Хороша презентация, на которой поливают грязью Мать-Церковь! Презентация значит «представление». Всякий священнослужитель, выступая перед общественностью, представляет не столько себя или какие-то свои труды, сколько Церковь, к которой сам принадлежит. Он призван ее не только представлять, но и защищать от нападок чуждых ей людей. Однако некоторые из выступавших священнослужителей говорили о Церкви как-то больно уж, мягко говоря, отстраненно. Так игумен Петр Мещеринов указал на «противостояние Церкви и интеллигенции» (интересно, сам он себя к какой общности причисляет?), автор же книги протоиерей Георгий добавил: «Надо, чтобы Церковь научилась видеть в интеллигенте человека. Надо научиться говорить по-человечески». Как-то сразу вспоминается М.С.Горбачев, в свое время говоривший о «социализме с человеческим лицом». Одним словом, над собранием веял дух гуманизма с его главным лозунгом: «Человек мера всех вещей».
Выступление протоиерея Александра Борисова было в том же духе: «Язва большевизма менее опасна, чем язва империи» – ведь «задача государства не в том, чтобы его боялись, а чтобы людям жилось хорошо», и тоже отдает советским фольклором: «Лишь бы не было войны», а все прочее пусть хоть сто раз подряд развалится.
Профессор С.-Петербургской духовной академии прот. Георгий Митрофанов, известный по прежней своей книге «Трагедия России. "Запретные" темы истории ХХ века.» как апологет генерала Власова, а по нынешней – как «разоблачитель» Патриарха Сергия, собирается выпустить еще одну книгу, под названием: «РПЦ: Церковь Ксеркса или Церковь Христа?», уже о современности. На презентации он сказал: «Меня совершенно не интересует судьба той страны, которая называлась Советский Союз, а теперь называется Российской Федерацией. Я не могу гордиться страной, которая так истребляла Церковь». Свт. Филарет Московский говорил иначе: плохой гражданин земного отечества и для Небесного негоден. Грех хамства, а неприязнь и насмешки хоть по отношению к матери-родине, хоть – к Матери-Церкви его частные проявления, можно сказать, один из самых диавольских, почему пророк Моисей заповедал: «Злословящий отца или мать смертию да умрет». Поэтому где названный грех господствует, там не может быть ничего доброго: ни свободы, ни любви, в отсутствии каковых качеств собравшиеся клирики почему-то решили обвинить всю Русскую Церковь, тем самым ставя себя где-то сбоку от нее.
В последние четверть века в определенных кругах, культивирующих хамство, очень модно бранить «эту страну». А что если протоиерею Георгию Митрофанову со своей честной компанией мысленно перенестись из неприветливой, сумрачной, холодной России, например, в солнечную Никомидию времен императора Диоклетиана? Был у этого императора знаменитый генерал Георгий. По логике прот. Георгия, ему следовало бы при поддержке враждебной Риму Персии создать свою Освободительную армию и начать восстание против богоборческой власти. А он что? В сравнении с Власовым это не генерал, а какое-то недоразумение... Да и сколько было подобных ему в те времена: Артемий, Прокопий, Феодор Стратилат, Андрей Стратилат, Евстафий Плакида, целый Молниеносный легион, 40 Севастийских мучеников и т.д.? Одним словом, сплошное «сергианство». Не на высоте был и епископат: вместо того, чтобы призывать к восстанию против Диоклетиана и к военному союзу с Персией, безчеловечные христианские епископы благословляли людей на муки: ведь это же какой-то садизм... А взять тех же отцов Первого Вселенского Собора: как же они посмели заседать совместно с некрещеным императором, носившим ужасный титул Pontifex maximus?
Ну а если копнуть глубже, век апостольский? И там все то же махровое «сергианство». Как смели апостолы Петр и Павел призывать к покорности языческой власти, как смели призывать христиан молиться за царей, оплот ненавистной Империи? Да ведь апостолы же призывали людей на муки: «Злопостражди яко добр воин Иисус Христов» (2 Тим. 2, 3). Одним словом, куда ни кинь взор – сплошное махровое «сергианство».
Вот то ли дело иудеи! Они не стали терпеть власть язычников. Их доблестные вожди: Иуда Галилеянин (упомянутый в книге Деяний св. апостолов), Симон с Иоанном (что возглавляли оборону Иерусалима в 70-м году), Вар Кохеба (объявивший себя «христом» при императоре Адриане) постоянно поднимали восстания. Вот с кого пример надо брать!
Будем ждать: решится прот. Георгий Митрофанов со своей честной компанией отряхнуть прах, прилипший к его ногам во время его пребывания в Православной Церкви с ее двухтысячелетним «сергианством», уйдет ли от «ксеркса» дабы слиться со «христом», или же будет продолжать, как волжский бурлак, тянуть непосильный груз церковно-государственных и государственно-церковных традиций? А может быть, честной компании уехать, наконец, из «этой страны» в такую страну, где никогда не было религиозных гонений: куда-нибудь на Шпицберген или в Антарктиду? Вот уж где заживут во всяком благочестии и чистоте!»
38. Ответ на 37., Paul Che:
37. Эмиграция в Антарктиду
36. Бондареву Игорю
35. 33 Прихожанка.
34. 33 Прихожанка.
33. 31. Бондарев Игорь
32. 30. Бондареву Игорю
31. 29 Прихожанка.
30. 25 Деду пенсионеру.И не только.
29. 16. Бондарев Игорь