Контингент

О вере истинной и мнимой

Новости Москвы 
0
680
Время на чтение 4 минуты

Невозможно пить из заражённого источника и не оскверниться. Такая мысль посетила меня после посещения сайта kalakoza в интернете. Авторы сатанински ненавидят Православную Церковь, и в особенности Русскую Церковь. Они помещают материалы, всеми способами порочащие РПЦ. Ради этой цели готовы сотрудничать с кем угодно, хоть с самим рогатым. Их любимые авторы о. Андрей Кураев, о. Александр Мень, Мария Кикоть и прочие, вступившие в явный и не явный конфликт с Церковью. И вот там я прочёл краткие воспоминания о Тобольской духовной семинарии одного из бывших её воспитанников. Именно воспитанника, а не семинариста, потому, что, как саркастически подчёркивает автор, священноначалие делало упор на воспитание будущих пастырей, а не на образование. Самого автора выперли из этого учебного заведения за отвратное поведение, чего он сам не отрицает, а даже с гордостью заявляет, что за время обучения написал больше объяснительных, чем любой другой воспитанник.

В этих заметках довольно подробно говорится о преподавателях семинарии, о ректоре, о тамошних порядках и о контингенте, то есть о будущих пастырях. Вылиты буквально ушаты грязи на всех упомянутых персонажей. ТДС предстаёт в этих записках некоей ужасающей структурой, нечто среднее между завалящим провинциальным ПТУ и зоной. Всеобщая слежка, стукачество, серость, юродство под маской благочестия, лицемерие и ханжество. По уверению автора, в ТДС поступали буквально отбросы общества, негодные для обучения в светских вузах и неспособные к любой деятельности в «миру». Все они - бездари, не годные для обучения, дураки или лицемеры, раздавленные семинарскими порядками и лишённые всех человеческих качеств методами местного управления.

Я сам очно учился в Московской духовной семинарии с 1978 по 1981 годы и заочно в МДА с 1884 по 1990-е гг. Поэтому порядки наших духовных школ мне известны. Кроме того, я лично знаю двух ректоров Тобольской семинарии, бывшего и действующего, которые тоже в свою очередь являются выпускниками МДАиС. Так вот, могу сказать, что, к сожалению, в словах разобиженного автора много правды. Сам он себя представляет этаким «лучом света в тёмном царстве», одним из всего на всего двух учащихся «знающих русский язык» и после изгнания из ТДС окончившего светский вуз. Те процессы (стукачество, ханжество, юродство и садизм отдельных преподавателей) в зачаточном состоянии я наблюдал и в МДАиС в те далёкие годы моего обучения. Но было и другое. И среди преподавателей и среди семинаристов были люди глубоко религиозные, добрые, искренние, ревностные, честные, бескорыстные, образованные и культурные. Тогда вообще, контингент был другой. В советское время человек, поступающий в семинарию - абитуриент, как правило, проходил нешуточный искус путём всяческих подножек и поношений от власти и безрелигиозного общества. Он, обычно, выстрадал свою «осанну», по выражения Ф.М. Достоевского.

Я часто думал о своих сокурсниках, сравнивая их с семинаристами позднейших поколений времён «развитой демократии» и, несколько свысока, констатировал: мы были другими и мы были лучше, против нас было государство и, во многом, против нас было общество. А мы вот, устояли, веру сохранили...

И в таком горделивом состоянии некоего духовного превосходства я оценивал более молодое поколение учащихся духовных школ, пока не наступил 1994 год, очень тяжёлый для меня лично. Тогда моя мама заболела смертельной болезнью. Для меня и моей семьи это была большая трагедия и тяжелейшее испытание. Мама моя Ольга Владимировна Огнёва родилась за границей в Югославии в семье русских эмигрантов и прожила недолгую, но трудную и честную жизнь. Всегда была глубоко религиозным человеком, верным Церкви, несмотря ни на какие испытания, и для меня - образцом христианки. Она водила меня в храм с раннего детства. В годы хрущевских гонений на церковь я был, благодаря ей, единственным ребёнком, регулярно посещавшим наш приходской храм. Она всю жизнь остаётся для меня идеалом человека и христианина. Помогала всем, как только могла: и словом, и делом. Иногда ей и говорить ничего не требовалось. Она просто стояла и выслушивала человека с сочувствием. И, глядя на её лицо, люди часто успокаивались и умиротворялись, такая в глазах её отражалась любовь и расположение. Когда мама скончалась, меня поразила величина толпы, идущей за гробом, а ведь она была всего лишь воспитательницей в детском саду...

Во время её болезни я служил на многоштатном приходе и был сильно, до предела, загружен. Служил почти без выходных. Помимо прямых священнических обязанностей преподавал в двух школах Закон Божий, окормлял тюрьму и бесконечно объезжал больницы, так как в то время храмов ещё не хватало и священники были нарасхват. Я посещал мать в больнице ежедневно в конце дня и с каждым днём всё больше понимал, что бессилен ей помочь, и конец близок. В это время и появились эти два семинариста. Прислала их одна слепая раба Божия, с которой мама однажды случайно познакомилась и периодически ей помогала духовно и материально. Эти мальчики откуда-то узнали про слепую и стали её навещать. Она, видимо, рассказала про Ольгу Владимировну, и они пришли к ней в больницу. Помню, как удивился я, войдя в очередной раз в палату. Около кровати сидел молодой парень с Евангелием в руке и вполголоса читал больной Бессмертную Книгу, а другой разворачивал красивый букет и ставил его в банку с водой, стоящую на тумбочке у изголовья больной.

Они приходили часто. Мама говорила: «Посмотри на них. Посмотри внимательно. Что я для этих мальчиков? Жалкая старуха! А они ходят ко мне, разговаривают со мной подолгу и каждый раз что-нибудь приносят: цветы, фрукты. А они ведь живут на стипендию! Представляешь, какие священники будут!»

Когда мама умерла, они участвовали в отпевании. Хоронили усопшую на семейном кладбище в Москве. Несколько раз процессия с гробом останавливалась, так как не были до конца улажены вопросы с администрацией кладбища, которые стоили мне больших нервов. Даже некоторые родственники начинали роптать. Но эти семинаристы во время остановок немедленно открывали псалтырь и начинали читать по усопшей. Все затихали и тоже слушали. Так продолжалось, пока не была брошена последняя лопата земли на могилу моей дорогой усопшей. Я был в таком состоянии, что даже не успел поблагодарить этих семинаристов, узнать имена будущих пастырей, но верю и надеюсь, что они такими и остаются: милостивыми, верными и добрыми, настоящими христианами и истинными священниками Бога Вышнего. Как вспомнил про этих двух ребят, словно смыл с себя всю грязь kalakoza. А вы про «отбросы»!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Савва Михалевич
Путь в монастырь
Рассказ
22.03.2021
Профи
Рассказ
15.03.2021
Переезд
Рассказ
11.03.2021
Приходские заботы
Рассказ священника
24.02.2021
Приходская ферма
Рассказ
08.02.2021
Все статьи Протоиерей Савва Михалевич
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
На картошку!
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
15.04.2024 23:18
«Успешные люди» гробят Россию
Новый комментарий от prot
15.04.2024 20:09
Как всё начиналось
Новый комментарий от Русский Иван
15.04.2024 19:17
Александр Сосновский не прав
Новый комментарий от Владимир Николаев
15.04.2024 18:15