Закат голубой луны

Московские власти опустили шлагбаум на пути гей-фестиваля в столице

Полстраны вздохнули спокойно. Лихо миновало. Кое-кто сложил дубье, арматуру, краскопульты и газовые баллончики в дальние углы - до следующего раза. Ноль возмущения. Нет, может быть, кто-то там, внутри, возмущается, может быть, антигомофобственный Евросоюз и взял нас на карандаш (в который раз!), но на поверхности - совершеннейшая тишь и никакого шума. Что характерно.

И, наверное, следует констатировать: совершилась очень правильная вещь. Поскольку санкционирование этого фестиваля означало бы одновременно санкционирование уличных беспорядков. И даже если бы московское правительство направило на защиту публичных мероприятий море милиции, не факт, что милиционеры стали бы выполнять свою работу.

Надо поблагодарить за большую государственную мудрость тех, у кого сработал добротный чиновничий инстинкт: как бы чего не вышло!

В Прибалтике вот вышло. А у нас и народ тяжелей на руку...

* * *

Автор этих строк склонен видеть в запрещении гей-фестиваля важную веху современной российской политики. Более важную, чем это может показаться на первый взгляд. Очень долго нынешняя политическая элита демонстративно солидаризовалась с Европой, шла к Европе, копировала Европу, торопилась заявить: "Мы скоро станем совсем Европой". Постепенно эксперты расчислили современное социокультурное сообщество, в просторечии именуемое Европой, и осторожно озвучили: Европ-то, собственно, не одна, а как минимум три. Не в географическом, разумеется, плане.

Европа-1 - старая белая женщина, крепко и ровно верующая, то ли католичка, то ли протестантка, по складу характера своего - фермерша, хоббитиха, основательная хозяйка. Россию она не любит за православие, большие размеры и способность, вторгшись за железный занавес, крепко побить горшки на ферме.

Европа-2 - либерально-демократическая бизнес-вумен, верующая в помесь Будды с доном Хуаном, а на деле ни во что не верующая, по складу характера своего - распутница и стяжательница, помесь Анны Монс и сумасшедших баб, которые повели толпу на штурм Бастилии. Россию она не любит за православие и принципиально иной государственный строй. Ведь как бы в России ни комбинировали с социально-политической сферой, а все получаются варианты самодержавия...

Европа-3 носит хиджаб. Остальное прикладывается. Россия для нее - территория для колонизации истинной веры.

Скопировать/принять/влиться нам встанет дороже чего угодно. Мы давно приняли внешние формы европейской культуры (которая Европа-1), давно называем себя европейцами, но действительными европейцами не являемся и не станем, думается, никогда. Основной процесс, идущий в современной европейской культуре: добивание Традиции, разрушение всех и всяческих запретов на фоне постепенного затягивания поясов и укрепления финансовой дисциплины. "Если хочешь сунуть распятие в банку с мочой - сунь, только не забудь заплатить налоги". Основной процесс, идущий у нас: возрождение Традиции, укрепление традиционных религий, выжигание самой памяти о мутной уголовной вольнице 90-х на фоне... всеобщего затягивания поясов и укрепления финансовой дисциплины. "Ты не только будешь вести себя прилично, ты еще и налоги заплатишь все, до копеечки!"

У них впору выделять депутатскую квоту для гей-сообщества, у нас впору выделять большие земельные участки и производственные мощности монастырям - для эффективной организации производства. Паровоз европейского модернизма, идучи к городу Зион из фильма "Матрица", резко затормозил в России. Оказалось, что на нашей почве Вудсток, 68-й год во Франции, антигомофобские законы и прочая хипа разделяется ничтожным количеством людей. Есть в России небольшое количество уже-европейцев - настоящих, на всю катушку, у них доход от 120.000 у.е. в год, условно-российское гражданство и одна проблема: как бы на истинной родине не выглядеть грубыми русскими зверушками. У нас есть политическая элита, готовая делать все, что велят, но не видящая горячего взаимного чувства с той стороны. А у остальных граждан России государственные взбрыки с мултикультурностью, антигомофобством, глобализмом, либертарианством и т.п. либо вызывают полное равнодушие, либо рвотный рефлекс.

