганичен для общего хода нашей церковной жизни. Мы, конечно, любим размышлять о том сонме новомучеников, которых лишилась бы Церковь, и которые не могли бы, если не погибли бы мученической смертью, преобразиться. Но не надо обольщаться, таковых в сонме мучеников было, на самом деле, меньшинство. То обстоятельство, что дело этих священников как при жизни, так и после того погрома, который пережила Церковь, остается делом очень немногих, говорит о каких-то более глубоких проблемах в нашей церковной жизни как таковой». Вот так! Оказывается, малое число модернистов и обновленцев и сто лет назад и теперь – это не их внутренняя проблема, не проблема их отступничества, а проблема Церкви!

«Здесь я, рискуя разгласить служебную тайну, не могу не сказать о том трагическом положении, которое сложилось сейчас. Документ о Евхаристии был очень нейтрален, но, в принципе предполагал какие-то возможности выбора в плане постовой, молитвенной и исповедальной практик, предуготовляющих к Евхаристии. Последний, кто рассматривал этот текст, был Святейший Патриарх. Так вот, когда текст мы стали обсуждать, его решили "улучшить и углубить", по существу, перечеркнув то позитивное, что в нем было. Меня поражало то, что часто выступали весьма молодые епископы, которые вашей книги не читали, а группу 32-х воспринимают как еретиков. Я сейчас надеюсь только на одно обстоятельство, когда окончательный вариант этого текста появится на Соборе, волевым решением Святейший Патриарх этот текст приблизит к первоначальному виду», - признался священник.

Признание о.Митрофанова дорогого стоит! Оно вселяет в нас оптимизм. Получается, что не только владыки «старой закалки», но и молодые архиереи на дух не переносят обновленчество, справедливо считая его ересью. А митрофановские надежды, что, если они прочитают книжку г-жи Балакшиной, то станут обновленцами, надо признать тщетными. Также как и надежды церковных модернистов, что Святейший Патриарх после обсуждения Межсоборным Присутсвием и архиерейским совещанием вдруг решит принять обновленческую версию церковного документа.

И закончил о.Митрофанов фактически эпитафией обновленчеству: «Это хорошо или плохо? По-моему, это очень плохо, что по-прежнему в широких кругах духовенства и епископата те инициативы, о которых, в частности, говорили герои вашей книги, не встречают поддержки. И Патриарху, который не призван в таких вопросах отстаивать свою позицию, приходится это делать».

А вот последние слова можно считать прямо-таки настоящим поклепом на нашего Патриарха. Святейший Кирилл не раз уже заявлял, что он выступает против обновленческих инициатив, касающихся календаря, церковно-славянского языка, а теперь и вопроса о Евхаристии. Между тем, обновленцы почему-то упорно намекают, что Патриарх поддерживает их устремления…

В заключение, о.Митрофанов поведал горестную историю, как после заседания Межсоборного Присутствия собралась в Москве небольшая кучка священнослужителей и мирян (среди участников этого тайного собрания он назвал известных церковных либералов игумена Петра (Мещеринова), протодиакона Андрея Кураева, протоиерея Алексия Уминского). Потерпевшие сокрушительное поражение на Межсоборном Присутствии модернисты печаловались, что у них нет поддержки со стороны мирян. «Поэтому я бы так резюмировал: написав эту книгу, вы исполнили церковное послушание. Чем меньше будет разговоров о том, какова научная ценность этой книги, тем больше будет продумываться проблематика, в ней поставленная, тем более очевидно, что эта книга отзовется в сердцах читателей», - заявил отец Георгий.

Напомним, что ректором Свято-Филаретовского православно-христианского института является известный церковный модернист священник Георгий Кочетков. Презентация книги преподавательницы института Юлии Балакшиной не первое мероприятие кочетковцев, проведенное в книжном доме «Глагол». 12 мая 2014 года здесь же прошла конференция «Вера требует не поклонов, а верующей души», организатором которой выступило Свято-Петровское малое православное братство – структура, связанная с Кочетковым. Таким образом, при попустительстве петербургских епархиальных чиновников книжный дом «Глагол» превратился едва ли не в логово кочетковцев.

