Состоится XIII научно-практическая образовательная конференция «Православная русская школа: традиции, опыт, возможности, перспективы», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ.
Конференция будет проходить с 1 по 5 мая 2020 года в актовом зале «Православной классической Гимназии-пансиона Свято-Алексиевской Пустыни памяти протоиерея Василия Лесняка».
Целями конференции являются:
Обобщение и распространение лучшего опыта педагогических учреждений в области образования и воспитания детей.
Налаживание культурных и образовательных связей, обмена опытом православных школ России.
Повышение духовно-нравственного потенциала учащихся православных и светских образовательных учреждений через применение опыта классического образования и традиционной российской педагогики.
Формирование стратегии духовной безопасности в современном образовательном пространстве.
Предлагается обсудить следующие вопросы:
Святоотеческие традиции в образовании и воспитании, их связь с методологическими разработками в трудах ученых и педагогов XIX–XXI вв.
Духовно-нравственное воспитание как необходимая составляющая образовательного процесса на уроках гуманитарного и естественно-научного циклов.
Роль православной традиции в духовно-нравственном становлении человека.
Военно-патриотическое воспитание в системе православного образования.
Проблема духовной безопасности подрастающего поколения в свете современных геополитических, технологических, информационных и пр. сдвигов и революций.
Заявки принимаются до 5 апреля 2020 года по электронной почте: conference.pust@yandex.ru c пометкой «Конференция-2020». Название файла с заявкой должно содержать фамилию автора. В ответ на заявку будет отправлено именное приглашение.
В заявке следует указать: ФИО полностью, название доклада, место работы (для студентов и аспирантов – место учебы), должность (для студентов и аспирантов название направления (специальности), курс), ученую степень, ученое звание, почтовый адрес (с индексом), мобильный телефон, электронный адрес, форму участия (участие с публикацией, без публикации, публикация без участия, слушатель), сроки пребывания (даты прибытия и отъезда), проживание в общежитии Пустыни (да или нет).
Если Вы хотите выступить с докладом, нужно прислать тезисы до 5 апреля 2020 года по электронной почте: conference.pust@yandex.ru c пометкой «Конференция-2020» в поле «тема».
По результатам работы конференции планируется издание сборника ее материалов (включая присвоение кодов ISBN, УДК и ББК, внесение в систему РИНЦ изданий).
Организационные мероприятия
Питание и проживание участников конференции обеспечивается Свято-Алексиевской Пустынью безвозмездно.
По просьбе участника оргкомитет может выслать официальное приглашение на конференцию для предоставления в организацию, которую он представляет.
Проезд из Москвы
На общественном транспорте – от Международного автовокзала «Северные Ворота» (станция м. Ховрино), от Автовокзала «Центральный (Щелковский)» (станция м. Щелковская) на любом автобусе, идущем через город Переславль-Залесский (Переславль-Залесский, Кострома, Рыбинск, Ярославль). Билет взять до Переславля. Сойти в деревне Слободка (после села Новое). По возможности, просим предупредить по телефону о времени Вашего прибытия.
На автомобиле – ехать по Ярославскому шоссе до 122-го километрового столба. Через 200 метров после него будет поворот направо с указателем «Слободка». Повернуть и ехать до конца дороги (1,5 км) – дорога приведёт в Свято-Алексиевскую Пустынь.
Кроме того, во все дни работы Конференции для ее участников
в 7 часов 30 минут утра от станции метро «Алексеевская» будет отправляться автобус до Свято-Алексиевской Пустыни.
Организационный комитет:
1. Василенко Светлана Андреевна – модератор конференции, телефон для связи: 8-920-141-01-82.
2. Карпова Татьяна Михайловна – руководитель организационного комитета, телефон для связи: 8-930-120-24-12.
3. Чарчан Анна Александровна – секретарь конференции, телефон для связи: 8-920-140-02-58.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
1. К вопросу о создании концепции современной православной школы.
2. Судьба русской национальной школы.
3. Восемь столетий русской школьной педагогики (X – XVIII вв.).
• Монастырские и архиерейские школы.
• Княжеские школы.
4. Традиционная сословная педагогика в Древней Руси и старой России.
• «Домострой».
• Крестьянское воспитание детей.
• Дворянская «усадебная» педагогика.
• Воспитание детей в купеческих, мещанских и разночинных семьях.
• Воспитание Великих Князей в XIX – нач. XX вв.
• Уклад и быт дореволюционных закрытых и пансионных учебных заведений (Пажеский и кадетские корпуса, лицеи, благородные пансионы, институты благородных, купеческих, мещанских и разночинных девиц).
5. Христианская антропология и основные принципы православной педагогики.
6. Литургическая жизнь православной школы.
7. Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольных и школьных учреждениях.
8. Педагогическое значение церковно-славянского языка.
9. Русский язык как Евангелие.
10. Преподавание богословских дисциплин в православной школе.
11. Гении в русской педагогике: С.А. Рачинский, К.Д. Ушинский, Н.Н. Неплюев, А.С. Макаренко.
• Педагогическое наследие С.А. Рачинского и его значение для современной православной школы.
• К.Д. Ушинский и современная педагогика.
• Трудовое Крестовоздвиженское братство Н.Н. Неплюева – выдающийся феномен социальной педагогики XIX – нач. XX столетия и его значение для православной педагогики.