Итак, Европа слишком холодна к современному политическому менеджменту в России, а в народе процент верующих с каждый годом растет. И сейчас, видимо, количественные изменения перешли в качество: когда одни, снизу, громко заявляют, чего они хотят и что им противно, а другие, сверху, позволяют им делать это, поскольку со стороны не поступают адекватные бонусы за последовательную политику "держать и не пущать лапотников".

Запрет гей-фестиваля - это очень не-европейское поведение. Это плевок. Это резкое по тону сообщение для умных людей с той стороны: "Не будете ощутимо любить в ответ, - не будем делать так, как вам хочется".

Подождем ответа.

* * *

Кто протестовал против гей-фестиваля? Прежде всего, русская Православная церковь и столичные мусульмане. Плюс общественные организации и СМИ, связанные так или иначе либо с православием, либо с исламом ("Народ собор", Ассоциация православно-патриотических СМИ, Правая.ru, "Русский взгляд"). Конечно, соответствующими материалами и призывами наполнилась сеть и, прежде всего, сообщество ЖЖ. Это уже сработал тот самый массовый рефлекс: "Не желаем!" И, наконец, показательным было выступление ТВЦ, где у московских властей имеются широкие возможности для информационных действий. По всей видимости, передача, в которой декларировалась нежелательность гей-фестиваля, была акцией по подготовке почвы к его запрету.

Таким образом, в сухом остатке видим: общий глухой ропот и активная позиция традиционных конфессий. Именно на нее, как на титановый, несгибаемый крючок и повесила столичная административная иерархия свое окончательное решение.

А поскольку роль конфессионального фактора в реальной российской политике с каждым годом повышается, говорить: "Рано! не пришло еще в нашем обществе время для гей-фестивалей! Не та стадия развития!" - совершеннейшая ошибка. Социокультурное развитие России идет в направлении, противоположном гей-фестивалям, модернизму, партисипативной демократии, политкорректному гоблинизму и т.п. В 1997 г. страна была несравнимо ближе к безболезненному введению крайних форм культурной модернизации, в том числе и гей-фестивалей. Сейчас господствуют принципиально иные настроения, да и слава Богу.

* * *

Автору этих строк неоднократно приходилось слышать: "Да что там, ерунда, красивенький веселенький праздничек, кому они мешают?"

Звучит до крайности наивно.

Любое публичное действо - политика. Празднование Рождества в стране, где со времен окончания гражданской войны оно пребывало под запретом, - политика. Празднование 4 ноября и Патриотический марш - политика. Молитвенное стояние 11 декабря - политика. Шествие московских антифа - политика. Во всех случаях идеалы, разделяемые частью общества, получают громкую "прописку" или подтверждение. Во всех случаях происходит ритуальное заявление: "Мы существуем, мы сильны, мы готовы отстаивать свои взгляды и ценности!" Во всех случаях требуется волевое усилие многих людей, причем время от времени оно будет встречать отпор. Таковы правила игры: хочешь выйти на улицу, готовься к тому, что тебе кто-то будет противостоять.

Сторонники гей-фестиваля в Москве стояли на самом острие политики. За ними длинным шлейфом тянулись идеалы европеизма и антитрадиционности. Им противостояли религии Книги и общий поворот лицом к Традиции. Полемика и противоборство на этой почве, а особенно их результат, четко показали, какой вектор развития в России слабеет.

Хорошо. Надо продолжить.

http://www.apn.ru/?chapter_name=advert&data_id=894&do=view_single
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Дмитрий Володихин:
Русский Исход
95 лет назад сотни тысяч людей покинули Россию
02.12.2015
Старше империй, сильнее времени
Дмитрий Володихин о древнейшем храме Крыма
30.03.2015
Все статьи автора
"Гей-парад в Москве"
Все статьи темы
Последние комментарии
Как православным относиться к Сталину? Часть II
Новый комментарий от Абазинский
2020-08-14 19:03
Лукашенко: «Мне что делать в этой ситуации?»
Новый комментарий от Silvio63
2020-08-14 18:06
Идёт захват Западом Белоруссии вслед за Украиной
Новый комментарий от Георгий
2020-08-14 17:58
«Мы видим насилие в нашем обществе, возмущение людей»
Новый комментарий от Лукич
2020-08-14 17:42
В Белоруссии «цветная революция» по лекалам Шарпа
Новый комментарий от Людмила
2020-08-14 16:06
«Лукашенко не на Западе и не с Россией»
Новый комментарий от Наблюдатель
2020-08-14 15:36