Между тем, бывший митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир во время открытия «Глагола» пожелал его посетителям полезных встреч, особо подчеркнув статус этого заведения: «Сегодня мы участвуем в важном событии, которое имеет прямое отношение к Церкви, культурной и духовной жизни - открываем Епархиальный Книжный дом».

Неужели кочетковские вылазки и сомнительное выступление о.Митрофанова можно признать полезными?! Книжный дом «Глагол» вместо того, чтобы стать местом проведения полезных встреч, превращен в рассадник сомнительных, душевредных, а в некоторых отношениях и вовсе еретических, кочетковских взглядов. При этом, как сообщил нам один из участников прошедшей презентации, по его наблюдениям на презентации преобладали москвичи (разумеется, кочетковцы). Какое отношение они имеют к Санкт-Петербургской митрополии? Ведь все мероприятия, проводимые в книжном доме «Глагол», исходя из его статуса, заявленного митрополитом Владимиром, априори являются официальными епархиальными мероприятиями. Тогда с каких это пор кочетковцы стали голосом Санкт-Петербургской митрополии?

Прошедшая презентация свидетельствует о неотложной необходимости кардинально изменить политику епархиального книжного дома «Глагол». Хочется надеяться, что новый митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, который, по всей видимости, в виду своей чрезвычайной загруженности общецерковными трудами, не в курсе происходящего в книжном доме «Глагол», найдет время, чтобы разобраться в этой ситуации. Явно назрело решение, по слову архимандрита Иоанна (Крестьянкина), «разорить кочетковское гнездо», свитое в петербургском епархиальном книжном магазине, и возвратить дому сему изначальное предназначение – быть местом проведения официальных мероприятий митрополии, полезных для верных чад Церкви, а не для обновленцев и модернистов.

Редакция Русской народной линии 
 
о.Георгий Митрафанов
 
Обновленцы 
 
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6. Re: Тщета и нищета церковных либералов-обновленцев

http://www.blagogon.ru/digest/596/
Сергий Агапов / 02.03.2015, 18:13

5. ДОСТОЧТИМОМОМУ ВЛАДЫКЕ ВАРСОНОФИЮ-МНОГАЯ И БЛАГАЯ ЛЕТА ВО МНОГИХ ТРУДАХ!

ЗДЕСЬ ЖЕ, В ОКОРМЛЯЕМОЙ ЕПАРХИИ-МИТРОПОЛИИ, ХОЧЕТСЯ ОБОДРИТЬ ВЛАДЫКУ МОРСКИМ ПРИЗЫВОМ: "ПО МЕСТАМ-СТОЯТЬ, С ЯКОРЯ-СНИМАТЬСЯ"! - ПЛЫТЬ И СОЗДАВАТЬ ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРВАТЕР, В КОТОРЫЙ ВОЛЬЮТСЯ "КОВЧЕГИ СПАСЕНИЯ СО ВСЕЙ ЕПАРХИИ".
диакон Владимир / 07.02.2015, 22:47

4. Re: Тщета и нищета церковных либералов-обновленцев

Митрофанов здесь - имею ввиду ру-net - имеет прочную, достоверную и заслуженную славу - славу неообновленца. Теперь он ещё и мимикрией занялся. "– Типичный кулачок по своей психологии, – ... – и притом кулачок, тщательно маскирующийся под пролетария. Посмотрите на его постную физиономию и сличите с теми звучными стихами, который он сочинил к первому числу! Хе-хе-хе… «Взвейтесь!» да «развейтесь!»… А вы загляните к нему внутрь – что он там думает… вы ахнете! " - /М.А. Булгаков, "Мастер и Маргарита"/ Речь то не о "кулочках" или "контрах" на этот раз. Неообновленчество хлещет через край.
Лебядкин / 07.02.2015, 14:41

3. Re: Тщета и нищета церковных либералов-обновленцев

«Здесь я, рискуя разгласить служебную тайну, не могу не сказать о том трагическом положении, которое сложилось сейчас. Документ о Евхаристии был очень нейтрален, но, в принципе предполагал какие-то возможности выбора в плане постовой, молитвенной и исповедальной практик, предуготовляющих к Евхаристии. Последний, кто рассматривал этот текст, был Святейший Патриарх. Так вот, когда текст мы стали обсуждать, его решили "улучшить и углубить", по существу, перечеркнув то позитивное, что в нем было. Меня поражало то, что часто выступали весьма молодые епископы, которые вашей книги не читали, а группу 32-х воспринимают как еретиков. Я сейчас надеюсь только на одно обстоятельство, когда окончательный вариант этого текста появится на Соборе, волевым решением Святейший Патриарх этот текст приблизит к первоначальному виду», - признался священник.

