Чудовищные злодейства случились в Москве и старинной русской крепости Кизляр (основана в конце XVI века, служил там и поручик Лермонтов). Изуверская гнусность преступлений взволновала и всколыхнула всё общество. Ясно звучит требование, что «нужно власть употребить», и это несомненно. Однако по телеящику из Кремля раздаются лишь всхлипы да пустые заклинания, а осуществляемое действие лишь одно: всенародные плачи и выставление множества горящих свечей. Как будто за их частоколом можно укрыться от гексогена извергов.
В близких от нас столицах Варшаве, Праге и Будапеште работают линии метро, построенные русскими инженерами при щедрой помощи Советского государства. Станции и поезда там очень похожи на московские, но взрывов там пока не происходило, а вот в нашей столице - пожалуйста. Случайностей в явлениях столь крупного масштаба не бывает, так в чём же причина? Граждане России ничего пока не слышат от верхов кроме того, что надо еще больше закачивать народных денег в Северный Кавказ и строить в Сочи гостиницы для богачей. Значит, гражданам надо самим поразмыслить над случившимся и попытаться продумать и предложить тут некие необходимые меры.
Задумаемся в этой связи над прошлым Государства Российского, давним и не очень давним. Перед грозным нашествием наследников Чингисхана Русь лежала перед ними, разделённая на множество самовластных кусков. Что случилось потом и трагические последствия того известны всем. Создав мощное Московское царство, русский народ вроде бы обрёл прочную опору, но в начале XVII столетия из-за внутренних причин возникла памятная в нашей истории Смута. Один царь сидел в Кремле, а другой в Тушино, возникали и новые лжецари, в том числе, что любопытно вспомнить, и на реке Терек (вроде бы далеко от Москвы). Казалось, гибель Отечеству, но русский народ поднялся, но учинил не бунт или революцию, а восстановил Богом данную власть.
Император Александр II был полон самых добрых намерений в отношении своих подданных, но в реформах копировал Запад, а не опирался на русские традиции, потому развел в православной стране истинно гнилой либерализм. А в гнилостной среде зарождаются, как известно, самые мерзкие существа. Так и случилось: именно при Царе-Освободителе появились бесчеловечные террористы, для которых, как и ныне, человеческая жизнь не стоила ничего. Поразительно, что этих мрачных убийц сто лет всенародно славословили у нас их наследники. В центре Петербурга, в двух шагах от места гибели Царя мученика, позже назвали улицы именами его подлых убийц - Желябова и Перовской. Это примерно то же самое, если бы в нынешней столице Российской Федерации назвали бы улицы в память Дудаева и Басаева.
Благоверный сын погибшего императора, истинный «мужицкий царь» Александр III, быстро навёл в державе порядок. Террористов переловили и перевешали, показав полезный пример потомкам.
Однако вскоре в России настали ужасные времена, невиданные и неслыханные за всю её тысячелетнюю историю. Сосредоточилось новое бедствие в единственном слове, тогда же возникшем в русском языке: «двоевластие». Странноватое это выражение было порождено успехом масонского заговора 1917-го, когда был низвергнут последний Император Всероссийский. В России появились, словно в насмешку над здравым смыслом, два центра власти, слабых и по сути безвластных, которые к тому же враждовали меж собой: самозванное Временное правительство, сплошь состоявшее из масонов, и Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, где заправляли такие странноватые пролетарии, как Гоц, Дан (гинеколог Гурвич) и сменивший их Троцкий. В стране царил разлад и распад, народное хозяйство замирало, взвилась невиданная никогда преступность, люди страдали от самоуправства местных властей. Дело неизбежно закончилось установлением в измученной России свирепой ленинской диктатуры.
Нечто печально-сходное произошло у нас недавно в ходе пресловутой «перестройки». Всем это памятно, хотя вспоминать до отвращения тошно. В «лихие девяностые» любим народом был лозунг: «Банду Ельцина под суд!» Никакого суда, конечно, не произошло, а «банда» (то есть «семья») досель благополучно процветает, и все её наследники тоже. Ничего не изменилось, «олигархи» бесстыже богатеют, народ нищает, чиновники неприкрыто воруют, трудящиеся беззащитны, в Российской Федерации нет ни партий, ни профсоюзов, царит полное бесправие. А на таком фоне «олигархи» и чиновники по-наглому гуляют то на историческом корабле, то в бесчисленных «Хромых клячах».
Отчётливо возникает сходство с мрачным девятьсот семнадцатым. Оно усилилось до полного подобия, когда у нас возникло нечто похожее на «двоевластие». Печать и даже казённый телеящик полны сплетен о происходящей между Медведевым и Путиным «борьбе». Не знаем, надо ли писать последнее слово в кавычках или без них, ничего толком о том простым гражданам не ведомо. Однако бесспорно одно: чтобы дело не докатилось до пресловутого «штурма Зимнего дворца», это «двоевластие», подлинное или виртуальное, всё равно, оно должно быть решительно и быстро прекращено. Террористы, кто бы они не были, возникшую вдруг во власти трещину уловили и пытаются расширить ее с помощью гексогена. Господа-товарищи в Кремле, кончайте с двоевластием (или слухами о нём), пока не поздно.
Давно, видимо, после громадной Смуты, возникла на Руси поговорка: «Нет хуже зла, чем безначалие».
Мы чуть исправили это народное суждение и вынесли его в заголовок наших предостерегающих заметок.