В минувшем ХХ столетии, столь славном и трагическом для русского народа, в нашей стране произошли три революции - в 1905-м, 1917-м и 1991-х годах. По своим последствиям они все оказались в конечном итоге антирусскими, имевшими затяжные отрицательные последствия для трудящегося большинства.
Примечательно, что все они начинались с широчайших народных движений, порождённых благими намерениями. В 1905-м народ требовал свободного развития и устранения крепостнических пут, ещё сохранявшихся. Тогда же народное правотворчество открыло Советы, как форму прямого народовластия. Заметим, что русский опыт той поры оказал огромное и плодоносное влияние на такие крупнейшие страны, как Турция, Персия, Индия и Китай, народы которых ещё более страдали от всяческих несправедливостей (кстати, этот вопрос хорошо изучен в нашей историографии). Но сам-то русский народ обманули самозванные вожаки революции и завели его в сугубо антирусскую сторону, в тяжкий политический тупик.
С годом 1917-м всё уже ясно и досконально изучено. Политическую неопытность трудящегося народа, его простодушие, опять оседлали тёмные силы, когда вожаками советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов сделались Либер и Дан и бравый солдат Троцкий. Кончилось это пресловутой «диктатурой пролетариата», когда фабричные рабочие превратились в крепостных, а свирепый надзор за ними осуществляли инородцы во главе с Железным Феликсом «со товарищи». Народ хоть и запоздало, но прозрел и на исходе борьбы «красных» и «белых» поднял свободолюбивые мятежи в Кронштдате, на Тамбовщине, у Нестора Махно, причём с весьма выразительными призывами: «Власть Советам, а не партиям!», «Советы без коммунистов» и даже «Советы без жидов». Но было уже поздновато...
Революция семнадцатого года имела поистине всемирное значение, причём и в самых передовых странах Запада. Европейские и американские олигархи крепко призадумались тогда, учитывая печальный опыт своих «русских» коллег. Поняли, что нельзя доводить людей до неистового взрыва, что надо, собственного сбережения ради, делиться некоторой частью прибыли с народом. И стали отпускать лишних несколько добавочных центов на каждый доллар заплаты. Появились и другие формы социальной защиты. Получилось так, что плодами страшных потрясений Октябрьской революции гораздо более воспользовались народы Запада, чем наши деды. Увы, в истории России такое случалось неоднократно...
В 91-м году народ снова вышел на улицы. Требовалась именно перестройка не в болтовне, а на деле. Характерно, что никто, кроме кучки явных и тайных «диссидентов» не собирался свергать строй, сложившийся в брежневское время, в общем и целом это устраивало людей. Однако очевидна была необходимость преобразований, свободы для скованного годами народного предпринимательского творчества. Правящая партийная бюрократия возглавить это всенародное движение не смогла. После нелепого августовского «недоворота», а потом октябрьского расстрела Дома Советов наступила прямая диктатура новоявленной буржуазии. Началась эпоха повального воровства и народной всеобщей обездоленности, что тянется уже двадцать лет.
Характерно, что случившаяся революция (контрреволюция) девяностых не вызвала никакого движения в мире. На Западе нам в лучшем случае сочувствовали, но более злорадствовали: вот, мол, русский медведь сам себе рогатину подставил... А Третий мир, которому мы столько помогали, встретил наши беды и несчастья с полным равнодушием. Воистину, у России всегда были только два союзника - армия её и флот. Но вот и их вскоре не стало.
Всегда надо надеяться только на себя, в особенности - на самих себя. Бесправное и униженное положение русского народа на исходе первого десятилетия начавшегося века очевидно, и это дошло, наконец, до глубины сознания наших скромных и терпеливых сограждан. Первый громкий и отчётливый знак начавшегося русского сопротивления был дан в небольшом городе Кондопоге в августе 2006 года. Впервые за много лет, пережив множество унижений, русский люд вступился за свои права именно как национальная общность. Это попытались, разумеется, замять, приглушить, но не обратить внимания оказалось невозможно. И вот весной 2008 года Путин публично высказался, что «Медведев ещё больший русский националист, чем я». Так вот прямо и сказал. Увы, громкое это заявление осталось безо всякого продолжения, его до сих пор никто с кремлёвских высот не поминает. Мы по-прежнему остаёмся несчастными «россиянами».
И вот в морозный декабрь 2010 года ожидаемый взрыв произошел, причём не только в столице, а во многих больших и малых городах страны. Дело тут не только в кавказских и азиатских бандитах, безнаказанно расплодившихся по России, это повод, как началом революции 1905 года послужило всего лишь увольнение с Путиловского завода четверых работяг. Дело в сугубо несправедливом устройстве нынешнего российского общества. В чём эти вопиющие несправедливости, тоже всем хорошо известны, не стоит поминать. Пока нет даже попытки их разрешения, народное возмущение будет продолжаться и даже нарастать. Милиция, даже если её переименуют, как в Америке, в полицию, в подобных обстоятельствах всегда бессильна.
