Операция «Крещение Руси» или
Апология отечественных спецслужб от Аскольда до Андропова
СОДЕРЖАНИЕ
ОПЕРАЦИЯ «КРЕЩЕНИЕ РУСИ»
ИСЛАМ И ЕГО МÓРОКИ ‒ 2
11. Пророк и его халифы
1-й халиф ислама Абу-Бакр
2-й халиф ислама О́мар-ибн-Хаттаб
3-й халиф ислама Осман-ибн-Аффан
4-й халиф ислама Али ибн Абу Талиб
12. Династии и халифаты
Омейяды (661-750). Дамасский халифат
Аббасиды (750-1258). Багдадский халифат
11. Пророк и его халифы
Хиджра, с которой ведет свое исчисление эра ислама, означает по-арабски – «бегство». Случилось это в 622 году. Причиной хиджры стало преследование со стороны курейшитов-язычников и прочих многобожников, спокойной жизни которых мешал Мухаммед своей проповедью единого Бога – Аллаха.
Среди ценных обращенных следует назвать в первую очередь «великолепную четверку» − будущих первых четырех халифов ислама:
1-й халиф ислама Абу-Бакр
Абу-Бакр Абдулла́х ибн ’Усма́н аль-Курайши, известный как Абу́ Бакр ас-Сидди́к (572-634) – богатый купец. Человек умный, спокойный, по мнению окружающих – кроткий, но твердый. Отец любимой жены Мухаммеда – Аиши.
Абу Бакр
После смерти пророка стал 1-м калифом (632-634). В два года провел огнем и мечем зачистку Аравии от несогласных и несочувствующих. Выселил из Аравии иудеев и христиан. Столица халифата – Медина.
Абу Бакр, повелел собрать все разрозненные записи Корана и составить первый единый собранный экземпляр.
2-й халиф ислама О́мар-ибн-Хаттаб
О́мар-ибн аль-Хатта́б, известный как Омар I (590-644)– мусульманский «Савл». Вначале враг и хулитель Мухаммеда. Обратился в 618 году в 28 лет. Человек не богатый, не знатный, но непомерной силы, огромного роста, пылкий и решительный. В то же время чрезвычайно добрый и даже склонный к сентиментальности. Отец Хафсу − в будущем также жены стареющего пророка.
2-ой халиф ислама (634-644). И самый выдающийся. Покорил Сирию, Египет, Киренаику, Триполитанию, Месопотамию, Палестину и большую часть Персии.
Омар-ибн-Хаттаб. Кадр из посвященного ему фильма (2012)
При халифе Омаре мусульманские войска овладели Иерусалимом. Омар вошел в город один, одетый в простой плащ, чем удивил весьма горожан, привыкших к пышным нарядам ромеев и персов. Халиф лично получил ключи от города из рук греческого православного патриарха Софрония и сказал: «Во имя Аллаха… ваши церкви будут сохранены в целости и сохранности, не будут захвачены мусульманами и не будут разрушены». И свое слово сдержал.
При Омаре Коран приобрел законченный вид. Убит в своей столице Медине персидским фанатиком Абу-ль-Улу Фирузом. Предлог: Омар якобы исключил из текста Корана все, что касалось наследственных прав на халифат Али и его потомков. По другой версии Абу-ль-Улу был зороастрийцем, и негодовал, что Омар насаждает в Персии ислам.
3-й халиф ислама Осман-ибн-Аффан
Абу ‘А́мр ‘Осмáн ибн ‘Аффа́н аль-Умави́ аль-Кураши́ (ок. 573/576 – 656) – зять Мухаммеда из богатого и очень знатного корейшитского рода Омейа. Принял ислам, чтобы жениться на дочке пророка – красотке Рокае. Детей не было.
Осман-ибн-Аффан
3-й халиф ислама (644-656). При Османе завершено покорение Персии, захвачена Армения, Грузия, Азербайджан.
Копия Корана Османа ибн Аффана
Поклонники Али – шииты считают, что Осман вычеркнул из Корана суру «Два светила».
Убит мятежником в 656 году. Зарублен с Кораном в руках. Кровь Османа забрызгала священную книгу. Столица халифата − Медина.
4-й халиф ислама Али ибн Абу Талиб
Абу-ль-Хаса́н Али́ ибн Абу́ Та́либ аль-Ха́шими аль-Кураши́ (ок. 600-661) – племянник Мухаммеда, сын Абу-Талиба, муж Фатимы, второй дочери Мухаммеда. Отец единственных внуков Мухаммеда Гасана и Хусейна. Согласно авторитетным мусульманским источникам, единственный человек, который, возможно, родился в Каабе. Первый ребенок и первый среди лиц мужского пола, принявший ислам.
4-й халиф ислама (656-661). Отличался благородным характером, жертвенностью, был легендарно храбр. За храбрость получил прозвище Асадулла «Лев Аллаха».
Но мягкосердечен, нерешителен и доверчив.
Али ибн Абу Талиб на фоне мечети имама Али в Ираке – месте своего погребения.
