«Эта инициатива, как минимум, безнравственна. Кроме того, она опасна, потому что может привести к продаже новорожденных детей, не учтенных государством. Зная наше общество, наших продажных чиновников, можно только догадываться, куда пойдут эти неучтенные младенцы. Ведь не секрет, что в наше время есть люди, которые покупают младенцев для совершения над ними своих ритуалов или для того, чтобы использовать их для изготовления дорогой косметики», - заявил в интервью «Русской народной линии» духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, руководитель Всероссийского Православного центра занятости Mariam.ru, клирик прихода Преображения Господня в Лигово иерей Алексий Володин, комментируя инициативу петербургского омбудсмена.
Уполномоченная по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова предложила установить специальные кабинки - «Окна жизни», где матери смогут оставлять нежеланных младенцев, сообщает газета «Метро». По мнению Агапитовой, такой способ отказа позволит, по крайней мере, сохранить младенцам жизнь. «Это практикуется во многих странах. Лидеры сейчас - Пакистан, там около трехсот окон, Германия с 80 пунктами и Чехия - там кабинок около 70, - сообщает автор идеи. - В любом случае, лучше оставить ребенка там, где о нем позаботятся, а не бросить на улице в мороз или выбросить в мусоропровод».
По статистике, в Петербурге подкидывают 3-4 новорожденных в месяц. Причина этого заключается отчасти в том, считает Агапитова, что анонимно отказаться от ребенка невозможно.
«Мне не совсем понятен механизм действия этой инициативы. Любая женщина, которая рожает в роддоме, ставится на учет. Если она, например, убьет ребенка или еще что-то с ним сделает, то возбуждается уголовное дело. После выписки из роддома к женщине приходит медсестра из поликлиники, и сразу же выявляется, если ребенок куда-то делся», - отметил отец Алексий Володин.
«Конечно, бывают случаи, что матери подбрасывают или выбрасывают своих новорожденных детей, но рано или поздно, поскольку каждый новорожденный ребенок учитывается, придут люди и спросят - где младенец и посадят в тюрьму. Собственно говоря, так и происходит», - сказал священник.
«А когда ребенок совершенно анонимно подкладывается в какое-то окно, то куда он пойдет по ту сторону окна, в чьих руках окажется? Ведь очевидно, что при такой постановке дела гораздо проще будет совершить преступление над личностью», - заключил иерей Алексий Володин.