По оценкам начальника департамента Минобразования по молодежной политике Александра Страдзе, за счет сэкономленных средств ведомству уже удалось выделить три миллиарда рублей на 95 вузовских объединений. Всего в России насчитывается более 3000 высших учебных заведений. Росмолодежь, по словам ее руководителя Сергея Белоконева, в связи с введением новой программы поощрения студенческих клубов ожидает увеличения своего финансирования с 400 до 800 миллионов рублей.
С политически активными студентами, по данным «Ведомостей», также будет вестись работа. Их предлагается отправлять в партийные лагеря, в том числе ЛДПР и «Справедливой России».
Согласно последнему опросу ВЦИОМа, проведенному на «Марше миллионов» 12 июня, доля молодых участников протеста увеличивается. По оценкам социологов, на акции доля молодых людей до 34 лет составляла 65 процентов.
Инициативу администрации Президента России в интервью «Русской народной линии» комментирует руководитель Отдела по взаимодействию с казачеством Волгоградской митрополии, член Общественной палаты Волгоградской области протоиерей Олег Кириченко.
«В документе администрации Президента России речь идет о необходимости работы с молодежью. Нынешняя молодежь уходит не только в политику, она уходит вообще неизвестно куда. Это происходит оттого, что молодежь предоставлена сама себе, никто с ней не работает, никто ей не занимается, она варится в своем собственном соку. Поэтому определенные политические силы как экстремистского и леворадикального толка, так и либерального крыла стараются ловить рыбку в мутной воде и использовать тот потенциал молодежи, который не задействован, совершенно не востребован. В сообщении, где говорится о партийных лагерях, есть весьма двусмысленная и тенденциозная формулировка: "в том числе ЛДПР и Справедливая Россия". Раз "в том числе", значит, по логике, речь идет вообще о партийных лагерях. Здесь мягко и ненавязчиво проводится определенная мысль. Повторяю, может быть, в кремлевской администрации имеется в виду именно это, но вряд ли в тексте документа об этом будет идти речь.
Частично молодежь идет на эти акции из-за незанятости, от безделья, но есть и момент политической ангажированности. С молодежью работают определенные люди, которые очень умело воздействуют на болевые точки подрастающего поколения. Существуют определенные семинары, тренинги, на которых рассказывают, как надо работать с молодежью. Те лица, которые выводили молодежь на митинги в Москве и отчасти в Петербурге, как раз очень умело действовали, чего, к сожалению, не делают конструктивные силы, а государство до сих пор вообще на это не обращало внимания.
Москва и Петербург – не вся Россия. Хотя в Северной столице на последний "Марш миллионов" вышло всего около 1000 человек. В остальной России мы не видим протестных настроений у молодежи. По большей части нет тех настроений, которые царят среди московской "золотой молодежи". Но ведь и революцию 1917 года совершили в столице. Остальная Россия была вынуждена принять эту революцию как некую данность. Столичная молодежь, она иная. Может быть, более образованная, у неё более востребован некий интеллектуальный посыл, который часто не учитывают. Но она и более космополитичная и более развращённая...»
1. Молодеж варится в собственном соку