Ниже мечети – меч Зульфикар, подарок Али от Мухаммеда
Воевал с Омейядами. Выигрывал битвы, проиграл войну – из-за доверчивости. Был убит в ночь с 14 на 15 рамадана (22 января 661 года). Когда Али ибн Абу Талиб после призыва к утренней молитве вошел в мечеть, убийца Абдуррахман ибн Мулджам и его сообщник бросились к нему с криком: «Суд принадлежит Аллаху, а не тебе, Али, и не твоим людям с мечами!». Первый сообщник не смог нанести удар и бросился наутек, но Ибн Мулджам сумел поразить Али в макушку и тот закричал: «Не упустите этого человека!».
Абдуррахман ибн Мулджам в момент покушения на Али ‒ Юсуф Абдинежад, 2000
На Ибн Мулджама набросились и схватили, а сообщники сумели уйти из мечети. Раненый Али промолвил: «Душу за душу, если умру, то убейте, а если останусь, то сам разберусь с ним». Али скончался через два дня, и его сын Хасан казнил убийцу по принципу кисас (воздаяние равным).
Али ‒ невольный инициатор шиизма и аливизма. Столица халифата при Али – Медина.
В Докладе Добрыни князю Владимиру естественно приведены досье и на других халифов. За недостатком места приведем вместо них краткие досье на крупнейшие династии. Дополнив эти досье, ставшими известными позже данными.
12. Династии и халифаты
Омейяды (661-750). Дамасский халифат
Династия халифов, основанная в 661 году Муавией ‒ шестым халифом Арабского халифата и первым халифом Омейядского халифата c 661 года.
Так называемый Дамасский халифат. При Омейядах Арабская единая империя достигла максимальных размеров.
Были присоединены Испания − знакомый уже нам ал-Андалус, за ним юг Франции до устья Роны, Марокко, Алжир, Тунис, Карфаген, значительная часть Малой Азии, Дагестан, Дербент, Бухара, Самарканд, Хорезм, Западный Туркестан, Афганистан, больше половины Индии.
Диаметр халифата достиг десяти тысяч километров.
Омейядский халифат на 750 год
Все омейядские халифы, кроме Омара II (717-720), аскета и народолюбца, покровителя богословов и проповедников, были мусульманами только ради сохранения власти. В личной жизни были кутилами и прожигателями жизни, устраивающими во дворце пьяные оргии, а Валид II вообще пользовался Кораном как мишенью при стрельбе из лука.
Но к тем, кто не возникал и не тыкал в них пальцем за аморалку, Омейяды были достаточно терпимы, и христианам жилось под Омейядами легче, чем под суровыми правоверными халифами.
Любопытно, что тенденции эти сохранились до наших дней. Чем дальше от догм ислама стоят правители исламских стран, тем легче живется в них населению.
Однако к критике в свой лично адрес те же Омейяды были крайне нетерпимы. И гражданские межарабские войны в халифате между сторонниками старинной простоты и “новыми арабами” своей жестокостью и ожесточенностью намного превосходили войны с христианами на Западе и язычниками на Востоке.
Кончилось тем, что Омейядские войска взяли штурмом и разграбили священный город пророка Медину. Перебив при этом более 5000 оставшихся в живых сподвижников Мухаммеда. А при штурме Мекки огнеметами был сожжен храм Каабы. Камни треснули от жары.
Но тут вам не просто – Аллах Акбар!
Тут за большие деньги и власть шла разборка. Опустошенная Аравия надолго перестала быть Счастливой.
Около 750 года в Мерве вспыхнуло восстание под черным знаменем Аббасидов, потомков того самого шустрого Мухаммедова дядюшки Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба. Власть Омейядов пала и ей на смену пришла династия Аббасидов.
Аббасиды (750-1258). Багдадский халифат
Омейяды, как водится, были вырезаны, кроме одного. Абу ар-Рахман, проявив незаурядную ловкость и смекалку, успел рвануть в Испанию, где основал в Кордобе независимый халифат (вначале эмират – чтобы не слишком дразнить гусей). В этом халифате он и его потомки благополучно правили еще 300 лет. Это была первая трещина в едином арабском халифате.
Первый Аббасидский халиф Абу-ль-Аббас ас-Саффах (722-754) был человек тонкого персидского воспитания и опирался в своей политике на Персию. Оттого и столицу перенес из Дамаска во вновь отстроенный славный город Багдад, официально называвшийся «Мединат ас-салям» − «город мира». Прожил он там, правда, недолго, скончавшись от оспы через четыре года после восшествия на престол.
Дворец Аббасидов в Багдаде
В этом городе его династия правила de jure 500 лет, a de facto до 945 года, когда была свергнута западно-иранской династией Буидов, а за Аббасидами осталась только духовная власть над правоверными.
Окончательно Багдадский халифат пал в 1258 году под натиском войск монгольского полководца Хулагу.
Вернемся теперь из Багдада в Медину 622 года. Первого года Хиджры.