Моя твоя не понимает. И не собирается понимать

Дарья Буравчикова 
Кондопога 
0
12.10.2006 82
По неофициальным данным, в столичных школах учится порядка 100 тыс. детей мигрантов. Но, вместо того чтобы использовать подаренный городом шанс стать настоящими москвичами, многие из них привносят в школы свои "понятия".

НЕДАВНО в школе N 563 произошло несчастье - мальчик из Грузии ударил ножом ровесника - азербайджанца за просьбу... говорить по-русски (!). Наши читатели рассказывают и о других неприятных инцидентах. В одной из школ Жулебина старшеклассники - выходцы из Закавказья - организованно третировали россиян: заставляли их мыть полы в кабинете, приносить "хозяевам" завтраки и делать за них домашние задания. В другой школе "восточный" мальчик влюбился в русскую девочку, та не ответила взаимностью. "Исполнится 14 лет - украдём, у нас так принято", - резюмировал отец горца. Испуганные родители девочки-подростка перевели её в другую школу. "В нашем классе учится около десяти азербайджанцев, столько же - армян, они разбились на "кланы" и в открытую враждуют друг с другом. А русские дети, оставшиеся в меньшинстве, с непониманием наблюдают за событиями", - рассказывает наш читатель, живущий в Кузьминках. А родительница из Южного Бутова пожаловалась, что её пятилетний ребёнок, посещая соседний садик, начал говорить с акцентом (!), потому что большинство воспитательниц - "приезжие".

Чужой устав - в наш монастырь

МОСКОВСКИХ детей всегда учили доброжелательности и толерантности. Москва была центром, с распростёртыми объятиями принимающим гостей, независимо от их цвета кожи и разреза глаз. Например, видя, что с 1991 г. в Москве стало увеличиваться количество приезжих, город пошёл этим людям навстречу и стал открывать школы с этнокультурными компонентами. Но, будучи по сути своей гостеприимными, мы не заметили, как ситуация резко изменилась. Детей приезжих, как и самих приезжих, становится всё больше. Школ с этнокомпонентом на всех не хватает, и дети мигрантов пошли в обычные школы.

"Дети мигрантов за последние 10-15 лет сильно изменились, - говорит учительница начальной школы Любовь Дмитриева, - если в начале 90-х их родители были представителями интеллигенции, приехавшей в наш город по работе или вынужденно поменявшей место жительства, то среди пап и мам нынешних первоклассников всё больше продавцов с рынков. Уровень образования родителей не может не сказываться на поведении детей - они растут неуправляемыми и "дикими", огрызаются в ответ на замечания и не желают менять свою точку зрения. Многие из них даже пожилых учителей называют на "ты".

Мы гордились тем, что в нашу культуру вливается поток других национальных культур: литература, живопись, история. Но с новыми мигрантами в школы привносится иная бытовая культура. Как со славянскими традициями, так и с Уголовным кодексом плохо согласуются "горячие" восточные законы, где за любое оскорбление обидчик отвечает кровью, а девушек воруют (и это - в ХХI веке!). Но почему выращенные в другой бытовой культуре московские дети должны начинать жить у себя дома по чужим, навязанным им правилам?

Наболело!

"ПРОБЛЕМА мигрантов - это не проблема образования, - говорит Наталья Ваганова из Департамента образования. - Наша цель - учить тех детей, которые приехали в Москву. И никаких разграничений на первый и второй сорт для себя не делаем. Кроме того, мы же понимаем: если детей мигрантов, которые уже испытали серьёзный стресс переезда, отодвигать от себя, это будет способствовать созданию напряжённости и разжиганию межнациональных конфликтов".

- ПРАВИЛЬНО: учить нужно всех детей. УЧИТЬ - а не подчиняться им. В школах всегда хватало драчунов и детей с нестандартным поведением. Сегодня это не просто хулиганы, это носители другой бытовой культуры. И не нужно способствовать её тотальному проникновению во все сферы нашей жизни. Так получилось, что именно школа оказалась на первом рубеже этого нашествия.

- ШКОЛЫ с этнокомпонентом сегодня - уже помеха. Дети мигрантов обучаются за счёт бюджета города Москвы. То есть получают бесплатное образование наравне с коренными москвичами, чьи родители - исправные налогоплательщики. И логичнее обучать тех, кто желает глубже изучать культуру своей страны, в школах при посольствах, культурных центрах и на деньги богатых кавказских диаспор. В московских школах должна преподаваться и воспитываться наша культура и наши традиции.

- ДЕТИ мигрантов, без подготовки приходящие в московские школы, тормозят процесс образования. Почему должны страдать все остальные? Необходимо ввести вступительный тест на знание русского языка для детей, для которых он не является родным. Например, в Англии недавно приехавшие в страну дети зачисляются в классы не по возрасту, а по степени владения языком. Надо создавать (опять же при культурных центрах на деньги диаспор) курсы русского языка для подготовки детей в школы.

