Операция «Крещение Руси» или Апология отечественных спецслужб от Аскольда до Андропова
СОДЕРЖАНИЕ
ОПЕРАЦИЯ «КРЕЩЕНИЕ РУСИ»
«Ислам и его мороки – 4»
15. Ислам – по заветам пророка
Рационалисты или мистики?
Верность
Нет закона более священного, чем закон гостеприимства
После довольно долгого перерыва предлагаю вниманию читателя заключительные главы части «Операция крещения Руси», завершающей дилогию «Пингвины – любимые животные казаков, или Апология отечественных спецслужб от Аскольда до Андропова». Предыдущую главу «Ислам и его мороки – 3» см. РНЛ 23.11.2022.
«Ислам и его мороки – 4»
15. Ислам – по заветам пророка
Рационалисты или мистики?
Ислам по сравнению с христианством много проще, если так можно выразиться, и практичней. Это третья и самая молодая из всех авраамических, как их называют, религий. В исламе нет церкви, как института, и сколько-нибудь сложной догматики. Все вероучение ислама изложено в его Священном Писании – Коране, и Священном Предании – Сунне
Как не раз отмечалось и мусульманскими мыслителями, ислам учение достаточно рационалистическое и в основном служит для регламентации и организации земной жизни правоверных, в том числе и в вопросах поклонения Аллаху.
В предании о ночной поездке Мухаммеда в Иерусалим на Бураке[1] рассказывается, между прочим, как в «доме поклонения» пророку после молитвы были предложены три чаши: одна с медом, другая с вином и третья с молоком, – и он выбрал из них последнюю.
В сравнении с языческой чувственностью (мед) и христианской духовностью (вино) ислам в самом деле есть здоровое и трезвое молоко: своими общедоступными догматами и удобоисполнимыми заповедями он питает народы, призванные к историческому действию, но еще не доросшие до высшего духовного идеала – идеала богочеловечности.
Мусульманство требует от верующего не безконечного совершенствования, а только акта безусловной преданности Богу. Владимир Соловьев в своем очерке об исламе и его пророке говорит, что «вера Мухаммедова ставит первое условие истинной духовной жизни на место самой этой жизни.
Ислам не говорит людям: будьте совершенны, как Отец ваш небесный, то есть совершенны во всем; он требует от них только общего подчинения себя Богу и соблюдения в своей натуральной жизни тех внешних пределов, которые установлены божественными заповедями»[2].
От себя хочу сказать, что в наши дни общее подчинение себя Богу и его установлениям, является большим достоинством, по сравнению с ценностями и практикой «постмодерна». При этом самим Пророком предписано уважительное отношение Правоверных к людям Книги, то есть к христианам, а в определенной степени и к иудеям. Иудеев Мухаммед недолюбливал, может в память мекканско-мединских споров. Считал их разрушающей силой, преследующей исключительно свои цели.
Коран говорит о них:
«Когда они будут разжигать факел войны, Бог будет тушить его.
Их цель – вызвать раздоры на Земле, но Бог не любит сеятелей раздора».
И еще, об отношении к мусульманам иудеев и христиан:
«И каждому видно, что сильнее всех ненавидят правоверных иудеи и что ближе всех по любви к правоверным те, которые говорят: мы христиане»[3].
Верность
Позволим себе еще небольшую интерлюдию из дней сегодняшних. Российская и советская история изобилует примерами верности мусульман нашему общему отечеству.
Достаточно вспомнить, что одним из двух крупных военачальников, выразивших готовность всеми наличными войсками поддержать Государя в трагический день отречения, был Хан-Гуссейн Нахичеванский – командующий Гвардейской кавалерией. Другим был граф Келлер – командир знаменитого III-го Конного корпуса.
Хан-Гуссейн был за свою верность расстрелян большевиками в Петропавловке, а граф Келлер убит выстрелами в спину петлюровцами в Киеве. Отметим также, что когда после февраля семнадцатого императорские регалии стали совсем не в моде, эмир Бухарский до конца гражданской войны не снимал аксельбанты царского генерал-адъютанта.
Справедливости ради нельзя также не упомянуть о светлой памяти генерале от артиллерии Эрис-Хан Алиеве. Правителя Чечни при генерале Деникине, расстрелянного в Грозном в 1920 году. До конца оставшегося монархистом и русским патриотом.
Крупнейший русский разведчик и контрразведчик последнего царствования генерал Николай Степанович Батюшин так вспоминает о своем бывшем командире в Михайловском артиллерийском училище штабс-капитане лейб-гвардии 1-й артиллерийской бригады Эрис-Хан Алиеве:
«Незаурядные военные дарования [его] нашли себе применение на войне, где он доблестно командовал одним из корпусов на германском фронте.
После революции я встретился с ним в Ессентуках. Он был все тот же, политических взглядов не изменил, и стал как-то ближе мне»[4].
Из примеров новейшего времени памятным навсегда останется последнее заседание Верховного Совета Советского Союза. На нем присутствовали лишь депутаты от Казахстана и Среднеазиатских республик. Неподдельная горечь звучала в их голосах, когда они говорили, что и в страшном сне не могло им присниться увидеть конец «нашей Великой Родины».
