Чебурашка, великолепно придуманный словесно, должен был получить мульт-образ – чтобы войти в жизнь, в детство: слишком советско-отличающееся от нынешнего, не замаранное тогда прагматическими мерзостями бытия…
Чебурашка, как образ, шагнувший в мультипликацию, и из неё – в души – был создан Леонидом Шварцманом: и этого одного было бы достаточно для…бессмертия, оставляющего лучшее, доброе, нежное…
Пушистое: как Чебурашка: такой забавно-не защищённый, с такими чудными ушами, что слёзы наворачиваются на глаза у представителей определённых поколений, когда пересматриваешь, сопоставляя непроизвольно то – что было, с тем, что стало…
…а была – «Снежная королева»: классическая сказка о векторе верности, цветущем поле преданности и морали мужества: великолепно сделанная, выполненная, воплощённая Шварцманом: в той классической манере рисовальной техники, что не оставляла сомнения в большом даре и наличие нервов собственного мировидения.
А – были совершенно феноменальные «Обезьянки…» - целый сериал, используя сегодняшний, не слишком пригодный для обозначения высокого, язык: великолепная гирлянда фантазий, фейерверк забавных образов, столь напоминающих человеческую жизнь, плазму её, часто разбрызгивающую нелепицу вокруг собственных стержней.
Были нежные и трогательные «Варежки»…
…и – феноменальные «38 попугаев», где столь характерно проглядывали люди, их сущности за мультяшными персонажами.
Советская мультипликация была метафизической в высшей степени: осмысляющей жизнь, и – помогающей расти: без дидактики: образным прекрасным строем.
И Леонид Шварцман, чей век был чрезвычайно долог, а путь насыщен свершениями, блестяще доказывает это…