• Педагогическое наследие А.С. Макаренко и его значение для современной педагогики.
12. Классическая система образования как тип современной православной школы.
13. Кадетские корпуса, кадетские школы и кадетские классы в системе православного образования.
14. Сословная педагогика в казачьей среде.
15. Трудовая школа – вызов современности.
• Воспитание трудом – основной принцип библейской педагогики.
• Опыт работы трудовых школ.
16. Создание «идеальной среды» как современной альтернативы утраченного уклада.
17. Школьные пансионы (интернаты), полупансионы, школы полного дня как важный фактор православного воспитания.
18. Школьное самоуправление в православной школе.
19. Работа с «трудными» детьми в православной школе.
20. Актуальные проблемы социальной работы православных образовательных учреждений и социальных служб.
21. Специализированные школы в системе православного школьного образования.
22. Проблемы мотивации в школьной практике.
• Факультативы, лекции, экскурсии;
• Кружковая работа, секции;
• Библиотечная педагогика;
• Музейная педагогика;
• Школьная журналистика;
• Экспедиции;
• Школьные конференции, семинары, олимпиады;
• «Школьная наука», её формы, цели и задачи;
• Краеведческая работа в православной школе;
• Школьная издательская деятельность:
• Другие методы мотивации школьников к активному получению знаний.
23. Школьное естествознание в системе «мировоззренческих» наук.
• Естествознание как важный фактор формирования мировоззрения школьников.
• Эволюционизм и креационизм в их отношении к православному мировоззрению.
• Воспитание «экологического сознания» как метод и задача православной педагогики.
24. Отечественная история и классическая русская литература – неисчерпаемые источники для православного воспитания учащихся.
25. Красота и гармония как онтологические свойства Божьего мира.
26. Искусство как средство православного воспитания души.
27. Санитарно-гигиенический режим жизни православной школы. Физическая культура в православной школе.
28. Педагогический коллектив и его внутренний микроклимат – важнейшие факторы успешности педагогической деятельности православной школы.
29. Психологическая служба в православной школе.
30. Содержание образования и учебные программы.
31. Русская классическая школа.
32. Риторика как неотъемлемая часть классического образования.
33. Потерянная жемчужина. Каллиграфия – падчерица в отчем доме.
34. Учебные пособия православной школы; учебная книга.
35. Подготовка православного учителя (мировоззренческие и методологические установки, проблемы переквалификации после государственной школы, духовно-нравственные критерии и установки).
36. Православное благочестие русского народа: традиции и современность.
37. Народный быт и народная культура – великая школа благочестия.
38. Дошкольное воспитание и образование в русле национально – православной традиции.
39. Игровое пространство наших детей и его место в современной русской школе.
40. Культура и детская субкультура.
41. Вызов бездны. Нравственные аномалии современного общества и христианская нравственность - актуальная антитеза православной педагогики.
42. Смертельные соблазны современной педагогики: толерантность, плюрализм, «телефоны доверия», «права несовершеннолетних», ювенальная юстиция и т.п.
43. Непопулярные аспекты школьной педагогики.
44. Возвращение блудной дщери, или школа, потерявшая себя. Школьная реформа: 1970-х – 2010-х гг. и пути преодоления ее негативных последствий.
45. Цифровизация в образовательном поле русской школы XXI века.
46. Каллиграфия как неотъемлемая часть полноценного школьного образования.
Требования к оформлению статьи
Язык статьи – русский. Формат - MSWord (расширение doc / docx). Формат страницы – А4 (210х297 мм). Поля документа — 2,5 см с каждой стороны. Шрифт — Times New Roman, кегль — 12 pt. Междустрочный интервал — одинарный. Абзацный отступ – 1,25.
Нумерация страниц не ставится. Функция «перенос» не используется. Для текстовых выделений используется только курсив. Полный список источников даётся в алфавитном порядке в конце работы под грифом ЛИТЕРАТУРА (см. образец ниже). Ссылки даются внутри текста в квадратных скобках по образцу: [Всеволодова 2000 : 21].
При использовании нестандартного шрифта следует выслать этот шрифт вместе со статьёй. Если используется несколько нестандартных шрифтов, то нужно собрать их в один архив и выслать файл архива с этими шрифтами вместе со статьёй.
Статья оформляется следующим образом:
- Название на русском языке (выравнивание по центру, прописные буквы, полужирный шрифт)
- Инициалы и фамилия автора (соавторы через запятую)
(выравнивание по правому краю, курсив, полужирный шрифт)
- Учёная степень, должность, место работы, город, страна (выравнивание по правому краю, курсив)
- Адрес электронной почты (выравнивание по правому краю, курсив)
- Аннотация
- Ключевые слова
- Текст статьи
- Литература
Образец оформления статьи
ТЕКСТ И РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Петрова И.А.
докт. пед. наук, профессор Гос. ИРЯ им А.С. Пушкина, Москва, Россия
Текст аннотации. Текст аннотации.
Текст аннотации. Текст аннотации.
Ключевые слова: ключевое слово, ключевое слово, ключевое слово, ключевое слово, ключевое слово.
Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.
ЛИТЕРАТУРА
1. Всеволодова М.В. Теория функционально-коммуникативного синтаксиса: Фрагмент прикладной (педагогической) модели языка: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2000. 502 с.
2. Алпатов В.М. Предварительные итоги лингвистики XX века // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 1995. № 5. С. 84–92.