itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Профи

Рассказ

0
763
Время на чтение 3 минуты

После окончания утреннего богослужения отец Павел Железнов вышел из храма и направился к церковной сторожке на завтрак.

Немногочисленные прихожане двигались по мощёному двору к воротам, у которых их ждал нищий – старик с протянутой рукой в потёртом ветхом костюме. Как и всякий священник, отец Павел давно привык к нищим. Они есть на каждом приходе, по крайней мере, на каждом городском приходе, и были и есть всегда – при всех режимах. Это уж точно: даже при коммунистах, декларировавших небывалые возможности для населения страны, «где так вольно дышит человек».

Отец Павел хорошо помнит, как много нищих толпилось у столичных храмов, а также у питерских в дни его детства. У Владимирского собора в Ленинграде, куда повела его мать в начале 1960-х годов, нищие стояли строем, образуя коридор перед входом. Иные выставляли свои увечья и протезы из жёлтого лакированного дерева, так, что маленькому Павлику было жутко смотреть на них. Тогда ещё было много раненых с войны. Внимание ребёнка привлёк бородатый старик в потрёпанном костюме весьма жалкого вида, и мальчик прошептал: «Мама, давай поможем дедушке». Мать охотно сунула в руку сына медный пятак, который тот немедленно вложил в корявую морщинистую руку. Пальцы нищего сжали монету и слегка придержали подающую руку ребёнка: «Как тебя зовут мальчик?» «Павлик. А вам зачем?» «Буду за тебя молиться. А как зовут твоих папу и маму?» Павел ответил. «Я и за них помолюсь» - пообещал нищий.

Вот, что вспомнилось священнику при взгляде на новичка-попрошайку у его собственного храма. Раньше нищих на этом приходе не было, так как здесь много не соберёшь с прихожан – деревенских старушек. Кроме того, почти всегда, как замечал отец Павел, попрошайничество связано с алкоголем, а алкоголикам подают не очень охотно. Впрочем, этот новый нищий не походил на алкаша, и с виду казался довольно благообразным.

Настоятель проследовал в трапезную, где после скромного завтрака занялся подготовкой к вечернему богослужению, вычиткой молитвенного правила и тому подобными заботами. Пару раз он выходил во двор и видел, что старик не ушёл, а присел снаружи на пенёк под высокими липами, очевидно решив дождаться всенощной.

Затем начался сильный летний ливень с громом и молниями. Отец Павел вооружился зонтиком и вышел посмотреть, куда делся нищий. Струи дождя хлестали с такой силой и так грохотали по железной крыше, что заглушали звуки проезжавших по ближнему шоссе машин. Вдоль дороги, огибающей храм, для стока воды имелась довольно глубокая канава, в местах перехода перекрытая деревянными мостками. Под ближайшим мостком священник заметил кусок полиэтилена. Потянув за край плёнки, он обнаружил под ней давешнего нищего, и сделал ему приглашающий знак рукой.

Старик выбрался из-под мостков (удивительно, как он смог туда поместиться) и последовал за настоятелем. Щи и каша на плите, заботливо прикрытые чистой тканью, ещё не остыли, а включённый в сеть электрический чайник весело запел свою незамысловатую песню. Старик уселся на лавку и скинул с себя забрызганную водой плёнку. «Что ж вы так? Разве можно? Так и воспаление лёгких схватите!» - укорил священник гостя. «Так куда денешься. Я здесь никого не знаю. Не к кому обратиться, чтобы попросить убежища». «Так почему не ко мне?» «Так вы, батюшка, тоже меня не знаете. Мне неудобно».

Выяснилось, что приезжий, оказывается, москвич, имеет однокомнатную квартиру, в которой проживает ещё и дочь с ребёнком. «Я промышлял в московском храме, но там нашего брата и так много, меня стали гнать свои же. Пришлось перебраться в область». «Да вы здесь много не заработаете. У нас народ очень небогатый – деревня». «Да, я уже вижу. Придётся поискать другое место». Старик замолчал и, перекрестившись, принялся за еду. «А пенсию получаете?» «Получаю, да только на неё разве проживёшь втроём?» «А дочка не работает?» «Работает, да получает гроши». «Вот и приспособились» - подумал отец Павел, - «посылают деда на «промысел». И ведь привыкли к такому положению вещей! Надо что-то в себе переломить, чтобы стать с протянутой рукой, наверное, стыд. Приходится со стыдом примириться. А куда денешься, если нечего есть, и семья страдает? Всем известна пословица про суму и тюрьму!»

Дождь постепенно затихал. Гроза умолкла. Небо посветлело и очистилось от лиловых туч. Только с деревьев ещё падали капли воды, звонко ударяясь о железные листы крыши. «Ну, спаси вас Господи, я пойду» - встал нищий. Отец Павел поднялся и открыл дверь, предварительно сунув в карман гостя пригоршню мелочи. Старик закинул на плечо сумку вместе со свёрнутой в рулон плёнкой и медленно двинулся к автобусной остановке, на которой после грозы не было ни одного человека. Остатки рваных тёмных туч стремительно двигались к западу.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Савва Михалевич
Путь в монастырь
Рассказ
22.03.2021
Переезд
Рассказ
11.03.2021
Приходские заботы
Рассказ священника
24.02.2021
Приходская ферма
Рассказ
08.02.2021
Природы совершенство
Творение и эволюция
21.01.2021
Все статьи Протоиерей Савва Михалевич
Последние комментарии
«Я как русская природа – без особых красок»
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.02.2024 22:13
Сталин: не симпатия, но эмпатия
Новый комментарий от Vladislav
26.02.2024 21:53
«Да» и «нет» не говорите, красный с белым не берите
Новый комментарий от Константин В.
26.02.2024 21:31
Ещё об одной путанице
Новый комментарий от Vladislav
26.02.2024 21:30
Сталин с позиций великодержавного прагматизма
Новый комментарий от prot
26.02.2024 20:58
Славянофильство и «Третий Рим»
Новый комментарий от Константин В.
26.02.2024 20:42