itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

"Это примитивный психологический прием"

По мнению известных экспертов, исследование ВЦИОМ относительно ЕГЭ носит заказной характер

ЕГЭ 
0
103
Время на чтение 6 минут
ЕГЭСегодня, 5 мая, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на своем сайте опубликовал данные исследования отношения россиян к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). Сотрудники Центра провели серию фокус-групп со старшеклассниками, родителями выпускников и учителями, в результате которых построили портрет "типичного сторонника и противника ЕГЭ".

Согласно исследованию ВЦИОМ, среди сторонников ЕГЭ, как правило: отличники и хорошисты, ответственно относящиеся к своей учебе, верящие в свои силы; школьники, у кого брат, сестра или близкий друг уже сдавали данный экзамен; передовые педагоги, готовые повышать свой профессиональный уровень и не боящиеся внешних оценок результатов своей работы, а также выступающие за борьбу с коррупцией - как при выпускных экзаменах в школе, так и при поступлении в ВУЗ; родители, с высокими адаптивными качествами, убежденные, что ЕГЭ облегчает поступление в ВУЗ, полагающие, что этот экзамен мотивирует учителей повышать свою квалификацию, а их детей более ответственно относится к обучению.

Напротив, среди противников ЕГЭ, считают социологи ВЦИОМ, как правило: двоечники, теряющие возможность списать или получить подсказку во время сдачи; ребята с повышенным уровнем тревожности; категория школьников, считающих, что раньше "можно было быть зачисленным в ВУЗ, заплатив за поступление"; учителя, предпочитающие следовать исключительно старым методам в работе и избегающие каких-либо нововведений; родители, испытывающие недостаток достоверной информации о ЕГЭ.

"В ходе исследования, было выявлено, что в обществе существует глубинное понимание необходимости системных изменений в сфере образования. В этой связи ЕГЭ признается эффективным инструментом выявления проблемных зон в образовании для их последующего качественного улучшения. Кроме того, выпускники этого года единодушны в том, что нервозная обстановка вокруг ЕГЭ создается взрослыми", - отмечает ВЦИОМ.

Инициативное исследование ВЦИОМ прошло в апреле 2009 г в г. Москве. Было проведено 9 фокус-групп: с учениками 9-х и 11-х классов, с родителями учеников 9-го - 11-го классов, учителями (преподающими как обязательные для сдачи предметы, так и предметы "по выбору").

В связи с публикацией этих довольно сомнительных данных, мы попросили известных педагогов и работников системы образования ответить на следующие вопросы: Согласны ли Вы с результатами данного исследования? Можно ли считать эти данные достоверными и обоснованными, соответствуют ли они действительности?

Владимир Алексеевич ВоропаевПо словам известного русского ученого, доктора филологических наук, профессора кафедры истории русской литературы МГУ Владимира Воропаева, "данные исследования ВЦИОМ совершенно не похожи на правду". "ЕГЭ создает большие возможности для коррупции. Это бесспорный факт. Об этом знает любой специалист, имеющий отношение к системе образования и понимающий смысл образовательного процесса. Мне близка позиция многих ученых, академиков, мэра Москвы Юрия Лужкова, многих депутатов Госдумы, спикера Совета Федерации Сергея Миронова, которые выступают против ЕГЭ, справедливо рассматривая ЕГЭ как диверсию против традиционной системы образования России. Я полностью разделяю эту точку зрения. Предполагаю, что это заказной опрос, результаты которого сфальсифицированы сторонниками ЕГЭ. Я почти в этом не сомневаюсь. Полагаю, что этот опрос проведен с целью дискредитации противников ЕГЭ. Аргументы сторонников ЕГЭ ничтожны, сами они не могут внятно обосновать необходимость ЕГЭ, их аргументы давно разбиты и опровергнуты. Этот опрос сделан для того чтобы сохранить хорошую мину при плохой игре. Думаю, что ЕГЭ приведет нашу систему образования к катастрофе. Этот опрос я рассматриваю, как психологическую попытку оглупить оппонента. Обычно такие приемы используются, когда не остается логических аргументов. Но эта попытка неуклюжая, никто не поверит данным ВЦИОМ, здравый смысл восстанет против их абсурдности", - считает профессор Воропаев.

Со своей стороны, бывший консультант Департамента содержания высшего профессионального образования Минобразования России Любовь Гармаш заявила: "Я совершенно уверена, что эти данные не соответствуют действительности. По поводу ЕГЭ однозначно негативно давно высказался и ректорский корпус, и родители, и родительский комитет России. Заключения ВЦИОМ несправедливы".