- Москве в отличие от других российских городов повезло: почти в каждой школе есть свой штатный психолог. Но никто из них не обладает знаниями, как решать этнические проблемы. Нужно готовить специалистов в этом направлении, чтобы чуждая нам бытовая культура не захлестнула город.

- НЕ МЕШАЛО бы ввести тест на знание русского языка и для воспитателей детских садов. Отговорка, что на маленькие зарплаты идут только приезжие, в деле воспитания детей не имеет права на существование!

Тест на совместимость с Москвой

"В СВОЕЙ работе сталкиваюсь с агрессивным противостоянием. Ведь для того чтобы приезжие дети адаптировались к нашему городу, укладу жизни т. д., они должны быть согласны на это. Объясняю родителям, что малышам нужно общаться на русском языке, контактировать с одноклассниками-москвичами. А они при мне что-то начинают говорить своим детям на родном языке! Родители сами противопоставляют мигрантов своей национальности русским детям, в результате приезжие собираются в компании по национальному признаку, говорят на своём языке и на остальных смотрят свысока. Как быть с такой проблемой, нас в институте не учили", - признаётся школьный психолог Алёна Бабаева.

Наталья ВАГАНОВА, специалист по этнокультурным образовательным учреждениям Департамента образования:

- СЕГОДНЯ в Москве детей родителей-нероссиян стало намного больше. Многие плохо владеют русским языком, что существенно затрудняет адаптацию. Для них мы создаём "Школы русского языка", для начала 10 таких откроют на базе общеобразовательных школ. Это подготовит их к учёбе по российским стандартам. В течение года с ними будут заниматься русским языком, проводить курсы адаптации - правовые и т. д. После окончания такой школы дети поступят в обычные школы. Кроме того, уже несколько лет в общеобразовательных школах, где много детей мигрантов, работают группы "Русский язык как иностранный", по два часа в неделю как факультатив. Мы помогаем им овладеть русским языком и поскорее адаптироваться.

Александр БЕЛОВ, руководитель Движения против нелегальной иммиграции:

- МЫ УВАЖАЕМ и поддерживаем право народов, проживающих на территории РФ, получать образование на родном языке, изучать свою культуру, но считаем, что это должно происходить за их собственный счёт и не сказываться на общеобразовательном процессе российских школьников. Одна из серьёзных проблем - под этнокультурные школы нередко передаются обычные общеобразовательные, в которых до этого учились российские детишки. Получается, что там учатся 50% ребят одной национальности, а 50% - русских и других детей. В таких случаях национальное большинство заявляет: школа наша, мы здесь главные, а вы - как хотите: или живите по нашим законам, или уходите. Вместо взаимного уважения в детях воспитывается неприязнь.

На мой взгляд, при передаче общеобразовательных школ этносам стоит спрашивать родителей уже учащихся там детей, хотят они углублённо изучать другую культуру или нет. Большинству российских школьников это объективно не нужно. Поэтому, если приезжие хотят изучать свою культуру, пусть делают это факультативно, в центрах, создаваемых на свои средства.

http://moskva.aif.ru/issues/691/24_01
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Дарья Буравчикова
Все статьи Дарья Буравчикова
Кондопога
«Сам по себе проект тяжелый»
Работы по восстановлению церкви в Кондопоге могут начаться в 2020 году; между тем, Русский Север в ближайшие 10 лет может потерять 43% деревянных храмов и часовен
16.11.2019
Чемодановка-2
Новая поножовщина, теперь в Кемеровской области
28.08.2019
«Нулевая толерантность»
Что делать, когда в России русских убивают этнические банды
05.06.2019
Специалисты обследовали остатки Успенской церкви в Кондопоге
В результате работ в нижнем объеме подклета алтаря обнаружена срубная конструкция более древнего пятистенного алтаря на валунном фундаменте
06.10.2018
Все статьи темы
Последние комментарии
О «Заговоре Тухачевского» по мнению В.И.Алксниса
Новый комментарий от С. Югов
28.01.2022 13:14
Подробнее об «омикроне» и пандемии коронавируса
Новый комментарий от Владимир (пенсионер)
28.01.2022 12:59
Вернуть России традиционные ценности
Новый комментарий от Калужанин
28.01.2022 12:52
Гайдар и его команда
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.01.2022 12:25
«Русофобия - это разновидность паранойи»
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.01.2022 11:52
Время пришло!
Новый комментарий от Русский Иван
28.01.2022 11:49
Бедный дон Гуан!
Новый комментарий от Русский Иван
28.01.2022 11:44