Так что отнюдь не мусульмане способствовали распаду России в 1917 и 1991 годах.
И не вина рядовых мусульман, что за три десятилетия те же силы, что способствовали гибели Союза, сделали все, чтобы сделать политику этих бывших советских республик насколько можно недружелюбной по отношению к России.
Нет закона более священного, чем закон гостеприимства
И еще об одном замечательном примере мусульманского гостеприимства, основанного на заветах Пророка (мир ему).
Поздней осенью 1904 года начала свой крестный путь к Цусиме 2-я эскадра флота Тихого океана. Весь путь длиной в половину земного экватора ей пришлось проделать без баз и станций. Так называемые союзники французы и те гнали и травили эскадру как могли. Исключением была известная стоянка эскадра в германской африканской колонии Ангра-Пекена 28 ноября – 4 декабря 2004 года, где немецкий майор-губернатор пил шампанское в кают-кампании «Князя Суворова» за победу России и погибель Англии, − главного врага наших стран[5].
Но менее известно, что за несколько недель до захода в Ангра-Пекена, 21 октября 1904 года 2-я эскадра пришла в марокканский порт Танжер.
Танжер принял русских моряков с полным радушием. Губернатор встретил приехавшего к нему с визитом адмирала Рожественского как дорогого гостя, приветствовал от имени Султана и предложил стоять на рейде сколько угодно и делать что угодно.
С приходом эскадры в Танжер английский консул, как верный союзник Японии, подал протест по поводу нарушения марокканского нейтралитета боевыми кораблями воюющей стороны.
Ответ представителя Его Величества Султана Марокко достоин того, чтобы воспоминания о нем сохранились в веках.
Гордому британцу было отвечено[6]:
«Его Величество Султан Мароккский не только не осведомлен официально о войне между Россией и Японией, но даже не состоит в сношениях с правительством последней, и вряд ли слыхал об этом отдаленном государстве.
Что, во всяком случае, по завету Пророка, всякий странник приносит с собой благословение Божие под кров, его приютивший.
Его не спрашивают: кто он? откуда он? куда направляется? − ибо нет закона более священного, чем закон гостеприимства.
Что если когда-нибудь на рейд Танжера придут японцы, то они могут быть уверены в таком же радушном приеме».
Автор знаменитой «Расплаты» капитан 1-го ранга Владимир Семенов, едва ли не единственный офицер Русского Императорского Флота, ставший героем и Порт-Артура и Цусимы, так записал об этом замечательном ответе в своем дневнике, послужившем основой его документальному повествованию:
«Не правда ли, насколько этот безхитростный завет, свято хранимый со времен глубокой древности, кажется выше всех юридически-обоснованных деклараций о нейтралитете, выработанных современной дипломатией?..»[7].
Рассказанное дает нам обоснованную надежду на мирное сосуществование и сотрудничество с течениями классического Ислама, в которых сложились традиции, освящающие, например:
− узы родства;
− святость гостеприимства;
− помощь путникам и нищим, возведенная в ранг долга;
− почитание старших и родителей;
− суровое осуждение лживости и воровства.
Так что, как сборник правил для жильцов одного из этажей всеземного общежития, Ислам может быть вполне приемлем.
Если Ислам и не содержит учения о спасающем пути, то, тем не менее, он оставляет за человеком право и не лишает возможности трезво рассмотреть то, чему учит ислам.
Но – классический Ислам, а не антисистемы в нем. А всевозможные исламские секты – антисистемы − отличаются от ислама тем, что лишают человека свободно мыслить и оценивать собственное положение.
Человек перестает быть человеком в самом прямом значении этого слова.
Душа человека при этом не заблуждается или обольщается, а отказывается от своих свойств и качеств, присущих ей по ее природе.
Исламские, а вернее антиисламские Мόроки были и есть, столь же вредоносны, как и антихристианские. Это верно как для времен князя Владимира, так и для начала XXI века.
Поскольку врага надо знать в лицо – краткий рассказ об этих антисистемах приведем ниже.
Продолжение следует
[1] О самой поездке см. Галенин Б.Г. Ислам и его мороки – 1. /РНЛ 12.11.2022.
[2] Вл. Соловьев. «Магомет. Его жизнь и религиозное учение».
[3] Коран. Сура 5, стихи 82 и 85.
[4] Батюшин Н.С., Генерального Штаба ген.-майор. Тайная военная разведка и борьба с ней. - М., 2002. С. 171.
[5] Подр. см.: Галенин Б.Г. Цусима – знамение конца русской истории. Тт. I, II. – М., 2009, 2010.
[6] Специально пишу титулатуру Султана с прописных букв, потому, что, по крайней мере, на земное величие такой человек претендовать имеет право.
[7] Семенов В.И. Расплата. Трилогия. I. Порт-Артур и поход 2-й эскадры. Третье посмертное издание. – СПб.-М., б/г. С. 273.
1.