Иерей Алексий Мороз По мнению известного петербургского священника, руководителя Епархиального амбулаторно-консультационного центра "Воскресение", кандидата педагогических наук иерея Алексия Мороза, "выводы ВЦИОМа совершенно не соответствуют действительности". "Очевидно, что это исследование не что иное, как социальный заказ определенных групп в правительстве, возможно, к этому имеет отношение и министр Фурсенко, который пытается оправдать разрушительнейшее действие ЕГЭ на всю систему образования, на творческие способности ребят. ЕГЭ понижает планку преподавания в школе. По моим данным, свыше 90% как детей, так и взрослых выступают против ЕГЭ. Среди противников ЕГЭ есть специалисты высочайшего класса, академики, передовые, талантливые учителя с 30-40-летним опытом преподавания в школе. Все они в один голос говорят, что ЕГЭ разрушает фундаментальные основы русской школы, которая была устроена таким образом, что материал не просто запоминался учеником и выдавался им как неким компьютером, а творчески усваивался, изменялся, преобразовывался и творчески использовался в трудовой и учебной деятельности. ЕГЭ как раз лишает человека этих способностей. Привыкая благодаря ЕГЭ ставить крестики и галочки напротив ответов, большинство детей (а я знаю об этом не понаслышке, так как трое моих детей учатся в школе) пытаются просто угадывать ответы. Многие из них так и говорят: а зачем нам думать над ответом, если те, кто думает, получают тройки и четверки, а я интуитивно понаставил галочки и получил "отлично". То есть экзамен превращается в "угадайку", ЕГЭ содержит авантюристский момент, но самое страшное, что ЕГЭ полностью уничтожает творческие способности ребенка, который превращается в человека, знающего материал, но не умеющего его прилагать к жизни. Система ЕГЭ, которая давно практикуется в США, привела к тому, что выпускники американских школ не могут осмысленно пересказать литературный текст, состоящий из десяти предложений. Они неспособны передать творческое значение литературного текста. Несомненно, что ЕГЭ ведет к полной деградации личности", - не сомневается кандидат педагогических наук.

"Я уверен, что если будет проведена независимая экспертиза, допустим, Научно-исследовательским институтом комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, то мы увидим совершенно иные данные, в корне противоположные данным ВЦИОМ, которые, на мой взгляд, имеют заказной характер. Этот опрос проведен для того, чтобы противникам ЕГЭ приклеивался ярлык "неудачник", "двоечник", "отсталый", "бездарный". Люди, которые не хотят попасть в этот разряд, естественно будут соглашаться на то, чтобы быть причисленными к лику отличников, умных и прогрессивных людей. Это примитивный психологический расчет, который направлен на то, чтобы запугать и смутить противников ЕГЭ, и наоборот всячески пропагандировать ЕГЭ в современном мире и отождествить его с успехом. Если ты за ЕГЭ, значит ты успешен, умен и прогрессивен, если же против, то глуп и т.д. Данное "исследование" - это примитивный психологический прием и заказ. Использование этого приема показывает беспомощность сторонников ЕГЭ, не имеющих логических аргументов, доказывающих правоту их позиции. Потому что на самом деле никаких логических аргументов, научных данных о необходимости и пользе ЕГЭ нет. Зато есть противоположные данные. Недавно один ВУЗ вынужден был отчислить 80% студентов, поступивших по ЕГЭ, за их неспособность к дальнейшему обучению. У сторонников ЕГЭ нет ни одного научного доказательства необходимости ЕГЭ, а у противников есть. Поэтому, неудивительно, что сторонники ЕГЭ опустились до таких истерических криков и подобного рода примитивных психологически приемов, на мой взгляд, постыдных и недостойных. Таким опросам не следует слепо доверять. Можно ведь подобрать людей, приверженных ЕГЭ, данные опросов и фокус-групп сложно проверить, потому что опрос, как правило, носит анонимный характер. Можно заранее отобрать только сторонников ЕГЭ, опросить их, а затем манипулировать общественным мнением с помощью сфальсифицированных, нерепрезентативных данных, обладающих якобы 80% достоверностью. Поэтому данным подобного рода исследований, особенно заказным, надо очень аккуратно относиться. На мой взгляд, данные ВЦИОМ явно не соответствуют действительности", - заключил иерей Алексий Мороз.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Священник Алексий Мороз
Очень нужен церковный дождик
«Обращение к православному народу» священника Алексия Мороза и комментарий Анатолия Степанова
18.02.2016
«Это сатанинская диверсия»
Иерей Алексий Мороз о пагубности культа, основанного на серии книг «Гарри Поттер»
29.01.2016
«Это ужасающее событие для всего православного мира»
Иерей Алексий Мороз о решении греческого парламента, допустившего для содомитов возможность заключения т.н. «договоров сожительства»
24.12.2015
Все статьи Священник Алексий Мороз
ЕГЭ
Педагогика – творческая наука
Но является ли нынешний педагог творческой личностью?
10.09.2022
«Образование – самая большая катастрофа России»
Дебилизация нации должна перестать быть приоритетом
31.08.2022
Пора очеловечить систему образования
По словам директора севастопольской гимназии №1 им. А.С. Пушкина Виктора Оганесяна, в школе следовало бы отменить рейтинги, контракты, ОГЭ и ЕГЭ
26.08.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
Большому количеству людей нужна психологическая помощь
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
03.12.2022 11:14
Корни астрологии – в Вавилоне
Новый комментарий от Р.Б.Павел
03.12.2022 10:15
Почему с русскими беда?
Новый комментарий от Русский Сталинист
03.12.2022 10:07
Каков смысл и цель вселенной, и человеческого развития в целом?
Новый комментарий от Советский недобиток
03.12.2022 09:31
Беззаконник раскольнику – друг, товарищ и брат
Новый комментарий от Георгий Н.
03.12.2022 08:09
Родное слово насыщено смыслами
Новый комментарий от Игорь Бондарев
03.12.2022 06:37
Как вернуть России Русь
Новый комментарий от учитель
02.12.2022 23:34