Уже который раз самолёты «Боинг» превращаются в братскую могилу для пассажиров и экипажа. Пару лет назад случился настоящий «Боингопад», когда за пару месяцев разбилось сразу 3 самолёта производства «Боинг», потом наступила относительная стабилизация - самолёты этого типа падали раз в несколько месяцев, и вот опять «осеннее обострение» - за месяц две катастрофы «Боинга» (одна в Киргизии 24.08.2008 и вот теперь - под Пермью).
А всего самолётов только этого типа - Боинг-737 погибло - 139 единиц (вы только вдумайтесь в эту цифру!!!) похоронив вместе с собой 3740 человек - целую бригаду. Последние наиболее кровавые катастрофы произошли в Египте 148 погибших, при рейсе из Афин в Париж - произошла разгерметизация кабины и пассажиры и экипаж просто замёрзли, а самолёт продолжал ещё час лететь на автопилоте как летающая братская могила.
Причина сегодняшней аварии - пожар одного из двигателей. Представитель следственного комитета при прокуратуре Владимир Маркин уже заявил, что главная версия - отказ техники, хотя считается, что данный тип самолёта может лететь на одном двигателе. Как выяснилось - может, но только вертикально к земле и всего несколько секунд.
Как всегда, в результате расследования всё будут валить на ошибку пилотов, плохие метеоусловия, негодную инфраструктуру аэропортов, некачественную эксплуатацию их «самых надёжных» машин. Уже выступил по телевидению директор по связям с общественностью фирмы «Боинг» некий Дмитрий Хрол. И, естественно, он распинался в надёжности «Боинга-737»: самый лучший, самый надёжный, самый продаваемый. Коэффициент катастроф - 1 на триллион, на сикстиллион. Ну что он ещё может сказать? Ему за это деньги платят, очень немалые. А сам он платит от лица авиаконцерна «Боинг» продажным чиновникам в странах и компаниях, где эксплуатируются их летающие гробы, чтобы они списывали любую катастрофу на ошибки пилотов и неправильную эксплуатацию. А на наши СМИ теперь прольётся золотой дождь, чтобы все продажные корреспонденты писали только хвалебные отзывы о «Боингах» и тоже всё валили на лётчиков, погоду и эксплуатантов. «Боинг», будьте уверены, на это деньги не пожалеет. Кстати, экипаж, пилотировавший «Боинг», разбившийся под Пермью был одним из самых опытных - налет по 4000 часов.
И это особенно важно в условиях, когда сейчас разворачивается борьба за переоснащение нашей гражданской авиации 300-400 самолётами. Представляете, какой куш! Умножьте 300-400 самолётов на 150-200 млн. долларов - 60-80 миллиардов!!! Ради таких денег можно профинансировать всю (!!!) российскую прессу в течение года-двух плюс проплатить тем, кто принимает решения о закупке самолётов, плюс тем, кто отвечает за испытания и приёмку в эксплуатацию отечественных самолётов (Ту-204, Ту-334, СуперДжет-100 и других), чтобы немного потянули. А когда будет подписан супер-контракт, назад пути уже не будет. Тогда даже если в дальнейшем «Боинги» будут падать хоть каждый день, ничего уже изменить будет нельзя - денежки уже заплачены, штрафные санкции за отказ от контракта предусмотрены. Дело в шляпе! А мы будем платить тысячами жизней за продажность кучки чиновников и тучи журналистов. Доколе, будет продолжаться этот замкнутый круг?!?
Напомним, малейшая неисправность на любом нашем самолёте, например, дефект шасси, приводит к снятию с эксплуатации всех машин этого типа на многие месяцы или даже годы. Именно так, из-за мелкого дефекта сняли с эксплуатации на многие месяцы все самолёты Ил-96. Но с «Боингами» и «Аэробусами» такого никогда не происходит. Они могут падать на землю гроздьями, хороня под собой сотни пассажиров, но никогда не ставится даже вопрос о снятии их (хотя бы временном) с эксплуатации до выяснения причин катастрофы. Они НЕПРИКАСАЕМЫЕ!!! Никто не смеет даже заикнуться о плохом качестве американской авиатехники, не то, что публично сказать по широкому телеканалу всю правду об этих «летающих гробах». Табу! Кто его нарушит, может поплатиться не только должностью, но и жизнью, ибо, когда речь идёт о таких деньгах, все шутки сразу кончаются.
Пора, наконец, поставить вопрос ребром: западная авиатехника должна конкурировать с отечественной как минимум на равных (я уж не говорю, что наша, более надёжная и более дешёвая техника, должна иметь преимущества) и тотальному подкупу всех, кто отвечает за продвижение западных «летающих гробов» на наш рынок, должен быть положен решительный конец!
Сейчас для этого самый удобный момент. Мы, наконец, прекратили кланяться и лизать ботинки западным толстосумам, и вспомнили о своих национальных интересах и о жизнях наших граждан. Пора решать вопрос и с гражданской авиацией. Нельзя более платить налог жизнями наших пассажиров за взятки и откаты кучке чиновников и журналюг!
Немедленно снять с эксплуатации все «Боинги-737», находящиеся в эксплуатации, и провести тщательное и независимое от иностранных взяток расследование! Прекратить закупку всех иностранных самолётов до проведения независимой экспертизы на предмет их реальной надёжности и безопасности. Пора, наконец, что-то решать!!!
Дмитрий Терехов, специально для Русской линии