Прежде чем завершить наши заметки некоторыми общественно-политическими выводами, остановимся для небольшого и шутливого перекура. Мы размышляем здесь об отношениях нынешней «властной вертикали» и русского народа. Поговорим сперва, конечно, о народе.
Давно замечено и описано, что когда в туристских странах возникают природные или политические потрясения, западные граждане тут же избегают туда наведываться. А вот граждане нашей страны словно бы и внимания на то не обращают, спокойно едут к солнцу и тёплым морям. Скажем прямо, что это забавное вроде бы обстоятельство имеет самые глубокие причины. Весь двадцатый век русский народ прожил в условиях по сути чрезвычайных: бесконечные войны, революции, коллективизации, «великие стройки» за колючей проволокой или без, всякого рода крутые политические перемены. Воистину, другие народы от такой судьбины увяли бы, перемёрли, а мы, русские, не только выжили, но даже по временам бывали и бываем довольны и счастливы. Воистину потрясающие мы создания!
Но вот в середине тусклого декабря русская молодежь, возмущённая долгими несправедливостями и безразличием власти, стихийно вышла на городские площади. А чем же занимались в ту пору сами наши власти? Президент Медведев продолжал героическую борьбу с «культом личности», проводил «десталинизацию». Сам-то он родился дюжину лет спустя после сталинской кончины, и уж до него со Сталиным сражались-сражались уже полвека... Вообразим на миг, что какой-либо русский деятель вздумал бы сегодня начать войну, скажем с Юлием Цезарем: «Негодяй, он разрушил Римскую республику! Диктатор, тиран!» Неправда ли, это выглядело бы странновато...
Наш премьер-министр в те часы, когда питерская молодёжь дралась с милицией (русские с русскими) музицировал на пианино перед богатой публикой, а потом пел по-английски в довольно странном хоре. Поневоле тут вспомнишь поведение Сталина в тревожном конце 1941 года... Вот народ, а вот его президент-премьер. Той и другой стороне тут следует крепко призадуматься.
Как бы то ни было, но революция в России началась. Первая русская. Долго ли, скоро она продлится, но завершится, как заканчивались все революции в мире - переменой общественно-политического строя, формы собственности и всем вытекающим отсюда. А в какие жизненные перемены это выльется, не может сказать никто.
Власть ответила на случившееся народное движение обычным силовым способом. Так бывало всегда и везде, но это, разумеется, не решало вопросов, ибо причины народного недовольства тем не устранялись. Ну, власть, она и в Африке власть, но очень характерно, как и что говорили либеральные теле- и печать. Прежде всего стали требовать отыскать «зачинщиков», «подстрекателей», которые, мол, всю эту смуту и заварили. Намерения тут понятны, но предлагаемые меры смешны. Это в прошлом нужно было создавать подпольные кружки заговорщиков (декабристы) или даже партии (большевики) и т. п. Теперь в России 40 миллионов пользователей интернета, они обойдутся безо всяких «тайных обществ», да и без «подстрекателей» тоже. Но характерна тут неистовая злоба наших «правозащитников», они даже вспомнили про положительный опыт советского КГБ. А вот один из «либеральных мудрецов» лидер «Яблока» С. Митрохин предложил истинно «мудрую» меру: «Нужно вернуться к идеям интернационализма. Например, ввести в школах уроки интернационального воспитания». Словом, вернуться во времена Коминтерна во главе с Зиновьевым и Кларой Цеткин. Обратиться, значит, к «давнему и родному» прошлому.
Омоновские щиты и антирусская истерика казенных репортёров не помогут. И тут надо обратить внимание на новую составляющую начавшейся революции - провозглашение идеи национальной демократии. Русские патриоты-националисты весь прошлый век недооценивали значение общественных и личных свобод для граждан. Уже в смуту 1905 года правые круги считали, что свобода слова и все прочие выгодны лишь разрушителям России. То было опасное заблуждение, но оно сохранилось в русском патриотическом сознании ещё целое столетие. В разгар смуты 1991 года один известный поэт публично призвал: «Сохрани нас, ЦК и Лубянка». Не сохранили, а главное - не хотели. Но возмущённый народ тоже оставить их не пожелал. Так русские патриоты снова упустили возможность возглавить революцию, истинно народную.
Русская молодёжь ныне вынуждена сама защищаться от кавказских бандитов и азиатских насильников, но она отлично понимает продажность властей, корыстно заинтересованных в пресловутых «гастарбайтерах». Осада районной прокуратуры, откуда спокойно только что отпустили убийц, о том свидетельствует. Надо обратить внимание на антирусских провокаторов на радиостанции «Эхо мацы» или газетах «Еврейский комсомолец» и «НоГа». Нельзя спокойно жить среди народа, который постоянно обливаешь грязью, да ещё за большое бабло.
ОМОН - это лишь инструмент. Важно, в чьих он руках. Простым топором можно создать потрясающий храм в Кижах, а бывает - старуху зарубят. Вот завтра ОМОН может отбить у охранников миллиардера, переправившего деньги за рубеж, или пойти на разгром тайных игорных и публичных домов... работы для него довольно!
Народная русская революция началась.