- Не могу разделить оптимизма Уважаемой Редакции. На мой взгляд, здесь явно сказано, что документ о Евхаристии, разработанный не без участия обновленческого лобби, не буду говорить, кем приглашенного в Межсоборное присутствие был оставлен без изменения Святейшим Патриархом. И только лишь при архиерейском обсуждении был подвергнут критике и изменен. А если учитывать, что все это происходило в условиях конспирации, не смею даже предположить, кто ее ввел, то за судьбу документа стоит и поволноваться. Может здесь прав окажется и заслуженный протоиерей, а не наша Редакция. Да если учесть то, как наша бюрократия умеет обламывать молодых, не нюхавших аппаратного пороха владык.
Сергий Агапов / 06.02.2015, 22:47

2. Re: Тщета и нищета церковных либералов-обновленцев

Ну-ну...
М.Яблоков / 06.02.2015, 20:07

1. найдет время, чтобы разобраться в этой ситуации.

Сильно похоже на донос, но донос это не в русской традиции (не путать с советским временем, донос тогда был развит, но то не была система, построенная на русских ценностях). Мудрые начальники доносчиков не любят, от доноса рано или поздно пострадает и сам доносчик.
Hyuga / 06.02.2015, 19:53
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Редакция РНЛ
Книга о допотопной истории человечества
На «Русской народной линии» опубликован труд митрополита Митрофана (Баданина) «До и после. Апология Книги Еноха»
27.12.2024
Раздел «Важное» на РНЛ
Мы продолжаем совершенствовать наш портал
27.12.2024
Какая Украина – такие и герои
Главарь ПЦУ Думенко рассказывает басни о покушении на него
26.12.2024
«Крушение Российской империи: факторы взаимоотношений власти и общества»
Митрополит Тихон (Шевкунов) защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук
25.12.2024
Имеет ли силу церковная анафема?
Митрополит Климент (Вечеря) предлагает лукавую интерпретацию отлучения от Церкви Мазепы
25.12.2024
Все статьи Редакция РНЛ
Новости Москвы
Все статьи темы
Проблемы церковной жизни
Нововведения Второго Ватиканского Собора и его последствия
Перед нами мессианский гуманизм, где Бог растворяется в человечестве
25.12.2024
К чему нужно быть готовым пророку Илии?
Современное «предание», по которому живёт земная Церковь, не препятствует людям грешить
23.12.2024
Священники были приветливыми, а Патриарх Кирилл, как всегда, на высоте
Заметки участника Ежегодного Собрания московского духовенства, 20 декабря 2024 г.
21.12.2024
Когда же придёт царь?
Или За полчаса до Илии
17.12.2024
Все статьи темы
Апология предательства
«Прежде всего, это пошло»
«Ещенепознер» о Шмемане
07.12.2021
Благодетельная цензура
Книга «церковного власовца» о. Митрофанова «Очерки по истории Русской Православной Церкви ХХ века» не получила гриф Издатсовета РПЦ
02.10.2020
О новых перлах «победобесоборцев»
Ряд клириков Русской Православной Церкви стремятся опорочить нашу Победу в Великой Отечественной войне
14.05.2019
Нерусский дух «Калининградского Собора»
О нестроениях в калининградском отделении ВРНС. Часть 2
20.11.2018
Все статьи темы
Последние комментарии
Трагедия деревни
Новый комментарий от ОСт
27.12.2024 21:18
Имеет ли силу церковная анафема?
Новый комментарий от Апографъ
27.12.2024 20:07
Русский дух повержен на обе лопатки
Новый комментарий от учитель
27.12.2024 19:43
«Этого прощать нельзя!»
Новый комментарий от Человек
27.12.2024 19:21
Почему «Орешник» никогда не победит Левиафана?
Новый комментарий от Агафон
27.12.2024 18:37